Бережное отношение человека к природе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»

Тема. Бережное отношение человека к природе.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Цель -  развитие ценностного и бережного отношения к природе.

 

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:   
  • способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к природе;
  • повторение понятия бережного отношения к природе;
  • довести до понимания значение важности бережного отношения человека к природе.
  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Окружающий мир – 2 класс» (О. Н. Федотова и др.)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • картинки для рефлексии
  • рисунок дерева на ватмане
  • листочки для обещаний
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

 

Если мы будем действовать дружно и сообща, то узнаем сегодня много нового и интересного.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

1)У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.

2)Это дерево называют символом России.

3)Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов?

-Замените отгадки одним словом?

Что такое природа?

 

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

 

-О каком храме идет речь в стихотворении?

-Что значит быть чутким и не осквернять святынь храма природы?

-Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 

-Лиса

 

-Берёза

-Воздух

 

-Природа

-Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека. Дом, в котором мы живём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-о природе

Отвечают на вопрос

 

Бережном отношении к природе

 

3. Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

-Верно, об отношении человека к природе, но каким оно должно быть, вы скажете в конце урока.

-Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?

-Сейчас посмотрите и послушайте внимательно мультфильм, после его просмотра я буду задавать вам вопросы.

-Какова идея этого мультфильма?

-С какой проблемой столкнулись герои?

-Как они решили эту проблему?

-Возникли ли препятствия при решении проблемы? Какие?

-Как они преодолели эти препятствия?

 

-Что в вашем понимании природа?

 

Все в природе имеет свое предназначение. Каждое растение и животное выполняет свою роль. Несмотря на это живой мир един и все в нем взаимосвязано.

Так, например, животные и растения связаны между собой через питание. Одни питаются другими, а, следовательно, не могут существовать друг без друга. Давайте посмотрим, чем питается такой могучий зверь, как медведь.

Весной, голодный после спячки, он ест разных животных: косуль, рыбу и даже муравьев, а летом и осенью любит полакомиться желудями, разными корнеплодами и другими растениям

И сейчас я мы поиграем в игру, которая называется «Голодный медведь». Сначала я буду медведем, а после им будет кто-то из вас. Ваша задача загадать животных или растений, которые ест медведь, и записать на листочках. После чего я назову какую-то пищу, а вы поднимите руку с листочком, если вы загадали именно то, что я назвала. Затем тот, кого я «съела» становится медведем, и мы повторяем то же самое.

(Если несколько детей загадали одно и то же, даются им номера, не говоря им об этом, и у одного ребенка спрашивается одного из этих номеров)

 

 

 

 

 

Просмотр м/ф

 

Бережное отношение человека к природе

Мусор в лесу

Убрали мусор

Из-за осколков загорелась трава

Потушили огонь

 

 

 

4.Физминутка

 

Давайте немного отвлечёмся и разминёмся.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

И ещё раз повторим.

 

 

5. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

«Посади дерево»

-Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

-Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу. Мы обещаем:

1. Не ломать деревья и кустарники.

2. Не рвать цветы охапками.

3. Не разорять гнезда.

4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5. Не трогать птенцов.

6.Не брать детенышей животных домой.

7 Не разжигать костры.

8. Не оставлять мусор.

 

Мы назвали лишь некоторые обещания, а сейчас я предлагаю вам написать на листочках свои обещания и прикрепить их к дереву.

Можно в крайнем случае использовать те, которые мы уже назвали.

 

 

 

 

 

 

 

 

дети хором повторяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют своё обещание и прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.

 

 

6.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Итак, давайте еще раз вспомним тему нашего урока. Какой она была?

Что мы узнали?

Так каким же отношением человека должно быть к природе?

Поднимите солнышко, если вы сегодня все поняли и вам все удалось и тучку, если наоборот.

А сейчас выставим оценки.

Домашнее задание: уточнить

 

Отвечают на вопросы.

 

Оценивают себя.

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» 

Тема. Бережное отношение человека к природе.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Цель -  развитие ценностного и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:    
  • способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к природе;
  • повторение понятия бережного отношения к природе;
  • довести до понимания значение важности бережного отношения человека к природе.
  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Окружающий мир – 2 класс» (О. Н. Федотова и др.)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • картинки для рефлексии
  • рисунок дерева на ватмане
  • листочки для обещаний
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Если мы будем действовать дружно и сообща, то узнаем сегодня много нового и интересного.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

1)У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.

2)Это дерево называют символом России.

3)Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов?

-Замените отгадки одним словом?

Что такое природа?

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

-О каком храме идет речь в стихотворении?

-Что значит быть чутким и не осквернять святынь храма природы?

-Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Лиса

-Берёза

-Воздух

-Природа

-Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека. Дом, в котором мы живём.

-о природе

Отвечают на вопрос

Бережном отношении к природе

3. Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

-Верно, об отношении человека к природе, но каким оно должно быть, вы скажете в конце урока.

-Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?

-Сейчас посмотрите и послушайте внимательно мультфильм, после его просмотра я буду задавать вам вопросы.

-Какова идея этого мультфильма?

-С какой проблемой столкнулись герои?

-Как они решили эту проблему?

-Возникли ли препятствия при решении проблемы? Какие?

-Как они преодолели эти препятствия?

-Что в вашем понимании природа?

Все в природе имеет свое предназначение. Каждое растение и животное выполняет свою роль. Несмотря на это живой мир един и все в нем взаимосвязано.

Так, например, животные и растения связаны между собой через питание. Одни питаются другими, а, следовательно, не могут существовать друг без друга. Давайте посмотрим, чем питается такой могучий зверь, как медведь.

Весной, голодный после спячки, он ест разных животных: косуль, рыбу и даже муравьев, а летом и осенью любит полакомиться желудями, разными корнеплодами и другими растениям

И сейчас я мы поиграем в игру, которая называется «Голодный медведь». Сначала я буду медведем, а после им будет кто-то из вас. Ваша задача загадать животных или растений, которые ест медведь, и записать на листочках. После чего я назову какую-то пищу, а вы поднимите руку с листочком, если вы загадали именно то, что я назвала. Затем тот, кого я «съела» становится медведем, и мы повторяем то же самое.

(Если несколько детей загадали одно и то же, даются им номера, не говоря им об этом, и у одного ребенка спрашивается одного из этих номеров)

Просмотр м/ф

Бережное отношение человека к природе

Мусор в лесу

Убрали мусор

Из-за осколков загорелась трава

Потушили огонь

4.Физминутка

Давайте немного отвлечёмся и разминёмся.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

И ещё раз повторим.

5. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

«Посади дерево» 

-Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

-Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу. Мы обещаем:

1. Не ломать деревья и кустарники.

2. Не рвать цветы охапками.

3. Не разорять гнезда.

4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5. Не трогать птенцов.

6.Не брать детенышей животных домой.

7 Не разжигать костры.

8. Не оставлять мусор.

Мы назвали лишь некоторые обещания, а сейчас я предлагаю вам написать на листочках свои обещания и прикрепить их к дереву.

Можно в крайнем случае использовать те, которые мы уже назвали.

дети хором повторяют

Дети называют своё обещание и прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.

6.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Итак, давайте еще раз вспомним тему нашего урока. Какой она была?

Что мы узнали?

Так каким же отношением человека должно быть к природе?

Поднимите солнышко, если вы сегодня все поняли и вам все удалось и тучку, если наоборот.

А сейчас выставим оценки.

Домашнее задание: уточнить

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "

Творческий проект. Составили учащиеся  3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...

Бережное отношение к родной природе

дети знакомятся с таким понятием как экология, узнают о заповедниках, заказниках, красной книге...

Сложение и вычитание многозначных чисел. Бережное отношение к природе

На уроке математики совершенствуются устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, воспитывается бережное отношение  и любовь к природе родного края...

"Бережное отношение к природе"

Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа - наш друг. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это, друзья, наш общий с вами дом....