Изучаем органы человека
методическая разработка по теме

Искандарова Венера Вагизовна

Занятием «Изучаем органы человека» закрепляются знания детей об органах человека, уточняется какое значение для человека имеют органы, при восприятии им окружающего мира; развиваются тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; воспитывается бережное отношение детей к органам, культуре их охраны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_organy_cheloveka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Арский детский сад №10»

«Изучаем  органы человека»

Открытое занятие для представителей экспертной комиссии

         

                                   Искандарова В.В.

 Цель:

 - формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни,

 - воспитывать культурно-гигиенические навыки;

 - приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

 - учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо) ; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

 - учить различать запахи и вкусы;

 - закрепить цвета, синий, красный, жёлтый, оранжевый) ;

 - закрепить понятия «много», «один»;

 - развивать речь, память, внимание;

 - воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить   культуре поведения.

 Оборудование и материал: кукла Доктор Айболит; голубая  ткань;

скамейка; цветы; корзина; зубная щётка (7 шт.) . Картинка с человеком; органы чувств (картинки). Апельсин, лук; зубочистка; картинки с ситуациями, магнитофон.

 Ход занятия

 1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором».

 - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

 Ну а теперь, я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.

 Воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку.

- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Незаметно достает куклу «Айболит») .

- Кто это? (Доктор Айболит) .

 - Что доктор Айболит делает? (Лечит людей и зверей).

 - Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который помогает быстрее выздороветь. Доктор хочет, что- то сказать.

 Доктор: Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику.

 Дети выполняют движения, изображающие переход по мостику.

 - Осторожно не упадите, а то замочите ноги!

 - Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!

 - Сколько здесь цветов? (Много).

 - Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные.

 - Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.

 - Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите рассмотреть?

 2. Беседа об органах человека.

 - Какого цвета этот цветок? (Желтого) .

- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз человека) .

 На обратной стороне цветка воспитатель читает стихотворение:

 Разберемся вместе, дети,

 Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

 На лице есть пара глаз?

 - Сколько глаз у человека? (Два) .

 - Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы) .

 - Где у вас глаза, покажите.

 - Посмотрите на куклу (дети ищут глазами куклу, а теперь на большую пирамиду, на аквариум и т. д.

Вращение глазами. ( Упражнение выполняется стоя или сидя.) Посмотри одними лазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь  смотри вправо. ( Воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки.) Затем

вниз (1 с), а потом влево (1 с).

Жмурки.  И.п. то же. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. (5-8 раз).

Моргание. И.п. то же. Моргай глазами несколько секунд.

Темнота.  И. п. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.

 - Закройте глаза.

 - Ничего не видно, темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

 - А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами) .

 - Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой) .

 - Посмотрите на картинку, что неправильно делает мальчик? (Очень близко смотрит телевизор).

- Ребята, для чего нужны глаза? ( ответы детей)

- Какого цвета этот цветок? (Красного) .

- Что на нём нарисовано? (Нос) .

 Воспитатель читает стихотворение:

 Есть прямые носики,

 Есть носики-курносики.

 Очень нужен всякий нос,

 Раз уж он к лицу прирос.

 - Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос? (Ответы детей) .

 - Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.

 - Давайте и мы подышим носом.

Дети встают и вместе с воспитателем дышат сначала одной ноздрёй, прижав другую пальцем, затем наоборот. После чего дышат всем носом.

 - Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.

 - Разные это запахи или одинаковые? (Разные) .

- Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить!

- Как же надо беречь нос? Показывает картинки, дети называют.

 • Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.

 • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. (Показывает картинку, где мальчик засовывает в нос пуговицу) .

• Сморкаться в носовой платок или чистую салфетку.

 - Но и сильно сморкаться нельзя, это может привести к заболеванию уха.

- Зачем нужен нос? ( дышать и различать запахи).

- Какого цвета этот цветок?

- Что на нем нарисовано? (Ухо) .

 Ушки, ушки,

 У зверей на макушке.

 А у вас, ребята,

 Покажите, где ушки?

 - Сколько ушей у человека? (Два) .

- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки) .

- Сейчас вы закроете уши, я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? Взрослый говорит шепотом: «Мяч». Предлагает детям повторить. Дети слышали слова и не могут повторить.

 - Вот видите, ребята, как важны человеку уши.

- Как надо беречь уши? Показывает картинки.

• Нельзя засовывать в уши острые предметы.

• Нельзя слушать очень громкую музыку.

• Надо мыть уши водой и мылом.

- Зачем нужны уши? ( слышать)

- Послушайте, стихотворение.

Ушки-подрушки

Всё слышать хотят.

Ушки-подрушки

Прсят ребят.

Мой нас почаще,

С водою дружись

Ушки- подрушки

Мыть не ленись!

 3. Физкультминутка. « Время отдохнуть»

- Этот цветок, какого цвета? (Оранжевого) .

- Что на нем нарисовано? (Рот и зубы) .

Чисти зубы,

 Чисти зубы

 И снаружи, и внутри,

 Не болели, чтоб они.

 - Покажите свой рот, скажите «а-а-а», постучите зубами.

- Для чего нужен рот?

 - В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем.

- Лук, какой? (Горький) .

 - Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (Сладкий) .

 Воспитатель показывает картинки, закрепляя знания детей о вкусовых зонах языка

- А еще нельзя брать в рот посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы. (Показывает картинку)

- Для чего нужны зубы? (Жевать пищу).

 - Как надо ухаживать за зубами? Утром и вечером чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой.

- Зубы будут крепкие и красивые.

 - Вы чистите дома зубы? Молодцы

 Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Я узнал, что очень скоро

Зубы будут выпадать,

И решил отдать их брату,

Чтоб добру не пропадать.

 - А чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я спою вам песню. Вы слушайте и повторяйте.

   С добрым утром, глазки!

 (Слегка дотрагиваются до глаз.)

 Вы проснулись?

 (Да)

 С добрым утром, ушки!

(Показывают уши.)

 Вы проснулись?

 (Да)

 С добрым утром, носик!

 (Показывают нос.)

 Ты проснулся?

 (Да)

 С добрым утром, ротик!

(Показывают рот.)

 Ты проснулся?

 (Да)

 Глазки смотрят.

 Уши слушают.

 Носик дышит.

 (Сделать глубокий вдох и выдох.)

 Ротик кушает.

 (Ам, ам, ам.)

Мы проснулись!

4. Практические упражнения:

* Погладь свой носик.

* Погладь носик своего соседа.

* Покажи свои ушки.

* Открой и закрой рот.

* Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

-А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

5. Заключение.

- На этом наше занятие закончено.Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем обязанности человека на примере героев сказок

Данная презентация является проектным продуктом на тему "Какие обязанности есть у человека?"...

Презентация "Внутренние органы человека"

Презентация может быть использована на уроках биологии в качестве нагляного пособия при изучаемой теме....

презентации по окружающему миру по теме "Органы человека"

В данной группе собраны презентации к урокам окружающенго мира по теме " Органы человека"1. Нос и его функции2.Легие и их физиология3.Мышцы человека...

тест Органы человека 4 класс

Тест по теме «Организм человека» 1 вариант(пища, кровь, дыхание) 1. Для чего человеку нужна пища?а) с пищей человек получает питательные вещества;б) с пищей человек получает необходимый для жизни...

Внутренние органы человека.

Внутренние органы человека...

ПНШ 4 класс Тест. Обобщение по теме «Изучаем органы чувств».

6.8 Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». (1-й из 1 ч.)...

4 класс. Окружающий мир. Внутренние органы человека

Данные карточки можно использовать для индивидуальной проверки знаний на уроках окружающего мира (УМК "Начальная школа 21 века")...