Бережное отношение к родной природе
план-конспект урока (1 класс) по теме

Жукова Надежда Ивановна

дети знакомятся с таким понятием как экология, узнают о заповедниках, заказниках, красной книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berezhnoe_otnoshenie_k_prirode_office_word.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по      Кубановедению

             Тема:  “Бережное   отношение  к  природе “

Класс 1

Учитель Н.И.Жукова

                Т Е М А :   Бережное  отношение к природе.

Цели :  -   Сформировать  первоначальные  представления  об  экологии ;

             -   Воспитывать  любовь  к окружающему нас миру

Х О Д           У Р О К А

1.  Организационный    момент.

2    Работа над  темой:

                                                 На  одной  планете

                                                   Дружно  жили  дети .

                                                   Не разоряли гнезда птиц

                                                   Ради  нескольких  яиц,

                                                   Не ловили по дубравам

                                                   Рыжих  белок  для  забавы,

                                                   Травку не  топтали,

                                                   Рек  не  загрязняли !

                                                   Все  старательно, с умом

                                                   Берегли  свой  общий  дом

                                                   Под  названием  Земля,

                                                   Где  живем  и  ты,  и  я  !

                                                                                                      С. Крупина

-  Было бы  чудесно ,  если бы  все  детишки, все взрослые  поступали  так, но, к сожа-

лению, есть  люди, которые  бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек  и ломают  де–

ревья,  а  мы  все  чаще  и  чаще  слышим  слово  « экология ».

Учитель  прикрепляет  к  доске  табличку  с  этим  словом.

 

-  Давайте  попробуем  разобраться,  что  это  слово означает.  Это наука, которая  учит нас

   бережно  относится к окружающему  миру, к  Земле.

-  Почему  нужно  бережно относится к окружающему  миру, к земле ?

- От  слова  «экология» произошло  слово  «эколог».

 Экологи  - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что  растет, и всех кто живет  в природе,  от  исчезновения.

     Ученые  - экологи  учат нас  бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам,  к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

     Экологи говорят : « Нужно бережно  относиться  к  окружающему  миру, к Земле, потому что это  наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать.»

3. Физкультминутка.

4.  Кавказский  государственный  заповедник.               

Кавказский  государственный  заповедник  охватывает  часть  территории  нашего

края. Заповедник расположился  в горных районах  Краснодарского края  в  верховьях  рек  

Лабы, Белой, Мзымты, охватывая  площадь  263 тыс.га.

     Растительный мир  Кавказского заповедника  содержит  более 1,5 тыс. видов высших растений, из них  почти 20 %  редких , нигде не встречающихся. В  Красную книгу занесе-

ны  29  редких растений  заповедника.

     Из животного мира  реликтом являются зубры. Зубр – огромный дикий бык  массой до

1000кг  и высотой  до 2 м – в прошлом был широко  распространен  в  Европе. На Кавказе

 около 100лет тому назад  он еще встречался  в окрестностях Сочи. Но затем  в результате

хищнической  охоты  количество зубров  резко сократилось. В 1927 году  были убиты  два

последних кавказских  зубра. Всего на земле  оставалось в то время  48 зубров в зоопарках  и питомниках. Они были на грани  исчезновения.

      К  редким животным  относится  тур  Северцова, который распространен только  на

Кавказе.

      На территории  заповедника  известно  60 видов  млекопитающих  и 192 вида  птиц.

    Заказники. Важную  природоохранную роль  играют  на территории  края  заказники.

На территории края  15 заказников, из них  9 находятся  в  ведении краевой  госохотоинс-пекции: это  Головинский, Горячеключевский, Даховский, Псебайский,  Пшадский, Ново-

Березанский, Таманский, Приазовский  и  Шовгеновский, а  6 заказников – в ведении

Краевого  общества  охотников и рыболовов  - Апшеронский, Лабинский, Первомайский, Усть-Лабинский, Ясенский, Тбилисский; Головинский и Приазовский  заказники имеют  

республиканское значение.

   Охрана  леса.  Щедрость кубанского леса  заключается  в  богатстве  кормов для птиц и

Зверей, в обилии  лекарственных, плодовых, витаминоносных, медоносных и других  полезных  растений.

  Неправильная  рубка  леса  ведет к изменениям  природы на местности, где он  находится

Так, между  Новороссийском  и Геленджиком  расположен  хребет  Маркотх, на котором

100 лет  тому  назад  были вырублены  дубовые и можжевеловые  леса. Вырубка леса  пов-

лекла за  собой  резкие изменения  в окружающей природе  Новороссийска и Геленджика.

   Охрана леса  является одной из  центральных проблем  охраны  природы в целом.

 Красная  книга  природы. 

. Животные,  заносимые  в  Красную книгу,  подразделяются  на  пять  категорий:

    -  исчезающие виды;

    -  возвращающиеся  виды;

    -  редкие виды;

    - неопределенные  виды (малоизвестные);

    - восстановленные виды.

  Редкими  у  нас  в крае  за  последние  годы  стали лекарственные  растения. Причиной

этого  являются  массовые  случаи  сбора  населением  и  продажа  на   рынках, а  порой

бездумное  уничтожение  дикорастущих  цветковых  и  лекарственных  растений. Зачастую  сбор  растений  производится  с  грубыми  нарушениями  корневой системы,

что ведет  к  их  гибели,  обеднению  природы.

      Охрана природы – это  дело всенародное,  в ней  должны  принимать  активное участие

и  школьники.

     

5. Закрепление.

  -  Почему  нужно  бережно  относиться  к природе ?    

6. Итог  урока.                     Давайте  будем  к  тому   стремиться,

                                               Чтоб  нас  любили  и  зверь, и птица.

                                               И доверяли  повсюду нам,

                                               Как  самым  верным  своим  друзьям!

                                               Давайте будем  беречь  планету

                                               Во всей  Вселенной  похожей  нету:

                                               Во всей Вселенной  совсем одна,

                                               Что  будет делать  без  нас  она ?..      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "

Творческий проект. Составили учащиеся  3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...

Сложение и вычитание многозначных чисел. Бережное отношение к природе

На уроке математики совершенствуются устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, воспитывается бережное отношение  и любовь к природе родного края...

"Бережное отношение к природе"

Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа - наш друг. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это, друзья, наш общий с вами дом....

Бережное отношение человека к природе.

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»Тема. Бережное отношение человека к природе.Тип урока: повторительно-обобщающий урок.Цель -  развитие ценностного и бережного...