Проект Чудесная неделя "Карнавал профессий"
методическая разработка по теме

 

Представленный  проект Чудесная неделя  «Карнавал профессий» -  творческая работа, включающая в себя ряд игровых программ, трудовых дел, театрализованных представлений, объединенных общей  темой – профессии.   

Цель проекта: 1) воспитание учащихся через коллективную творческую и трудовую деятельность;

2) расширение знаний учащихся о профессиях, разных сферах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_nedelya_-karnaval_professiy.rar302.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИЖЕМСКИЙ»

169460 с. Ижма, ул. Советская, 62 ИНН - 1119000426, КПП 111901001, БИК – 048702001  Р/сч 40204810900000000040 в РКЦ с. Ижма (л/сч 0750000319)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЖЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

169460 с. Ижма, ул. Чупрова, 76 ИНН школы  1119002409, БИК 048702001, КПП 111901001 Название банка и номер банка – ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар, р/сч 40204810300000000336 (л/сч 0750000319)

Дипломант VII Республиканской выставки «Школа – 2008»

Номинация конкурса: «Инновация в воспитании»

Автор: Сивкова И.С., педагог-организатор  МОУ «Ижемская СОШ».

с. Ижма

Введение

Цели обучения и воспитания, которые ставят перед педагогом сегодняшняя школа и общество, должны сформировать у учащихся в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.

В своей работе я стремлюсь  развить  в ребенке следующие качества:

* Пробудить интерес  к себе самому. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них, он должен любить себя в самом хорошем смысле этого слова.

Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я для этого умею?

Воспитательные мероприятия должны пробудить у него интерес поставить эти вопросы самому себе, не испытывая при этом вины и страха, боязни и неуверенности.

* Самопризнание себя как личности. Помочь в  формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности  в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость  и необходимость. Это приводит ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

* Уважение чужого мнения. Воспитательные мероприятия должны формировать у учащихся культуру общения, воспитывать у учащихся коммуникативные умения.

* Любознательность и вовлеченность в деятельность. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Они переживают так называемую информационную насыщенность. Им хочется много знать, им все интересно, они желают участвовать активно во всех делах, которые предлагает педагог. Но при этом нужно отметить, что ученик желает участвовать активно – это значит, проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Надо отметить, что такая жажда деятельности, которая присуща ученикам начальной школы, формирует еще одно жизненно важное качество личности – трудоспособность. Но достичь проявления трудоспособности активно и постоянно можно лишь тогда, когда взрослый создает условия для ее проявления, констатирует результативность и успешность деятельности ученика и стимулирует участие учащихся в школьных делах.

* Эмоциональная устойчивость. Школа наряду с семьей должна развивать положительные эмоции, а также управлять отрицательными эмоциями.

* Мотивация действий и поступков. Огромное значение в успешности жизнеутверждения человека играет мотивация. Отношение школьников к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности.

Стимулом проявления положительной мотивации учащихся в той или иной деятельности являются индивидуальные мотивы: заинтересованность учащихся, вера в собственные силы, положительные эмоции.

Чтобы развивать в учащихся вышеизложенные качества использую различные современные формы воспитательной  работы: игровые программы, праздники, театрализованные представления, викторины, конкурсы, марафоны, турниры, состязания, концерты, коллективные творческие дела  и др.

В своих играх дети копируют профессиональные, социальные и ролевые отношения людей. Сюжеты их игр – это подлинная окружающая действительность с элементами романтики.

К наиболее распространенным сюжетам их игр можно отнести романтико-профессиональные игры (в индейцев, врачей, следователей, моряков) и др.

Детская инициатива активно проявляется в комплексных играх, включающих разнородные творческие задания, действия.

Представленный  проект Чудесная неделя  «Карнавал профессий» -  творческая работа, включающая в себя ряд игровых программ, трудовых дел, театрализованных представлений, объединенных общей  темой – профессии.   Проект был разработан в 2006 году и реализуется уже 7 лет в МБОУ «Ижемская СОШ»  ,  предназначен для начальной школы.

Цель проекта: 1) воспитание учащихся через коллективную творческую и трудовую деятельность;

2) расширение знаний учащихся о профессиях, разных сферах деятельности. 

Задачи:

  1. создать условия для эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия  и развития артистических, художественных способностей, таланта общения;
  1. вовлечь детей в деятельность, разбудить их смекалку, находчивость,  фантазию, чувство товарищества;
  2. обучить  основам профессиональной деятельности в игровой форме;
  1. развивать коммуникативные умения, формировать культуру общения;

- разработать план чудесной недели и подготовить все необходимое для его реализации;

  1. создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности, развивать положительные эмоции.

Новизна и актуальность:

Как образование не сумма предметов, а формирование единого и целостного образа мира ребенка, так и воспитание не может быть разложено по отдельным полочкам: на одной полочке – трудовое, на другой – этическое., на третьей эстетическое… У ребенка не только голова одна – но и сердце одно! (Из программы «Школа 2100).

Придерживаясь принципа целостности воспитательного процесса в данном проекте на протяжении недели мероприятия связаны одной нитью и  включают в себя различные направления воспитательной деятельности (трудовое, этическое, эстетическое, экологическое  и т.п.), предусматривают участие всего детского коллектива, а также педагогов и родителей.

Актуальность данного проекта в том, что дети младшего школьного возраста узнают о профессиях не пассивно, слушая беседы, а,  вовлекаясь в деятельность, сами являются участниками. В  моей разработке представлены   только  современные, интересные для учащихся профессии.

День, посвященный экологии и акция «Фантики – не мусор» привлекла огромное влияние новизной и актуальностью. Детьми вместе с родителями изготовлены множество поделок, которые были выставлены в фойе школы.

Обычно такую форму внеклассной работы используют в лагерях детского отдыха, а мы успешно применили, и будем применять  ее в начальной школе.

Чудесная неделя – это всегда праздник, возможность самовыражения и общения,  разгрузка, разнообразие и т.д.

 Взяв за основу данный проект, можно его трансформировать в различных направлениях.

Чудесная неделя на тему  «Карнавал профессий»

Подготовка:  К каждому дню инициативная группа учащихся готовит:

  1. оформление школы (вырезаем  из бумаги и разукрашиваем бантики и галстуки; рисуем красочные рисунки о профессиях; пишем большой плакат «Чудесная неделя»; развешиваем постеры со звездами эстрады и т.д.);
  2. выпуск газет о каждой профессии (от 4-х классов по одной газете);
  3. игры, викторины, конкурсы, все необходимые атрибуты (медицинские халаты, банты, таблички с надписями «Канцелярская проверка», «Главный врач», почтовый ящик и т.д.);
  4. грамоты и медальончики для победителей конкурсов лучше сделать своими руками. (Например: для победителей  в конкурсе «Звездная дорожка» – медальончик с надписью «Звезда эстрады», «Суперускоренная помощь» – «Лучший врач недели» и т.д.);
  5. установить в фойе школы магнитофон и телевизор;

За неделю вывесить информацию о проведении Чудесной недели для учащихся и родителей. Классные руководители  заранее получают распечатку с программой Чудесной недели и подготавливают классы.

Все конкурсы и игры в течении недели, кроме субботы проводятся во время перемен.

 Содержание Чудесной недели «Карнавал профессий»

1-й день. Понедельник:   День стилиста!

 Все приходят в школу нарядно одетые, без обязательной для школы деловой одежды. Обязательный атрибут у учителя и девочек – бантики, у мальчиков – различные галстуки (их можно сделать своими руками).

* Во время классного часа  классные руководители проводят беседы с учащимися  на тему: «Какие бывают профессии».

* На переменах  - звучит музыка, все танцуют в своих нарядах. Царит атмосфера праздника.

По количеству бантиков во время длинной перемены  выбирается  «Мисс бант», а мальчик с самым оригинальным галстуком будет признан «Мистер Галстук».

На переменах в классах организовываются салоны красоты: делаем друг другу прически.


2-й день. Вторник.   День канцелярских потех!

Канцелярия, как известно, - это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю «бумажную работу» без канцелярских принадлежностей.

* Все приносят в школу как можно больше канцелярских принадлежностей (ручки, линейки, карандаши, ластики и др.)

Объявляется конкурс «КАНЦЕЛЯРИЯ» (м/у классами)

Задания:

1) Составить наиболее длинную линейку (из линеечек);

2) Сделать оригинальную фигурку из канцелярских принадлежностей!

3) Предоставить  наиболее полный набор канц. принадлежностей.

Педагог-организатор с табличкой на груди «Канцелярская проверка» проходит по классам и оценивает их подготовку.

На длинной перемене – музыка, игры на данную тему (с ластиками, ручками, линейками и т.п.).

Примерный перечень игр, которые можно провести во время перемен с учащимися:

Угадай сколько!

В коробках лежат скрепки, кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится в каждой коробке. Кто наиболее точно угадает, тот выигрывает.

Путешествие с газетой в руках

Участники конкурса садятся между двумя ассистентами. Каждому участнику выдается многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые перевернуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газеты в надлежащий вид, не покидая своих мест. Кто быстрее справится с задачей?

Собери самую длинную!

Необходимо  за определенный промежуток времени собрать цепь из скрепок. У кого длиннее?

Собери ручки

Каждому участнику или команде предлагается куча разобранных и разных по форме, цвету, размерам ручек. Необходимо из отдельных частей собрать ручки из деталей одинакового цвета. Кто быстрее?

Быстрый ластик

Участники должны взять в руки ластики и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на предоставленном чертеже.

Чемпион по степлеру

Участникам дается по степлеру, заполненному кассетой скрепок. Предлагается, соединяя по два листа бумаги, истратить все скрепки. Кто быстрее?

Органайзер

Участникам завязывают глаза. На столе расположены органайзер и все принадлежности к нему (кроме режущих), есть и лишние предметы. Участник на ощупь должен выбрать только необходимые принадлежности и правильно поместить их в секции органайзера. Кто быстрее и правильнее справится?

Бумага

Используя бумагу и ножницы, вырезать оригинальную бумажную фигуру. У кого интереснее?

Загадки

Палочка волшебная

Есть у меня друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

                         (Карандаш.)

Стальной конек

По белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

                                    (Ручка.)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

                                       (Мел.)

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот многое знает.

                    (Газета или книга.)

     

3-й день. Среда. День почтальона!

В этот день все пишут друг другу письма и отправляют открытки. На двери каждого класса висит почтовый ящик, в который может  бросить письмо любой ученик или учитель. Также во всех классах  выбирается  почтальон, который вынимает письма из своего почтового ящика, сортирует их и вручает одноклассникам.

* Во время перемены смотрим мультфильм «Трое из Простоквашино.!» (о почтальоне  Печкине).

                                   

4-й день: четверг –   День веселых докторов!

* Все приходят в школу в медицинских халатах, приносят с собой  «докторские штучки» (игрушечные градусники, больнички, манометры и т.д.).

В этот день все желают друг другу здоровья, заботятся об одноклассниках.

Объявляется конкурс «СУПЕРУСКОРЕННАЯ ПОМОЩЬ»

 (участвуют 2-4 классы):

В каждом классе формируется бригада ускоренной помощи:

*медсестра;  

*окулист;

*стоматолог;

*педиатр;

*хирург.

Каждый специалист из одной медицинской бригады соревнуются в мастерстве с аналогичным специалистом из другой. Испытания проводятся во время перемены.

          Педагог-организатор объявляется главным врачом и оценивает участие детей в конкурсе.

Задание медсестре

Скрутить в рулончик 10 метров медицинского бинта. Кто быстрее?

Задание стоматологам

Предлагается быстро надеть резиновые перчатки, взять зубную щетку и очистить (кто быстрее) «больной зуб». (Это может быть закрашенный участок баночки от майонеза и др.)

Задание окулистам

Кто из них быстрее и оригинальнее сделает из проволоки очки (оправу)?

Задание хирургам

Сделать одноразовым шприцем (кто быстрее) «переливание крови» (подкрашенной воды) из одного сосуда в другой.

Задание педиатрам

Вспомнить и записать на листочке народные способы лечения простуды.

           

5-й день. Пятница.      День юного  эколога!

* К этому дню учащиеся заранее рисуют рисунки на экологическую тему и изготовляют поделки.

* Акция «Озеленение класса» (приносят из дома цветы в горшочках или сажают цветы вместе с учительницей).

Организуется в фойе школы выставка поделок на тему «Фантики – это не мусор». 

Сколько  «ценного материала» мы выбрасываем на  улицу. Прежде чем выбросить фантик, следует задуматься, может можно из него сделать что-нибудь полезное, красивое. Ведь все начинается с детства. Сегодня – фантики, а завтра остатки лесопереработки, нефтепереработки и т.д.

На нашей выставке были представлены корзинки, картины, змейки, бабочки, шишки, цветочки и все это изготовлено из фантиков.

           Также поделки можно изготавливать из пустых пластиковых бутылочек, пробок,  карандашных стружек,  старых компакт-дисков, кассетной пленки и т.д.

6-й день. Суббота. День любимой игрушки! Вечер эстрадной звезды!

В учебное время:

*  Ученики и учителя  приносят в школу свои любимые игрушки;

* Конкурс: «Рассказ  о своей любимой игрушке».

 *Выступление кукольного театра.

Рассказать  детям, что есть профессии, связанные с куклами: мастера, изготовляющие кукол, артисты кукольного театра и др.


После уроков (с 15 часов) состоялась  праздничная шоу-программа «Звездный небосвод» для учащихся  4-5 классов.

Участники праздника посвящают его своим кумирам – звездам хит-парадов. Эстрадный артист – это очень привлекательная профессия.

* На праздник  дети наряжаются  в какую-нибудь эстрадную звезду;

         * Караоке;

         * Конкурс на лучшую пародию;

         * Дискотека;

         * Игры, конкурсы на «Звездные темы».  

Ученицы 4 класса, пародирующие «Жасмин»,

«Новых русских бабок», «Глюкозу» и Машу Распутину.

Игры на дискотеке

«Звездный алфавит»

Участникам предлагается назвать как можно больше исполнителей (групп), фамилия или названия которых начинаются на определенную букву, например А. Приводим список (неполный) «звездного алфавита».

А: Аллегрова

Агутин

Апина

Алсу и др.

«Угадай звезду по мелодии»

Перед участниками этого состязания раскладываются  таблички с именами (фотографиями) исполнителей. Ставится фрагмент какой-либо песни, а игроки должны поднять соответствующую табличку с именем (фото) исполнителя. Кто больше угадает?

« Начало есть – конец будет»

Ведущий называет по очереди командам начало имени исполнителя или название его песни, альбома. Команда должна продолжить фразу.

Имена исполнителей (групп):

Отпетые….. мошенники

Коламбия Пикчерс …… не представляет

Руки…. вверх

Филипп …. Киркоров

Алла…. Пугачева

Иванушки….. Интернейшнл

Чай….. вдвоем

Балаган ….. Лимитед

Черный….. Бумер

Братья….. Грим

Верка…. Сердючка и др.

Результаты:

Для подведения итогов по Чудесной неделе  было проведено анкетирование среди учащихся 3-4 классов, а так же предлагалось разгадать кроссворд.

1

К

2А

33

Н

4

Ц

5

Е

6

Л

7

Я

8

Р

9

И

10

Я

Вопросы: 1. Профессия, связанная с защитой окружающей среды?

2. Он выступает на сцене.

3. Что оформляют в канцелярии?

4. Его выписывает врач.

5. Работник канцелярии.

6. Врач, который лечит глазки.

7. В школе прошла Чудесная…………?

8. Он лечит людей.

9. Врач, делающий различные операции.

10. Его накладывает стилист.

Ответы: 1- эколог; 2- артист; 3- документ; 4- рецепт; 5- секретарь;

6- окулист; 7- неделя; 8- врач; 9- хирург; 10- макияж.

Вопросы анкеты:

  1. Понравилась ли вам Чудесная неделя? Вы приходили в школу с удовольствием?
  2. День, посвященный какой профессии вас больше всех заинтересовал?
  3. За время проведения Чудесной недели вы приобрели новых друзей?
  4. Хотите, чтобы такое мероприятие еще раз состоялось?
  5. Какие еще профессии на ваш взгляд следует охватить во время проведения Чудесной недели?

В результате проведения анкетирования выяснилось, Чудесная неделя понравилась абсолютно всем ученикам. Наблюдалось их активное участие во всех конкурсах, викторинах. Многие приобрели новых друзей из соседних классов в результате постоянного общения во время перемен. У всех было отличное настроение.

Большинство детей отмечало в своих анкетах, что больше всего им понравился «День веселых докторов» и другие дни также очень порадовали.  Ребята писали, что с нетерпением будут ждать следующей Чудесной недели и хотят, чтобы такие праздники проходили чаще.

В следующий раз ученики предложили провести день автомобилиста, космонавта, даже день сыщика.

Их  пожелания  обязательно будут учтены при проведении следующей Недели Чудес.

Список использованной литературы:

  1. Библиотека вожатого: Титов С.В. Ура, каникулы! – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003, 240 с. – (Педагогика. Психология. Управление.).
  3. Ильина В.А. Игры, конкурсы, развлечения.  – Волгоград, издательство «Учитель – АСТ», 2000, 70 с.
  4. Образовательная программа «Школа 2100» (Поисковые системы Интернет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...

Презентация к проекту на тему: "Профессия-мультипликатор"

Я часто задумываюсь, кем бы я хотела стать, когда вырасту, чем бы мне было интересно заниматься. От мамы я узнала, что есть такая профессия – мультипликатор. И для того, что бы сделать свой мультфильм...

Исследовательский проект "Чудесный мир минералов"

Работа выполнена на детскую практическую конференцию " Мир глазами детей"...

Проект "Моя будущая профессия"

Обучающаяся рассказывает о профессии врача....

Проект "Самая важная профессия!

Этот проект выполнил ученик 2 класса. Профессия учителя....

Проект "Чудесное растение с Волшебной грядки"

Совместный детско-родительский проект "Чудесное растение с Волшебной грядки" в рамках проектной деятельности под руководством педагога...

Творческий проект "ЧУДЕСНЫЙ БИСЕР"

Проект «Чудесный бисер» был построен так, чтобы дать детям с ментальными нарушениями в развитии представления о технике и значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Бисероплетен...


 

Комментарии

Фомина Татьяна Александровна

интересно , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Михалева Ирина Ивановна

Спасибо за хороший материал! Мой голос Ваш. Надеюсь на взаимность: http://nsportal.ru/node/655278. Спасибо!

Пластун Наталья Анатольевна

Действительно чудесная неделя, хочется окунуться в детсво.