Обеспечение успешной адаптации учащихся 5 класса
презентация к уроку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.42 МБ |
Подписи к слайдам:
Чтобы избежать серьезных последствий переходного возраста, взрослые должны научиться относиться к своим детям как к взрослым людям. Если взрослые не меняют систему своих отношений с подростком, то нужные для себя отношения дети находят среди своих ровесников.
ЭТАПЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА подготовительный (май – август) собственно адаптационный (сентябрь – октябрь); постадаптационный или аналитический (октябрь - ноябрь).
Посещение будущим классным руководителем уроков, классных часов, родительских собраний.2. Посещение уроков учителями – предметниками.3. Диагностика учащихся, например «Методика незаконченных предложений». 7. Когда я думаю об учебе в 5 классе, то …
Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу
6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я …
5. Мои родители говорят о школе: часто, редко, никогда
Отношение родителей к школе и их участие в формировании самооценки ребенка
4. Моя учительница часто говорит, что я ….
Оценочная деятельность педагога о данном ученике. Самооценка ученика.
3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?Напиши, кто тебе помогает выполнять домашние задания.
Адекватная помощь ученикам, имеющим проблемы в учении
2. Я больше всего люблю уроки …
1. В нашей школе мне больше всего нравится:: учиться, уроки,учительница, наш класс, столовая, спортзал- что еще, допиши…
Мотивация учения
Методика незаконченных предложений Особенности классного коллектива 1. Физическое и психическое здоровье детей (кто часто болеет, есть ли психически нездоровые дети);2. Социальный статус родителей: с высшим образованием, средним специальным, средним, ниже среднего, неполные семьи, многодетные, неблагополучные3. Уровень ЗУН на протяжении 4-х лет обучения: учились на отлично, учились на 4 и 5, очень слабые4. Негативное отношение к учению.... Негативное поведение.... Склонность к прогуливанию...5. Прогнозируемые результаты. - Возросший темп работы;- Возросший объем работы, как на уроке, так и дома;- Новые, непривычные требования к оформлению работ;- Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней;- Повышенная тревожность и страхи в отношениях с учителями и старшеклассниками;
- получить качественные данные в адаптации учащихся к новому виду деятельности;- получить качественные показатели индивидуального развития и успешного обучения учащихся;- получить единый, сплоченный коллектив пятиклассников
Прогнозируемые результаты Динамика работоспособности 3–5 минут — врабатывание;15–20 минут — оптимум;с 20-й минуты — утомление. 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903, 333, 5 План работы классного руководителя на основной адаптационный период (1 четверть). Организационное родительское собраниеПраздник «Посвящение в пятиклассники»Организация и контроль работы ученического активаПосещение уроков Составление актов обследования жилищно – бытовых условий пятиклассниковСоставление социальной карты класса Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480405-1410617291.jpg)
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную
Доклад к педаггическому совету "Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412985-1393570922.jpg)
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную. Проблема адаптации пятиклассников в основной школе существует всегда. Переход детей из начальног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-595391-1433830420.jpg)
Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование.
Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование. Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования.Сегодняшняя школ...
Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной
Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной...
Презентация "Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной"
Презентация "Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной"...
Мастер-класс "Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде.
Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде....