Классный час "Это великое слово дружба"
классный час

Селина Елена Владимировна

Способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу формирование умения жить в мире с другими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Это великое слово дружба»

  • ЦЕЛИ: способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу

 формирование умения жить в мире с другими людьми;

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения.
  • Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. игрушка.
  2. Словарь
  3. правила дружбы.
  4. Листы бумаги, ручки или карандаши.
  5. Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?”
  6. шкатулка, открытки-сердечки,
  7. плакаты с пословицами “Старый друг лучше новых двух”, “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, “Крепкую дружбу и водой не разольёшь” и со словами о дружбе: “Ребята, давайте жить дружно!”, “Друг в беде не бросит, лишнего не спросит”, “Жить на свете очень туго без подруги или друга”, “Дружить – значит дружно жить!”, фотографии друзей.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги!"

"Друг познается в беде".

"С другом веселее при удаче, легче в беде".

"Недруг поддакивает, а друг спорит".

1  этап Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами в ходе мероприятия  откроем великую тайну отношений между людьми основанных на взаимной симпатии.

А для начала я  буду говорить предложения, а   тот, кто считает, что они относятся, к нему  пусть помашут мне ручкой вот так. Начинаем:

Добрый день девочки,

Добрый день мальчики,

Добрый день всем тем, кто чистил зубы,

Добрый день всем кто делал зарядку,

Добрый день всем у кого есть подружка,

Добрый день у кого есть друг,

Добрый день кто умеет дружить,

Добрый день кто умеет улыбаться.

Какие красивые у вас улыбки и как приятно смотреть на человека, который умеет улыбаться!

А вот недавно я познакомилась с мальчиком, который никогда не улыбается.

А как вы думаете почему человек бывает грустный?

(ответы: что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом)

2  этап слайд

А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы. А вы знаете песни об улыбке.

“Дружба начинается с улыбки”.

Ребята   давайте споём эту песенку.

Так что же начинается с улыбки (дружба).

Слайд   Ребята,  давайте заглянем в словарь и посмотрим как же это слово трактуется в словаре. (работа со словарем)

“Дружба” (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

“Дружба” (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

“Дружба” (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.

А как называют того с кем дружат? ( друг)

Так давайте споём песенку о  настоящем друге, я очень  надеюсь, что каждый из вас может называться настоящим другом

 (слайд ) Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит
Настоящий верный друг.

3 этап

 Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мультипликационный фильм, который вы все наверняка знаете. Скажите, как он называется

 ( “Приключения кота Леопольда”.)

кто из героев всегда предлагал дружбу, несмотря на коварство своих предполагаемых друзей.

 А какие слова чаще всего повторяет кот Леопольд?

(кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами “Ребята, давайте жить дружно!” )

- А что значит “жить дружно”? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить.

4 этап  - Ребята  сегодня нам с вами встретилось много слов с одним корнем давайте их вспомним (друг, подруга, дружно, дружить), а все они объединены удивительным словом открывающим великую тайну отношений между людьми это слово –  дружба.

5 этап  Задание .

Но друзья иногда бывает и ссорятся.

 - Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Вы правильно сказали, они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться, что делать? (мириться.)

А вы точно умеете мириться и вы знаете много «мирилок». (Варианты ответов детей.)

Разучивается прибаутка:

Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись…

- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Скажите, а  что ещё мне поможет помириться с другом, если я провинилась?

(Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.)

Физминутка

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук...


Но еще не все пропало,


Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками


- разворачиваются лицами друг к другу
- пожимают друг другу руки


- делают глубокий вдох, выдох


- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

А я вам ещё предлагаю один тренинг

 В результате, которого вы покажете умение общаться правильно.

Задание 6

 Работа в группах.

Нравственные ситуации.

- Как ты поступишь?

 Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

 Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

 Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

 Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Слайд   - Я еще раз убедилась, что у вас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста,  какой урок понесёте в жизнь с нашего сегодняшнего мероприятия?

(Ответы детей)

А я с сегодняшнего мероприятия уйду счастливая, потому что  количество людей умеющих дружить увеличиться.

Ребята, вы знаете очень много правил:

Например:

- правила игры;

- правила дорожного движения;

- правила техники безопасности при работе с какими либо инструментами ит.д.

А я сегодня хочу подарить вам правила дружбы, которые вам будут помогать всегда в общении с друзьями.

Релаксационная пауза “КРУГ ЛЮБВИ”.

Цель: сплочение детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

- А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу то, что вы записали в своих “сердечках” (дети желают друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей и т.д.).

- Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.                                                

В заключении прочитать отрывок из стихотворения И. Моднина “Давайте дружить”.

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…

Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеемся, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей.

Карточки для детей.

Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры:

  1. Непонимание друг друга;
  2. неумение выслушать другого;
  3. нежелание уступить;
  4. стремление отстоять свою точку зрения, во что бы то ни стало;
  5. неумение поставить себя на место другого человека;
  6. обида на любое замечание;
  7. нежелание критически оценить свои поступки;
  8. неумение критически оценить свои поступки;
  9. равнодушие.

- Как ты поступишь?

 Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

- Как ты поступишь?

 Твой друг не умеет играть в хоккей

 и подводит команду.

- Как ты поступишь?

 Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

- Как ты поступишь?

 Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

- Как ты поступишь?

 Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

- Как ты поступишь?

 Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами:

  1. Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!
  2. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
  3. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – коней дружбы.
  4. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.
  5. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.
  6. Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.
  7. Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.

Памятка

Правила дружбы

  1. Помогай товарищу; если умеешь что-то делать – научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  1. Делись с товарищем; если у тебя есть интересные игрушки, книги поделись с другими ребятами, с теми, у кого  их нет; играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.

  1. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.

  1. Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно; не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам, надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  1. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Это великое слово- дружба"

Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....

Классный час на тему "Это великое слово Дружба" 2 класс

Знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Нравственный классный час.Это великое слово «Дружба».

знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в ...

Классный час "Это великое слово дружба"

Классный час "Это великое слово дружба"...