Главные вкладки

    Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)
    классный час (3 класс) по теме

    Гургурова Светлана Леонидовна

    Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ходе классного часа ученики размышляют о добре, зле, доброте, задумываются о том, что для них значат семья и родной дом. На занятии использованы приемы, способствующие формированию позитивного отношения к жизни и окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkryvaem_volshebnye_dveri_dobra.zip2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час для 3 класса

    «Открываем волшебные двери добра»

    Цель: воспитание доброты и отзывчивости

    Формируемые УУД

    Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

    осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.

    Метапредметные:

    1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
    2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка  
    3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

    Оборудование и оформление:

    1. ПК, проектор;
    2. электронная презентация основного сюжета сказки;
    3. рисунки с изображением сказочных героев;
    4. карточка на доску с пословицей «Кто делает добро другому, делает добро себе»  карточки со словами «жестокость», «грубость», «уважение», «прощение», «зависть», «верность», «любовь», «ненависть»;
    5. фонограммы музыкальной композиции и песни «Дорога добра» из телефильма «Маленький Мук» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова);
    6.  раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с ситуациями «злые поступки»;
    7. фонарики- игрушки
    8. карточка с отрывком стихотворения для прочтения вслух

     

    Ход классного часа

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.

    Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.

    Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?

    Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.

    А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!

    Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами.

    2. Введение в тему. Определение темы классного часа.

     - Распределите героев сказок на две группы. (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.)

    По какому принципу так распределены герои?

    (Ответы детей)

     - О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?

    Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра. (С1)

    3. Основная часть

    - Что такое добро? Как вы думаете?

    - Что такое доброта? Как понимаете?

    Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка»

    («Добро- все положительное, хорошее, полезное»

     («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»)

    Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена. Так было и у русского народа. Назовите, пожалуйста, главный закон русских народных сказок. (Добро побеждает зло)

    - Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую, незнакомую. Согласны? (С2)

    Девочка Маша и мальчик Алеша

    Гуляли однажды тропою заросшей.

    Вдруг все потемнело, завыло вокруг,

    И рядом уже ни друзей, ни подруг.

    И чаща лесная пугает детей,

    Зловещие звуки слышны в темноте. (С2+)

    И дети невольно застыли в испуге,

    И крепко прижались со страха друг к другу.

    - Ребята, вам тоже страшно? Как же нам помочь детям? Что вы можете предложить?

    (Ответы детей)

    -У меня тоже есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь товарища. Чувствуете,  какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего душевного тепла Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно.

    (Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют «сдувание» с ладони)

    (С3)…-Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке, наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С4)Там и, правда, было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой.

    - Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье, пусть это поможет детям.

    (Ответы детей)

    -Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете? Какие звуки слышите?

    - Дом, семья - это самое большое добро, которое есть у человека.

    Я хочу вам рассказать китайскую притчу... ("Ладная семья")

    ...Жила -была на свете семья. она была очень большая, более ста человек и занимала целое село. Она была особенная - мир и лад царили в семье, а, значит, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк.

    Прослышал об этом правитель страны. Приехал в село и спрашивает старика, главу семьи, в чем секрет. Старик что-то долго- долго писал, а потом дал прочитать правителю. Правитель прочитал и удивился. Там было написано только три слова: «любовь», «прощение», «терпение». И в конце листа: 100 раз «любовь», 100 раз «прощение», 100 раз «терпение".

    -И это все?

    -Да, – сказал старик – и это есть основа жизни всякой хорошей семьи и мира тоже.

    - Что считает старик главным добром в семье? (любовь, прощение, терпение)

    - А я бы, пожалуй, к словам мудреца добавила еще небольшой секрет семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас доставим минутку радости себе и еще кому- нибудь

    4. Физкультминутка.

    Представьте, что вы снеговики. Пригрело весеннее солнышко, и вы начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться подснежник. Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат? Доставьте радость, подарите этот цветок!

    (С5)Посмотрите, а в это время на стене появилась надпись.

    «О, милые дети, вы срочно должны,

    Волшебные чары, что злобы полны,

    Развеять, рассеять и сразу домой,

    Тогда попадете дорогой прямой»

    5. Основная часть. Работа в группах.

    С5+)Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети, которые не могут вернуться домой, потому что когда-то совершили злые поступки и не знают, как их исправить.

    Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить…

    /Класс делится на три группы, каждая группа анализирует свою ситуацию. Представители групп зачитывают текст ситуации и предлагают вариант решения. Дети других из групп высказывают свое мнение /

    (С6) Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

    Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.

    (С7) Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!

    Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».

    Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

    Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.

    (С8) Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.

    Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.

    Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

    Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?

    6. Основная часть. Работа над понятиями

    (С8+)  - Что же такое зло?

     Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло.

    «Зло - нечто дурное, вредное… беда, несчастье»

    - Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий зачеркните те, которые можно отнести к злу.

    Уважение

    Зависть

    Ненависть

    Любовь

    Верность

    Прощение

    Грубость

    - Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы  их отнести к слову «добро»?

    Что значит поступать по - доброму?

    /Ответы детей. Одновременно с ответами открываются надписи на доске/

    - помогать слабым и больным

    - быть внимательным к людям

    - беречь природу

    - быть вежливым

    -  уважать старших

    -  беречь родных и близких

    -Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе».

    (С9) -И мы совершим маленький добрый поступок – поможем вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам.

    - Нам снова поможет волшебство наших добрых рук. Давайте передадим тепло, добро наших рук от одного к другому. Оно накапливается, его становится больше и больше. Передай наше тепло Маше и Алеше. (С8)

    Вот и наши герои очутились дома! Значит, мы с вами волшебники и умеем открывать волшебные двери и совершать чудеса.

    6. Итог занятия. Рефлексия.

    /Ученик читает отрывок стихотворения С. Погореловского "Как стать волшебником"/

    Стать добрым волшебником

    Ну-ка попробуй!

    Тут хитрости

    Вовсе не нужно особой.

    Понять и исполнить

    Желанье другого -

    Одно удовольствие,

    Честное слово!

    Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.

    \ Ученик читает отрывок текста песни Н.Тулуповой"Доброта"\

    Добрым быть совсем непросто,

    Доброта не зависит от роста,

    Доброта приносит людям радость,

    И взамен не требует награды.

     А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает волшебный фонарик.  

    (Звучит куплет песни «Дорога добра»)

    Если наш разговор был вам полезен и интересен, то, пожалуйста, посветите фонариком. Большое спасибо!

    Литература:

    1.  С.Погореловский "Как стать волшебником"
    2. Н.Тулупова Текст песни "Доброта"(муз. И.Лученка)
    3. С. Ожегов "Словарь русского языка"
    4. http://poiskm.com/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"

    На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...

    Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»

    Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...

    Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".

    Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....

    Классный час "Открываем волшебные двери добра"

    Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....

    Классный час для учеников 1-2 классов: «Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости»

    Цели: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; сформировать у детей навыки культурного поведения: учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями, незнак...

    Презентация к классному часу в 3 классе "Открываем волшебные двери добра".

    Презентация поможет более наглядно провести классный час "Открываем волшебные двери добра"....