Классный час «Какой он: настоящий друг»
классный час (1 класс) на тему

Мелякина Светлана Анатольевна

 

Классный час в 1 классе

Тема: «Какой он: настоящий друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nastoyashchiy_drug.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №12»

го Саранск

Классный час в 1 классе

Тема: «Какой он: настоящий друг».

 

Подготовила и провела: учитель начальных классов Мелякина С. А.

Цель мероприятия: используя методы исследования, выяснить, какими качествами должен обладать настоящий друг; 

Задачи:

  1. развитие речи, мышления, умения анализировать, делать выводы, рассуждать;
  2.  воспитание дружелюбия, взаимопомощи;
  3.  работа над сплочением ученического коллектива;

           

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой на урок.

- Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку, сидящему рядом, посмотреть в глаза и сказать комплимент.

2. Определение темы занятия.  

-Ребята, ваша работа заключается в том, что нужно сложить слова, прочитать пословицу и ответить на вопрос. Чья группа будет готова, покажите свою готовность. (В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе.)

Вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.  Да, ребята, мы будем говорить о дружбе

 - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

3. Исследование с помощью чувственных анализаторов.

1. Мимическая гимнастика:

— Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

2. Могут ли руки помочь подружиться?

— Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

— Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга — как вы это понимаете? (Поддержка друга.)

3. Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения.)

— Какая она на ощупь?

— С какой погодой (временем года) вы бы сравнили «дружбу»?

— С какими животными можно связать слово дружба? (Какие образы возникают в вашем воображении?)

— Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

4. Исследование качеств настоящего друга.

1. А сейчас обратите внимание: на экране расположены качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Выберите те самые важные качества, которыми, по-вашему, должен обладать настоящий друг.

  1. Добрый
  2. Отзывчивый
  3. Черствый
  4. Искренний
  5. Враждебный
  6. Рассудительный
  7. Лживый
  8. Ласковый
  9. Любознательный
  10. Общительный и др.

2. Проанализировать ситуацию, вывести правила настоящей дружбы.

(Каждая группа получает конверт с описанием ситуации.)

- Давайте подведем небольшой итог. Составим кодекс дружбы:

  1. Помогай другу в трудную минуту.

2. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

3. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть — почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

5. Анализ пословиц о дружбе, цитат великих людей.

- Прочитайте фразу, написанную на экране. Объясните, как вы её понимаете.

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.
ЦИЦЕРОН

Настоящая дружба правдива и отважна.
Ф. ШИЛЛЕР

6. Творческая работа детей.

-Попробуйте с помощью цветных карандашей изобразить на листе бумаги то, что представляете вы при слове «Дружба». Как она выглядит?

(Выполнение творческих  работ. Организация коллективной выставки)

7. Подведение итогов урока. Эмоциональный настрой. 

Учитель предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад дружить с тобой, потому что ты…”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами: “Ребята, я рада дружить с вами!”

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

...С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

(Дети, взявшись за руки, поют песню.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Настоящий друг.Кто он?".

Классный час, направленный на развитие дружбы ивзаимопонимания между одноклассниками....

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

Классный час на тему "Настоящий друг"

Разработка классного часа для начальных классов на тему "Настоящий друг"...

Классный час "Настоящий друг"

Классный час "Настоящий друг"...

Конспект классного часа. Тема: "Кто такой настоящий друг?" (Проект) (3 класс)

Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительного отношения к одноклассникам.Оборудование:...

Конспект классного часа "Кто такой настоящий друг?", 3 класс

Тема: "Кто такой настоящий друг?"Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительно...