Патриотическое воспитание в начальной школе.
методическая разработка (3 класс) по теме

Значение патриотического воспитания младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parahina._statya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

                   Патриотическое воспитание в начальной школе.

Парахина Т.А. Учитель начальных классов МБОУ «НОШ №31».

Воспитание патриотической личности – одна из важных задач педагогики. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам   всегда  были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания стала более заметной. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому всё острее встаёт вопрос  о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать, начиная с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность.                                                                                                                  

 Патриот – это человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам  какого-нибудь  дела, глубоко привязанный к  чему-нибудь.   Мы хотим жить в процветающей, богатой  стране, хотим, чтобы нам было хорошо, чтобы мы ни в чём не нуждались. Для этого нужно воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины. Надо, чтобы они любили свою семью, тот уголок, где они родились и выросли, то государство, которое заботится о нынешнем будущем своих граждан.  Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России. Патриотическое воспитание формирует такие нравственные качества, как: любовь  к родному краю, желание видеть родной город  хорошеющим и процветающим, любовь к своему народу и к семье.   Я уделяю много времени патриотическому воспитанию своих учеников. Провожу следующую работу: тематические экскурсии в краеведческий музей, проведение бесед на темы, посвящённые истории нашей Родины, чтение произведений о Родине, о природе нашей страны с последующим проведением классных часов, посвящённых обсуждению прочитанного материала. Это и просмотр фильмов по истории и природоведению с той целью, чтобы вызвать гордость у ребёнка за наших соотечественников, за красоту и бескрайние просторы нашей Родины.

 Прививать любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. Задача учителя - правильно организовать занятия по данной тематике. Здесь потребуется проявить творческий подход, а также умение использовать на своих мероприятиях особенности культурно-исторических традиций не только той страны, в которой проживают, но и своего региона. Одной из оптимальных форм проведения такого занятия является внеклассное мероприятие. Целью занятий является введение детей в историю русской культуры, содействие принятия ими следующих качеств: любовь к своей родине, милосердие, толерантность, уважение к своей культуре. Учащиеся в начальной школе достаточно восприимчивы к усвоению ценностей и нравственных норм, и этот факт нужно в полной мере учесть. Такие занятия помогают сформировать не только патриотические и гражданские чувства, но и личность детей.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов    «Великая война – Великая Победа»

( к 67 годовщине Победы в Великой Отечественной войне)

Цели:

1. Расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;

2. Воспитание патриотизма, героизма, любви к своей Родине;

3.Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

4.Развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия

Оборудование: аудиозаписи; мультимедийная установка с экраном; справочный материал.

Ведущий.

 Более 60 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую жестокую из всех войн…Более 60 лет мы радуемся миру на земле.

Ученики.

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете1

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Мир! Мир! Мир!  (С. Богомазов)

Ведущий.

Нелегко досталась нам Победа …45 года. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы совершали немыслимые зверства. Они разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населенных пунктов.

В наших сердцах будет всегда жить память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

Минута молчания

Выходят чтецы стихотворений.

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

Ученик

Куда б ни шел. Ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, –

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.  (М. Исаковский)

2 –й ученик.

От бескрайной равнины Сибирской

До полесских лесов и болот

Подымался народ богатырский,

Наш великий советский народ

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу.

За могучую нашу страну.

3–й ученик.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил.

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил.

Он прошел через пламя и воду.

Он с пути не свернул своего.

Слав, слава народу – герою,

Слава Армии Красной его!  (М. Исаковский)

4 –й ученик.

И слова тех честных песен звали

За Отчизну биться до конца,

И от песен слезы застывали

Каплями смертельного свинца…

Ведущий.

Действительно, жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песни, созданные в те грозные годы.

Звучит запись песни «Священная война» в исполнении Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. Александрова.

Да! И сегодня ни взрослый, ни ребенок не остается равнодушным, когда слышит «главную песню Великой Отечественной войны», Написанную в первые дни войны поэтом В. Лебедевым – кумачом и композитором А Александровым.

В песенной летописи Великой Отечественной войны много тихих, повествовательных, лирических песен. В них отразились и трудный быт партизанских отрядов, и состояние постоянной   опасности, и героические подвиги…

(Прослушивание фрагментов песен: «Шумел сурово брянский лес» – поэт Анатолий Сафронов, композитор Зигизмунд Кац; «Песня о Днепре» – композитор Марк Фрадкин, поэт Долматовский; «Заветный камень» – Борис Мокроусов и Александр Жаров; «Прощайте, скалистые горы» – Е. Жарков – ский).

Ведущий.

Песни  военных лет… В них отразились многие страницы Великой Отечественной войны: героические и патриотические, веселые и грустные, лирические и трагические..

В годы войны за Родину, за наше счастливое детство сложили свои головы 20 миллионов советских людей.

5 –й ученик.

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!  (Р. Рожденственский)

6 –й ученик.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.: Нам никогда не забыть о самой страшной трагедии всего человечества. Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Песня «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание в начальной школе

Статья отнесена к разделу "Внеклассная работа". Воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени....

Программа по патриотическому воспитанию в начальной школе

Программа по Духовно-нравственному воспитанию (патриотическому)  в начальной школе для 1-4 классов с пояснительной запиской и учебно-тематическим разделом...

Средства и методы патриотического воспитания в начальной школе

К эффективным средствам исторического образования относятся разнообразные формы уроков героико-патриотической тематики: интегрированные, проблемные, дискуссии, театра­лизованные, групповые семинары, у...

Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе

p { margin-bottom: 0.21cm; }  Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе.Целевая комплексная программа гражданско-патриотического воспитания «Сыны отечества» управления образования М...

Доклад Патриотическое воспитание в начальной школе

Доклад раскрывает уровень патриотического воспитания в начальной школе. У казывает на актуальность  патриотического воспитания в наше время. Содержит материал из опы...

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....