Бережное отношение к глазам
классный час (2 класс) на тему

Материал содержит рассказ о строении глаза и основных правилах сохранения зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berezhnoe_otnoshenie_k_glazam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Глаза –

главные помощники человека

(классный час)

                     

Цели:

  1. познакомить детей со строением глаза;
  2. воспитание бережного отношения к зрению, к своему здоровью;
  3. развивать логического мышления;

 1. Введение

  1. Назовите, какие  органы чувств вам знакомы?
  2. С помощью них человек общается с окружающим миром. 

 2. Работа по группам.

  1. Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы одинаковый набор загадок).

А) На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.    (глаза)

         

      Б) Между двух светил

           Посередине один.       (нос)

      В) У двух матерей по пяти сыновей,

           Одно имя всем.          (пальцы)

      Г) Всегда он в работе, когда мы говорим,

           А отдыхает, когда мы молчим.      (язык)

      Д) Брат с братом через дорогу живут,

           А один другого не видит.         (глаза)

   

Поверка отгадок.

  1. Про какой орган чувств  две загадки?
  2. Почему?

3. Беседа

  1. Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.

    «Глаза – зеркало души».

      -   Почему так говорят? (Ответ детей).

      -   Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и    лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из  важнейших органов чувств.

  1. Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.
  2. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.
  3. Почему именно глаза?
  4. Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.
  5. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)
  6. А размер?
  7. Какой бывает цвет у глаз?

3. Строение глаза (схема).

  1. Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?
  2. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).

4. Опыт – наблюдение.

    Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

  1. Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)
  2. Но этой защиты недостаточно.
  3. Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
  4. Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…)  

5. Физкультминутка для глаз.

 Игра «Строй глазки»

  1. зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);
  2. делайте круговые движения (5-6 раз);
  3. вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);
  4. посмотрите вдаль (1 минуту).

6.  Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)

  1. читать лежа;
  2. смотреть близко телевизор;
  3. бегать с палками;
  4. мыть по утрам глаза;
  5. читать при хорошем освещении;
  6. тереть глаза грязными рукаим.
  7. Какие приспособления для глаз существуют?

7. Итог занятия.

- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)

 По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.

 

Правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
  3. Сидеть  не ближе трех метров от телевизора.
  4. Не читать лежа.
  5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
  8. Делать гимнастику для глаз.
  9. Укреплять глаза, глядя на восход солнца.
  10. Употреблять в пищу морковь, лук, перушку, то есть витамины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"

Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...

БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "

Творческий проект. Составили учащиеся  3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Бережное отношение к зубам

На этом занятии дети узнают как необходимо правильно себя вести, чтобы не повредить зубы, а также какие вредные при­вычки могут помешать правильному росту зубов. Полученные знания дети закрепят в ...

Презентация к уроку по теме: "Бережное отношение к животным"

Эта презентация была составлена для урока по окружающему миру, а можно провести и как классное мероприятие  "Бережное отношение к животным"...

Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.

Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание  необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...