Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Романова Надежда Юрьевна

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме:

«Где найти витамины весной?»

Цель:    способствовать формированию у обучающихся представлений о правильном питании весной, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку в это время года.

Задачи: формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет, есть человек; расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе       питательные ценности;  выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной; рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей; повторить правила культуры питания;

Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость получения витаминов организмом человека  в  весенний периоднаучатся создавать блюда из  квашеной капусты с добавлением свежих овощей или замороженных ягод;  научатся  ухаживать за растениями на подоконнике;

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация, горшочки с рассадой (салат, лук), листы наблюдений, квашеная капуста, свежие овощи, зелень, замороженные ягоды,  костюмы для сценки, таблицы и плакаты по теме занятия.

I.Организация обучающихся на работу.

Учитель:   У нас  есть своя традиция: начинать занятие со стихотворения. 

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

                     С самых юных лет уметь!        (СЛАЙД 2)

II.Актуализация опорных знаний.

На фоне музыки Э. Грига «Одинокий странник» учитель рассказывает притчу:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Учитель: Закройте глаза и мысленно представьте, что у вас в руках  мотылёк: нежный, хрупкий, требующий бережного отношения. Этот мотылек можно сравнить со  здоровьем человека. И, как сказал мудрец: «Всё в наших руках». Что же в наших руках?

Дети. В руках человека его здоровье. Если не заботиться о здоровье, то  можно его загубить.

Учитель.  От чего зависит здоровье человека? (от  питания,  от занятий спортом, от образа жизни,экологии.) (СЛАЙД 3)

Учитель: 

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь,

Скушал дом,

И кузнецу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Как вы считаете, прав ли был Робин? Можем ли мы этого человека назвать здоровым?

Какие прдукты можно кушать?

 Игра «Да-нет!»

 Вам мальчишки и девчонки,

  Приготовила куплет.

  Если мой ответ хороший

  Вы похлопайте в ладоши.

  На неправильный ответ

  Говорите: « Нет, нет, нет!» 

 1.     Не грызите лист капустный:

    Он совсем, совсем невкусный!

          Лучше ешьте шоколад,

          Вафли, сахар, мармелад.

          Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

 2.   Навсегда запомните,

       Милые друзья:

       Не покушав сладостей,

       Спать идти нельзя.

       Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

3.   Зубы вы почистили и идёте спать.

        Захватите булочку

        Сладкую в кровать.

       Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

 4. Постоянно нужно есть

   Для здоровья нашего

   Фрукты, овощи, омлет,

   Творог, простоквашу.

   Если мой совет хороший,

         Вы похлопайте в ладоши.

«Прежде чем за стол мне сесть- я подумаю что есть»

Прочитайте пословицу. Давайте придерживаться все этого правила.

  1. Постановка проблемы.(Слайд №

             Что-то Костя наш  грустит,

                   Очень бледный он на вид.

                   На уроках он зевает –

                   Витаминов не хватает.

                   Косте мы дадим  совет:

                 «Кушай  яблоко  в обед».

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель. Почему Костя грустит, почему он бледный на вид?

Дети. Весной организму человека  не хватает витаминов.

Учитель. Тема нашего урока «Где найти витамины весной?»

Откройте стр 44 нашего учебника  «Разговор о правильном питании» 

Посмотрите здесь тоже Аня предлогает Кате яблоко. Прочитайте, что ответила Катя?

А вы хотите узнать, что произошло с нашим Константином дальше?

Недостаток витамина

в организме Константина

Потому  он нелюдим,

Неприветлив  и уныл.

Константин  угрюм, не весел,

А мир вокруг него чудесен.

Но не радуют его

ни кино, ни домино,

ни ручьи, и ни капель,

ни подснежник, ни апрель.

Константину тяжело -

жизнь несчастлива его.

Полежал - уже устал.

С горя я лучок достал:

только раз я  откусил -

сразу много стало сил!

Разноцветен мир вокруг,

каждый встречный брат и друг.

Счастлив, бодр, неутомим

 Наш веселый Константин.

Учитель: Что помогло выздороветь Косте?

Учитель: Что предлогает Бабушка? (стр 44)

V . Практическая работа «Посадка лука»

Учитель:Я предлагаю вам вырастить зеленую витаминную грядку на нашем подоконнике.

Прочитайте как это делает Мама на стр.45.

(Слайд№Учитель:Я уже неделю назад посадила свою луковку, чтобы показать вам, что с ней будет происходить дальше на наших глазах (Учитель раздает каждому заготовленные торфяные горшочки с землей и маленькую луковку)

(Дети садят лук в горшочки и поливают его.)

Учитель:А только ли можно найти витамины весной в зеленом луке?

  1. Игра «Контрольная закупка»

Кто из нас, из всех продуктов,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

-На нашем столе поставлены тарелочки с продуктами которые богаты витаминами.(фруктв, овощи, ягоды, квашеная капуста, сухофрукты, лук и чеснок,баночка с витаминами)

-Я предлогаю вам выйти группой и проголосовать за тот продукт,  который вы считаете и вкусней и полезней. ( Дети опускают жетончик в сосуд напротив того продукта, который считают на свой взгляд полезней)

Подсчет голосов.

Учитель: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

  1. Работа в группах. «Составь мини газету»

(каждой группе выдаются конверты с картинками, информацией, загадками, кроссвордами)

1 гр-овощи

2 гр-фрукты, ягоды

3гр. –квашеная капуста

Защита газет.

  1. Итог :

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Понравилось ли вам занятие? О чем мы с вами говорили?

Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!  

Инсцинировка сказки «Теремок»

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок. 

Шла редиска с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро -

Хороша моя квартира.

Ведущий. Вот на лавочку присела.

Раздается громкий стук.

(На сцене  появляется Картофель.)

Картофель. Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

 Редиска. Я, редиска-рекордистка.

 А ты кто?

Картофель. А я картофель - гордый профиль.

 Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.

 Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий. Только свет зажгла картошка,

Кто-то стукнул ей в окошко.

(Около теремка появилась Свекла.)

 Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

А ты кто?

Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.

 Открывайте свекле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.

 Веселее жить втроем.

Ведущий. Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

 Незнакомец на пороге.

В теремочке все в тревоге.

(Появляется Лук.)

Лук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

Вместе. А ты кто?

Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает. 

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.

 Жить мы будем вчетвером.

 Дом ты будешь охранять,

От болезней защищать.

(Лук входит в теремок.)

Ведущий. Вот живут они, не тужат.

Добрым людям верно служат.

 Только вдруг из грядки, из темницы

К ним идет краса-девица.

 И ведет она подружку –

Ароматную петрушку.

(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)

Морковь. Кто-кто в теремочке живет?

Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Редиска. Яредиска - рекордистка.

 Свекла. Ясвеклушка - девица-краснушка.

 Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Вместе. А вы кто?

Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.

Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.

Морковь. Будем вместе вшестером

Обживать мы этот дом.

(Морковь и Петрушка входят в теремок.)

Ведущий. Их успели в дом пустить.

По местам всех разместить.

Только видят: без оглядки

Мчится к ним во все лопатки

 Очень шустрый новичок,

Ох, гороховый стручок.

К теремку бежит Горошек.

Горошек. Вижу, вижу теремок,

Очень славный уголок.

А я такой хорошенький,

Во мне сидят горошинки.

 Открывайте шире дверь,

 С вами жить хочу теперь.

Горошек входит в теремок.

Ведущий. Напоследок, наконец,

На сцене появляется Огурец.

Огурец. Постучусь-ка под окном,

Чтоб пустили в терем-дом.

(Огурец стучит в окошко, его пускают.)

Огурец. Овощей собралось здесь немаломы знакомы с огородных грядок.

Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

 Но нашлось ведь место всем,

 И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

Говорят наперебой.

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать,

Себя в деле показать.

Вместе. Каждый овощ славный.

 Себя считает главным.                                                                                                          

 Все (хором): Вот и сказки конец,

                      А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

                     Запомните, друзья,

                     Без витаминов весной жить никак нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"

Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС по УМК "Школа 2100" с 1 по 4 классы...

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса

Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса...

Программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы  М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москв...

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" 1-4 класс

Содержание программы отвечает следующим принципам:- возрастная адекватность- соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подрост...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...