Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»
учебно-методическое пособие на тему

 

 

Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, цвет, ритм, фактуру, цветовые соотношения, способность к сопереживанию, образная (в том числе зрительная) память, способность к пространственному воображению, свобода фантазии, зрительно-моторная координация, устойчивый интерес художественной деятельности и другие.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

для творческо-игрового занятия

в группах продленного дня

«Варежка»

Автор: Леонова Анастасия Николаевна

        Воспитатель группы продленного дня        

ГБОУ СОШ №254

Санкт-Петербург

Основная цель создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности, усидчивости и терпения, эстетического вкуса.

Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства. Среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, цвет, ритм, фактуру, цветовые соотношения. Способность к сопереживанию, образная (в том числе зрительная) память, способность к пространственному воображению, свобода фантазии, зрительно-моторная координация, устойчивый интерес художественной деятельности и другие.

Абсолютно все дети рисуют. Рисуют увлечённо и часто. Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе. В ходе занятия ученики разбиваются на пары и результат работы пары одно общее изделие. Кроме того ученики получают базовый навык принятия самостоятельных решений. В ходе игры появляется возможность сближения полярно настроенных учеников.

Занятие построено на развитии мелкой моторики пальцев рук и с использованием здоровье сберегающих элементов. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Мной разработаны шаблоны девяти пар варежек с различными рисунками. Каждому ученику выдается один шаблон. Засекается время.

Ход игры:- вырезать варежку;

- поиск пары (учащиеся находят пару по рисунку варежки);

- одинаково раскрасить цветными карандашами (в зависимости от задания количество карандашей может меняться от 3 до 5 цветов);

Результат игры выбор трех лучших пар и награждение по результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня»

Всегда помнить о том, что родители  доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации творческой мастерской «Рукастики» в группе продленного дня

Программа дополнительного образования Творческая мастерская «Рукастики» для детей 8-9 лет рассчитана на 1 год обучения....

Познавательная и творческая деятельность детей в группе продленного дня в условиях ФГОС

В настоящее время в   рамках ФГОС перед воспитателем группы продленного дня стоит важная задача  развития ребенка, его творческих способностей, воспитание творческой личности в целом. Каждый...

Роль игровой деятельности в личностном развитии младших школьников на занятиях группы продленного дня .

Игра – это та форма деятельности детей, которую они охотнее всего принимают и больше всего любят.  В детском возрасте игра – это норма. В игре испытываются возможности, просыпаются др...

Методическое пособие по применению интерактивной доски SMARTBOARD во время занятий группы продленного дня

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...