Компьютер-друг, враг или помощник?
классный час (4 класс) на тему

Невская Алёна Вячеславовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komp_-_drugvrag_i_pomshchnik.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер – друг, враг, помощник?

- Прозвенел звонок. Сегодня мы, как всегда, открываем новые знания, учимся применять эти знания, учимся общаться друг с другом и  получать удовольствие от общения. Садитесь.

 Мои помощники нашли  загадки о предмете, который станет темой нашего занятия. Послушайте загадки внимательно.

-О чем мы будем говорить на занятии? О компьютере

  Что такое компьютер? Какие бывают компьютеры?

  Когда вы общаетесь  в кругу друзей, как вы называете компьютер? (бук, комп, компик, ноут)

   Зачем нужен компьютер? Какую роль выполняет компьютер? Кем он может стать для человека? (выслушиваю мнения детей)

 Сегодня перед нами новый вопрос «Компьютер – друг, враг, помощник?».

 Чтобы ответить на вопрос более точно, я бы хотела узнать ваше мнение: «Кто для вас компьютер – друг, враг или помощник?» Сейчас мимо рядов пройдутся мои помощники. Выберите нужный вам листок.

  Если вы считаете, что компьютер - ваш друг, то выбираете листок зеленого цвета

 Если вы считаете, что компьютер - ваш помощник, то выбираете листок желтого цвета.

Если вы считаете, что компьютер - ваш враг, то выбираете листок розового цвета.

На выбранном вами листочке нужно закончить предложение, поясняя ваш выбор.

Пока вы работаете, помощники пройдут по классу и посчитают мнения, результат представят в виде ожерелья мнений.

Скажите, что сейчас делали ребята?

  1. Что они собирали? (мнения)
  2. Что они делали затем? (обрабатывали информацию)
  3. Чем они закончили свою работу? (результат представили виде ожерелья мнений и сделали выводы)

Людей, которые занимаются такой работой, которые изучают общественное мнение, называют социологами. И сегодня моих помощников можно назвать социологами.

-Судя по ожерелью, вижу, что вы знаете, как называют людей, которые собирают общественное мнение, обрабатывают результаты, делают выводы и рассказывают об этом другим.

Все вы очень хорошо относитесь к компьютеру, а я не очень.

Скажите, почему  компьютер – ваш друг?

А в какие игры вы играете? Знаете, как называется этот предмет? (Это флешка, на ней миллион и одна игра. Если захотите, после урока, я обязательно поделюсь с вами этими играми)

Что развивают игры? (наблюдательность, внимание, смекалку, логику)

-Хорошо, вы меня убедили, с компьютером – другом можно интересно провести время.

-На бусах я увидела и бусины, которые говорят о том, что компьютер – помощник.

-Как вы считаете, почему он наш помощник?

-Что помогает нам найти компьютер? (информацию, интересную и красочную картинку)

-Что он помогает сделать? (красиво оформить)

-А можно ли совершать виртуальные путешествия на компьютере? (да)

-В каком случае компьютер становится нашим помощником? (когда мы знаем возможности компьютера и умеем их применить)

Скажите, а кто еще может повлиять на ваше и общественное мнение? Мама, папа. Сегодня родителями будут Арсений и Ангелина.

-Мама и папа, что вы думаете о компьютере?

-Вы согласны с родителями, может кто-то хочет добавить еще?

Еще кто может повлиять на ваше мнение? Без медицинских работников нам не обойтись. (бей джи детям на грудь

Закройте глаза. Откройте. Мы находимся с вами медицинском кабинете. Кто я? (медик) А это мои помощники.

-Ребята, компьютер действительно вредит вашему здоровью: падает зрение, искривляется позвоночник, пропадает настроение и аппетит. Компьютер – враг, потому что он вредит здоровью.

-Скажите, (снимая халат) от кого зависит, кем вам будет компьютер? (от нас самих)

-Чтобы компьютер был для вас только другом и помощником, давайте послушаем, что нам рекомендуют медицинские работники.

(выступления ребят)

- Чтобы компьютер был для вас только другом и помощником, выполним гимнастику, которую нужно выполнять  во время работы с компьютером. (выполнение  гимнастики)

-Чтобы вы не забывали эти упражнения, мои помощники раздадут вам памятки с гимнастикой.

(раздача памяток)

А сейчас вернемся к  вопросу  «Компьютер – друг, враг, помощник?»

 Пока социологи собирают мнения, подведем итог занятия.

От кого зависит, кем станет для человека компьютер? (от человека)

Вам понравилось быть социологами?

Что исследуют социологи? (общество и общественное мнение)

-Ребята, вы меня переубедили. Я изменила свое мнение о компьютере, вижу, что компьютер - наш помощник и друг.

Ожерелье немного поменяло цвет, теперь большинство пришло к выводу, что компьютер - наш помощник. Ожерелье  остается  вам в подарок как напоминание о том, что от нас самих зависит, кем станет для нас компьютер.

-Спасибо вам за занятие. Встаньте. Я благодарна вам за урок, за активную и творческую работу, за отличное настроение, которое вы мне сегодня подарили. Спасибо. Отдыхайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютер - друг или враг

В данной работе проведено исследование учеником 4- класса Анисимовым Львом по теме "Компьютер - друг или враг". Автор работы провел исследование как ...

Род. соб. Компьютер - друг или враг. 3 кл.

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, на...

Родительское собрание «Телевидение и компьютер: друг или враг?"

Материал поможет провести родительское собрание в начальной школе....

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...

Компьютер - друг или враг?

разговор с учащимися на конкурс "Учитель года"...

классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"

материал классного часа  для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...

Презентация к классному часу "Компьютер друг или враг"

Предназначена для учащихся начальных классов и их родителей....