Классный час на тему: «Как уберечь себя от вредных привычек» («Добровольное сумасшествие»)
классный час по теме

Румянцева Наталья Сергеевна

Цель:

  • Сформировать позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения;

  • Развивать у детей интерес к знаниям;

  • Пропаганда ЗОЖ.

Место: класс

Время: 45 минут

Возраст: 4 класс

Оборудование: 3 альбомных листа, кораблики из бумаги, карандаши, цветные ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas.odt26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Как уберечь себя от вредных привычек»

(«Добровольное сумасшествие»)

Цель:

  1. Сформировать позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения;
  2. Развивать у детей интерес к знаниям;
  3. Пропаганда ЗОЖ.

Место: класс

Время: 45 минут

Возраст: 4 класс

Оборудование: 3 альбомных листа, кораблики из бумаги, карандаши, цветные ручки.

Ход:

Мы вступаем в эпоху нового тысячелетия, и каким ему быть, зависит только от вас. Каждый человек наделен собственным телом, мыслями, имеет право на собственное мнение. А ведь мы живем в обществе, и нам хочется знать, что думают о нас другие. Тема сегодняшнего классного часа «Добровольное сумасшествие». Мы поговорим о жизни, о здоровье. Мотив – побуждение к ЗОЖ. Я думаю, эпиграфом к данному мероприятию может прозвучать изречение      С.Л. Соловейчика: «Уходя, оставьте свет тем, с кем выпало расстаться». Мы еще вернемся к этим словам, а пока обратимся к известной притче. Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его – глубокого старика, спросили: «Что такое жизнь?» Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Попробуем и мы задать этот вопрос: что такое жизнь? Я раздала вам эти нарисованные кораблики, на которых запишите свои ответы. Каждая творческая группа представляет свою версию ответа.

Попробую вашу мысль обобщить. Жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды и от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

А теперь давайте отправим кораблики наших стремлений по морю жизни к светлой пристани добрых дел. Получается, что человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны – это наши пороки и зловредные привычки. Они как ураганы вызывают кораблекрушение в судьбе человека. На том же кораблике напишите какие пороки и зловредные привычки мешают человеку. Свои ответы озаглавьте: «Тайфуны».

Вновь обобщая выше перечисленное, можно сказать, что в настоящее время наше общество поражено 3 основными пороками: алкоголь, табак и наркотики, которым подходит название «Добровольное сумасшествие». Именно об этом сегодня мы и поговорим.

Одной из пагубных привычек является курение. В табачном дыму обнаружено до 6 тысяч различных компонентов и соединений, 30 из них относятся к разряду натуральных ядов. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут. А представьте, сколько человек теряет, если курит по пачке в день, и сколько это выходит в год…

Теперь хотелось бы провести небольшую викторину.

  1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как он называется? (угарный газ)
  2. Верно или нет, что курение табака вызывает сильное привыкание? (да)
  3. Назовите хотя бы одну причину, почему курение опасно для беременных женщин? (выкидыш)
  4. Что означает выражение «пассивное курение»? (это вынужденное курение, когда некурящий вдыхает сигаретный дым)

В новой эре, мы живем уже 2 тысячи лет, времена меняются, меняется и человечество. Но наши вредные привычки, или скорее всего наши болезни, мы тащим за собой. В последние годы все больше тревожит чума 21 века – наркомания. Сегодня по некоторым данным, каждый 10 школьник, хотя бы раз пробовал наркотики. Отметим, что до 70% преступлений, молодежь совершает в группах под воздействием наркотиков. Например, некий юноша пошел на поводу у своей компании и совершил преступление. Попал в колонию. Вот строки из его письма к брату:

«Здравствуй, дорогой Володя! Вот уже месяц, как я в колонии. Или как здесь у нас говорят: «На зоне». Буду писать 2 разных письма: одно для мамы, в котором напишу, что у меня здесь все хорошо, другое для тебя, где буду рассказывать всю правду о моей жизни здесь. Это для того, чтобы ты знал, что колония это не пионерский лагерь. Место это фиговое. Сюда лучше не попадать, Володя! Праздник 8 марта для меня теперь самый черный. В этот день мы и совершили преступление. Отмечали праздник кайфово. Подогреты были все. Выпивки показалось мало и решили достать еще, но не было денег. Способ известный: мы идем за мужиком, а в удобный момент вырываем у него бутылку и сматываемся, но мужика выбрали не того, крепким оказался. Тогда серый крикнул: «Бей его!». Сначала я к мужику не прикасался и снова услышал: «Слабак! Ты же с нами, помогай. Иначе мы из твоей головы копилку сделаем». В это время мужика свалили на землю и продолжали бить ногами. Я подскочил и ударил несколько раз. Володя, мне стало страшно, я подумал, что мы его убили, но как потом выяснилось – здорово покалечили. Через день меня арестовали. В конце апреля был суд. Все загремели на разные сроки. Мне дали 2 года. Пацаны в зоне говорят, что первое преступление останется в памяти на всю жизнь Наверное, это правда. Хочу забыть, но не могу »…

Письмо 4: «Жизнь у нас тут на зоне делится на 2: одну, которую нам придумывают сотрудники, другая – крытая, которой живут все зэки. Она странна и проходит по воровским законам. Кто не подчиняется, тот страдает. Знаешь, братишка, что тут самое страшное? Не забор, не решетка, не режим, а мы сами! Тут с тобой могут сделать такое…словом, все что угодно».

Письмо10: «Готовлюсь вернуться к нормальной жизни на свободе, но боюсь. Как встретит меня Светлана, ее родители, мои знакомые, куда идти работать? А самое трудное – это встреча с Серым и его друзьями. В зоне я выдержал и выиграл у них. Что будет на свободе?»

После освобождения вот что сказал подросток: «Письма – это только часть моей истории. После освобождения из колонии я почувствовал, что выпал из жизни, как птенец из гнезда. Кроме матери и брата оказался никому не нужным человеком».

Какое впечатление произвело на все это письмо?(обсуждение)

Сегодня мы попытались ввести в круг проблем, которые вам возможно и не имеют отношения, но предупрежден, значит вооружен. Если вам, не дай Бог, случится попробовать наркотик, вы уже будите знать на что идете, поэтому делайте умный выбор. Новое поколение выбирает жизнь без риска, жизнь без алкоголя и наркотиков! Нам по душе танцы и кока-кола.

Вывод по классному часу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 2-4 классов на тему: «Как уберечь себя от беды?»

1). Классный час проводится в начале сентября как стартовый в серии мероприятий по проблеме здоровьесбережения.2).Форма проведения – устный журнал.3). Ориентируясь на лимит времени, количество с...

Как уберечь себя от вредных привычек

Данный материал может быть использован для проведения клубного часа в ГПД в 3,4 классах...

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...

Как защитить себя от вредных привычек

Беседы о вредных и полезных привычках, о вреде курения...

Конспект классного часа для младших классов «Как предостеречь себя от вредных привычек»

Рассказ учащимся о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ; познакомить с правилами предостережения от вредных привычек....

Классный час «Как уберечь себя от вредных привычек»

цель -формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и пропаганда здорового образа жизни....