"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня"
классный час по теме

Зобнина Надежда Петровна

 

Классный час на тему:

«Не откладывай на завтра то, что

можно сделать сегодня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.odt64.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Не откладывай на завтра то, что

можно сделать сегодня»

Цель:

  1. учить ценить и распределять время;
  2. воспитывать в себе положительные качества личности

Оборудование:

  1. листочки с пословицами;
  2. ручки;
  3. карточки со словами – качествами человека;
  4. листочки для анкеты;
  5. листочки для памятки

  1. Деление на группы:

– Возьмите карточки со словами из пословиц. Прочитайте внимательно свои слова, слова у ребят и составьте пословицы, объединитесь в группы.

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

– Объясните смысл пословиц.

  1. Пословица вас объединила в группу. Сядьте этой группой за 1 стол, другой группой за 2 стол.
  2. На столе листочки, ручки, карточки – они пригодятся нам в работе.

– Прочитайте на доске высказывание французского философа: «Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет»

– Как вы понимаете это выражение?

– А есть ли у нас в русском языке похожая поговорка?

(Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня)

– Все люди во всем мире знают эти высказывания, но все ли придерживаются? Вот об этом мы и поговорим сегодня на занятии.

  1. – Подумайте, а вы придерживаетесь этого правила?

Поднимите 2 руки, кто считает, что любую работу выполняет всегда в срок, не откладывает на завтра, 1 руку, кто любит отложить работу на потом.

– Молодцы, что можете сказать про себя честно.

– А может ли человек сделать много, если он будет все время откладывать на завтра?

Такому человеку все-равно когда-то придется сделать эту работу. Ему будет очень тяжело и трудно, так как одна работа будет накладываться на другую.

  1. Есть такое выражение «Крутится как белка в колесе». Как вы понимаете это выражение?

– Да, это значит, что человек все время работает, крутится, но и ему постоянно не хватает времени. А вы знаете таких людей?

  1. – Какие качества надо иметь, чтобы многое успевать?

Листочки на парте с качествами человека вам могут помочь, можете сами дописать на чистых листочках.

(умение распределять время, трудолюбие, старательность, внимательность, аккуратность, прилежность, усидчивость, доброта, выносливость, смелость, терпеливость, находчивость, ум, любознательность и другие)

– А теперь назовите качество, которое бы вы хотели воспитать в себе.

  1. Давайте составим памятку, что нужно делать, чтобы много успевать  (работа в группах)

Группы зачитывают памятки.

  1. А я для вас выбрала 3 основных правила, которые вы должны запомнить обязательно:
  1. Выполнять режим дня.
  2. Не откладывать дела на завтра.
  3. Помогать друг другу, ведь сообща делать легче.

–  А сейчас проведем небольшую анкету, отвечайте честно.

  1. Анкета:

1). Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?

Никогда – 1

Иногда – 3

Часто – 5

Всегда  – 7

2). Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?

Никогда – 1

Иногда – 3

Часто – 5

Всегда  – 7

3). Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, лишь бы не делать основного?

Никогда – 1

Иногда – 3

Часто – 5

Всегда  – 7

4). Сколько времени вы проводите около телевизора?

До 1 часа – 1

До 2,5 часов – 3

От 2,5 до 4 часов – 5

Свыше 4 часов – 7

5). Является ли ваш лучший друг человеком, ворующим чужое время?

Нет – 1

В определенной мере – 3

Скорее «да» – 5

Да – 7

Считайте баллы!

– Если вы набрали до 15 баллов, вам есть чем гордиться. Вы целеустремленный деятельный человек, вас ждет интересная жизнь.

– Если сумма составила от 16 до 25 баллов, вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для принятия вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить время на дело, иначе в будущем у вас могут быть проблемы с учебой, а затем с профессией, работой, зарплатой.

– Если сумма превысила 25 баллов, рекомендуем серьезно задуматься над своим будущим. У вас, скорее всего, уже сейчас большие сложности с учебой, непростые отношения со взрослыми. И если вы не измените отношение ко времени, к делу, то главные сложности у вас впереди.

        Хочется, чтобы вы запомнили еще одну фразу:

        «Жизнь измеряется не только прожитыми годами, но и делами, свершениями, поступками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вторая жизнь вещей или что можно сделать из клубка и лоскутка"

Со временем наши вещи стареют: изменяется форма, появляютс протёртые места, проходит мода, вещи становятся малы. В каждом доме, наверняка, найдутся ненужные вязаные вещи: шапки, варежки, свитера и про...

Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс

Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс...

Что можно сделать из спичечных коробков

Поделки из спичечных коробков...

Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать? (Рекомендации для родителей будущих первоклассников)

Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без тр...

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»

Занятие по экологии для младшего школьного возраста....