Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»
учебно-методическое пособие на тему
Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, цвет, ритм, фактуру, цветовые соотношения, способность к сопереживанию, образная (в том числе зрительная) память, способность к пространственному воображению, свобода фантазии, зрительно-моторная координация, устойчивый интерес художественной деятельности и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
для творческо-игрового занятия
в группах продленного дня
«Варежка»
Автор: Леонова Анастасия Николаевна
Воспитатель группы продленного дня
ГБОУ СОШ №254
Санкт-Петербург
Основная цель создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности, усидчивости и терпения, эстетического вкуса.
Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства. Среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, цвет, ритм, фактуру, цветовые соотношения. Способность к сопереживанию, образная (в том числе зрительная) память, способность к пространственному воображению, свобода фантазии, зрительно-моторная координация, устойчивый интерес художественной деятельности и другие.
Абсолютно все дети рисуют. Рисуют увлечённо и часто. Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе. В ходе занятия ученики разбиваются на пары и результат работы пары одно общее изделие. Кроме того ученики получают базовый навык принятия самостоятельных решений. В ходе игры появляется возможность сближения полярно настроенных учеников.
Занятие построено на развитии мелкой моторики пальцев рук и с использованием здоровье сберегающих элементов. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Мной разработаны шаблоны девяти пар варежек с различными рисунками. Каждому ученику выдается один шаблон. Засекается время.
Ход игры:- вырезать варежку;
- поиск пары (учащиеся находят пару по рисунку варежки);
- одинаково раскрасить цветными карандашами (в зависимости от задания количество карандашей может меняться от 3 до 5 цветов);
Результат игры выбор трех лучших пар и награждение по результатам.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/14/izobrazhenie_001_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/14/izobrazhenie_002_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/14/izobrazhenie_003_6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/14/izobrazhenie_004_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/14/izobrazhenie_005_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/14/izobrazhenie_006_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-50256-1386776667.jpg)
«Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня»
Всегда помнить о том, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-517875-1416143454.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации творческой мастерской «Рукастики» в группе продленного дня
Программа дополнительного образования Творческая мастерская «Рукастики» для детей 8-9 лет рассчитана на 1 год обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-714753-1448824458.jpg)
Познавательная и творческая деятельность детей в группе продленного дня в условиях ФГОС
В настоящее время в рамках ФГОС перед воспитателем группы продленного дня стоит важная задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитание творческой личности в целом. Каждый...
Роль игровой деятельности в личностном развитии младших школьников на занятиях группы продленного дня .
Игра – это та форма деятельности детей, которую они охотнее всего принимают и больше всего любят. В детском возрасте игра – это норма. В игре испытываются возможности, просыпаются др...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1087023-1543340369.jpg)
Методическое пособие по применению интерактивной доски SMARTBOARD во время занятий группы продленного дня
За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...