Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ
классный час (4 класс) по теме

Прокунина Тамара Васильевна

Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия.enlightened

Внеклассное мероприятие

СКАЧАЙТЕ  РЕСУРС, если некорректно изображается  предварительный просмотр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие 208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                                        «Травниковская средняя общеобразовательная школа»                                                                                              

Внеклассное мероприятие

Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: 

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

            Образовательная

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

Развивающая

  • развивать навыки работы в парах, в группах,
  • развивать  коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

Воспитательная

  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах;
  • формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,  листы бумаги, карандаши или фломастеры для рисования, кленовые и берёзовые листья из бумаги.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим необычное путешествие и повторим полученные знания по Здоровому Образу Жизни.  Я вам желаю успехов! Вы готовы? Тогда вперед!

  1. Постановка проблемной ситуации.

-Что вы считаете самым ценным для человека?

-Сегодня мы поговорим о здоровье.  Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Все, что ни делает человек, так или  иначе, отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.

  1.  Мы сегодня отправимся в путешествие в страну «Здоровья». (Слайд 1.)

  Презентация  « Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

(Учитель открывает презентацию  по ссылке -https://docs.google.com/presentation/d/1GtJFw5dXEaWBf72SCrmHrM1HzLd1Jt2uM9fzuDCqG1k/present?pli=1&ueb=true#slide=id.p)

Первое испытание перед путешествием.

ТЕСТ         

 «Я   умею   думать, я   умею  рассуждать,

что   полезно  для  здоровья, то  и   буду   выбирать!»

Кто  быстро  и  правильно  отвечает, тот получает разрешение (кленовый листик) на путешествие  в Страну  Здоровья. (http://tammarra.blogspot.ru/p/5.html )

Работаем  с тестом в группах.

Задание 1:   

Вспомни, а  что  ещё  нужно   знать, чтобы   не  болеть  и   сохранить  здоровье. Напиши ответ (1 слово).

 Вопрос 1. Что   на  свете  дороже   всего?

 

Вопрос 2.  Для   хорошего   самочувствия  человеку   необходимо  в  день 3 литра  этого    вещества?             

 

Вопрос 3.  Прибор, с  помощью  которого  измеряют   температуру  тела?     

 4. Составь  4 инструкции, которые начинаются с частицы « НЕ»

– « Перед сном  НЕ   …» 

 

5. Составь  4 инструкции, которые начинаются со слов « Не забудь   …».

– « Перед сном  не забудь   …»

Ответы каждой группы проверяются, при необходимости дополняются.

Все справились с тестом. МОЛОДЦЫ!

Получаете  кленовые листики! (разрешение на путешествие)

И  мы  начинаем путешествие   в страну «Здоровья»!

Идти, бежать, мчаться будем по лесным тропинкам. Остановки делать - на полянках.

Читаем на слайде 1:

Девиз  нашего  путешествия:  «В здоровом теле – здоровый дух».

-На каждой полянке будет привал, во время которого я проверю ваши знания правил Здорового Образа Жизни.

Ну что,  в путь!  

Раз, два, три,…на первой поляне мы.

1 полянка     «Мойдодыр» (правила личной гигиены) (Слайд 2.)

-        Какие правила личной гигиены вы знаете? (Устные ответы детей)

1задание    

Индивидуальная работа. Запишите на листочках:

- Что вы возьмёте с собою в баню?

(зачитываются ответы некоторых уч-ся).

2задание   

- Назови правила ухода за кожей (ответы детей)

3задание  

 - Как вы умеете чистить зубы и что для этого нужно?

  • Молодцы! Все дети должны знать правила личной гигиены.

Двигаемся дальше!

  • Раз, два, три,…добрались до второй  поляны мы.

2 полянка     «Опрятность» (Слайд 3.)

1 задание   

- Как правильно ухаживать за волосами (ответы  детей).

2 задание  

- Расскажите правила ухода за одеждой, обувью и школьными принадлежностями.

  • Хорошо! Вы знаете правила ухода за внешним видом (ответы  детей).

 Идём  дальше по тропинке здоровья.

Раз, два, три,… Впереди  полянка под номером три.

3 полянка       «Не болей» (Слайд 4.)

(профилактика инфекционных заболеваний)

- Ребята, здесь мы немножко отдохнём и проведём «Оздоровительную минутку», а затем продолжим путешествие по этой полянке.

                           «Оздоровительная минутка»         (Слайд 5.)

Утром бабочка проснулась,

(протираем глаза)

Потянулась, улыбнулась

(из положения упор присев

постепенное выпрямление

туловища, руки вперёд, вверх)

Раз - росой она умылась,

(умывание)

Два - изящно покружилась,

(кружимся на месте)

Три - нагнулась и присела,

(наклонились и присели)

На четыре - полетела,

(машем руками, как крыльями)

У цветка остановилась,

(присели)

И тихонько  закружилась.

(побежали на месте)

(Слайд 6.)

1        задание 

- Как бактерии попадают от больного человека к здоровому человеку? (ответы детей)

2 задание - К каким болезням могут привести грязные руки? (ответы детей)

-        Какой вывод можем сделать, на этой полянке? (ответы детей)

Замечательно!

-Бежим, вперёд!

Раз, два, три,…  четвёртая полянка на пути!

4  полянка  Вредные привычки»       (Слайд 7.)

-Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? (ответы детей)

-        А сейчас ребята, послушайте сказку!    «Сказка о вреде курения и табачного дыма». 

        В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть всё курили и курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.

Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от этой вредной для здоровья привычки.

-        Давайте поможем волшебникам и расскажем им всё, что знаем о курении и табачном дыме  (заслушиваются рассказы детей)

-        Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете, что курение вредит не только вашему здоровью, но и всем окружающим.

Я хочу лишь добавить, что когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых - ядовитые. Это - никотин, угарный газ и табачные смолы.

Никотин - отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, и табачные смолы - засоряют лёгкие.

Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 - лошадь.

Приготовьтесь к  мозговому шторму! 

«ОТВЕЧАЙ НЕ ЗЕВАЙ!»

Учитель задаёт вопросы:

- Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни?

(курение, пьянство, сквернословие.)

-Какая вредная привычка повторяется ежечасно?

( курение)

-Почему людям, покурившим однажды, очень трудно отказаться от сигареты? (ответы детей).

-Что вы знаете о никотине?

Дети: никотин - наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан- 1560 год - первый завёз табак во Францию.

 Вместе с папиросой сгорает и курящий.

1 капля никотина убивает лошадь!

-        Я думаю, что теперь, когда вы знаете об этом, вы никогда не будете курить. А волшебные человечки смогут помочь жителям этой страны.

Задание 1.

Работаем в  парах.

Перед вами лежат листочки и карандаши, нарисуйте на них страну, в которую попали мальчики – волшебники (дети рисуют рисунки, по окончанию проходит выставка и небольшое обсуждение этих рисунков).  

Вывод: Курить и дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

Задание 2.  

ВИКТОРИНА по ЗОЖ 

                                                        

Продолжаем работать  в группах.

Выбери   к   вопросу   соответствующий  вариант  ответа. Чья группа  быстро  и  правильно  ответит, получает приз (берёзовый листик).

Выбери правильный ответ и отметь его.

Вопрос 1.Зачем   нужно  знать  свой  организм?

 а) Чтобы   сохранять  и  укреплять  здоровье;

 б) чтобы  человек мог   больше   отдыхать;

 в) чтобы   умело   пользоваться  руками  и  ногами.

Вопрос 2. В  какой  строчке  указаны  слова, описывающие  здорового  человека?

а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;

б) горбатый, бледный, хилый;

в) стройный, сильный, ловкий.                                  

Вопрос 3. Что  нужно  делать, чтобы улучшить  и  сохранить  здоровье?

Выбери правильные ответы и отметь их.

а)  Выполнять  правила  личной  гигиены;

б)  есть полезную  пищу;

в)  выполнять  физические  упражнения;

г)  улыбаться, говорить    друг   другу    добрые  слова;

д) соблюдать режим  дня.

Вопрос 4. Чистить зубы надо:

Выбери правильный ответ и отметь  его.

а)  только утром;

б) только вечером;

в) утром и вечером;

г) после каждого приема пищи.

Задание 3.

Назовите элементы  Здорового Образа Жизни.  (Ответы детей)

Проверка  ответов по слайду  8

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Для презентации\Здоровый образ жизни.gif

-        Замечательно, ну а теперь, отправляемся в страну «ЗДОРОВЬЯ»

Раз, два, три,…  В СТРАНЕ «ЗДОРОВЬЯ» мы

Конечная.   Страна  «ЗДОРОВЬЯ»        (Слайд 9)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Для презентации\4020.jpg

-        На этой  поляне мы подведём итоги нашего путешествия.

 Итак, ребята, как вы думаете: «Что такое здоровье?» (ответы детей)

- Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми? (ответы детей)

Вывод: Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни!

Стих      (Слайд 10 читает ученик)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Для презентации\Стих-призыв.gif 

Спасибо! Вы молодцы! Путешествие окончено.

Дарю вам памятки о «Режиме дня». Поместите их в вашем рабочем уголке. (Памятки  раздаю детям)

«Режим дня»

 Режим дня – это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.

  • Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
  • Для восстановления сил, организму необходимы  8-9 часов сна.
  • Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
  • Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
  • Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
  • Если позволяют время и расстояние, иди в школу пешком.
  • Не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует.
  • От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.
  • Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
  • Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку – это улучшает кровообращение и поднимает  настроение.
  • Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера и телевизора.
  • Спать ложись не позднее 22 часов.

Источники информации:

1. Сказка о курении    http://s10024.edu35.ru/index.php/vneklassrab/164-materialy-tadakokurenie 

      2.Стих   http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/puteshestvie-v-stranu-zdorovya-0 

       3. Памятки «Режим дня»   http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/puteshestvie-v-stranu-zdorovya-0 

Список использованной литературы. 

1.Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии.- М., ВАКО, 2007

2.Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.,2006

3.ОбуховаЛ.А.,ЛемяскинаН.А.,Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4) М., ВАКО, 2008.

  Презентация 

https://docs.google.com/presentation/d/1GtJFw5dXEaWBf72SCrmHrM1HzLd1Jt2uM9fzuDCqG1k/present?pli=1&ueb=true#slide=id.p 


456402, Челябинская область, Чебаркульский район,   с. Травники, ул. Победы д. 53                                              Телефон (факс): 8(35168) 73-2-98

Карточка плана-конспекта

Тема и номер урока в теме

Путешествие в Страну "ЗДОРОВЬЯ"

Предмет

Внеклассное мероприятие

Класс

4

Цель урока (краткое описание)

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи урока

  • Образовательная
    • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
  • Развивающая
    • развивать навыки работы в парах, в группах,
    • развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
  • Воспитательная
    • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах;
    • формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности

Тип урока

  • Иное
    (Внеклассное мероприятие организовано в игровой форме - путешествие.)

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный
  • работа с компьютерной моделью

Формы работы

  • компьютерное тестирование
  • фронтальная работа
  • групповая

Прокунина Тамара Васильевна, учитель начальных классов                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...