Внеклассное мероприятие "Детство, опалённое войной"
классный час (2 класс) по теме

Трубинова Лариса Геннадьевна

Данное внеклассное мероприятие способствует формированию  патриотического духа подрастающего поколения,знакомит учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны; подвигими пионеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_detstvoopalyonnoe_voynoy.rar794.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Детство, опалённое войной»

Цель: формирование патриотического духа подрастающего поколения

 

Задачи: 

- познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;

 - формировать нравственные качества личности;

- расширять кругозор учащихся

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, плакаты, видеозапись «Священная война», набор букв, выставка книг

Ход занятия:

1.Организационный момент

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Дорогие ребята! Завтра вся наша страна будет отмечать великий праздник. Дата на доске подскажет название этого праздника

На доске:      9 мая 1945 года   

Назовите его. (День Победы)

- Сегодня первым уроком мы проведём внеклассное мероприятие. О чём будет наше занятие, нам подскажут слова на доске. Буквы в этих словах перепутались. Помогите восстановить и прочитать их.

 На доске:         АВЙНО (война), ИДТЕ (дети)

Сформулируйте тему урока.

1 слайд «Детство, опалённое войной»

Что мы должны узнать на нашем занятии?

Цель:  узнать о жизни и делах сверстников, живших в годы Великой Отечественной войны

3.Актуализация знаний.

На доске: 22 июня 1941 года

- О каком событии напоминает эта дата? (Начало Вов)

- С кем воевала наша страна в этой войне? (С фашистской Германией)

- Как называют людей, защищающих свою Родину, и совершающих подвиги? (героями)

 - Как вы думаете, в каком возрасте человек может стать настоящим героем? (предположения)

Гипотеза: Могут ли дети стать  героями? ( ответ на этот вопрос мы постараемся дать в конце нашего мероприятия.)

4. Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, мы с вами живём в мирное время, поэтому прежде, чем мы будем говорить о детях, живших в те годы, нам нужно ясно представить, что такое война.

Посмотрите ещё раз на дату: 22июня , лето… Что вы, дети, обычно делаете в это время года?(отдыхаем, каникулы)

- Вот и дети того времени 22 июня тоже были на каникулах, отдыхали  кто у бабушек и дедушек, кто-то в пионерских лагерях. А у старшеклассников 21 июня прошли выпускные вечера в школах. Они думали о том, куда пойти учиться, какую выбрать профессию, влюблялись, мечтали о будущей прекрасной взрослой жизни… Но на рассвете 22 июня (в 4 часа утра), когда все люди мирно спали, фашистская Германия во главе с Адольфом Гитлером без объявления войны напала на нашу страну.

- Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика,  шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ. 
- Давайте посмотрим, как это было. 

              Хроника «Начало войны» (видео) ( 5 минут)

Фашистская армия была  многочисленна и хорошо вооружена. Весь наш народ ненавидел фашистских завоевателей. Мужчины  уходили добровольцами на фронт и сражались с врагом, не жалея сил и жизни. Женщины, старики и дети, оставшиеся дома, в тылу,  выполняли тяжёлую работу на полях, снабжая себя и солдат продовольствием. Круглосуточно работали на заводах у станков, изготавливая снаряды и патроны для фронта. Трудились на фабриках, обеспечивая нашу армию одеждой и обувью.

2 слайд        Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями.

   И ни на миг не дрогнули юные сердца!
   Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

3 слайд    Лёня Голиков

1 ученик. (Грязнов Илья)

Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, Леня собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде. Воевал наравне со взрослыми. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

4 слайд

Учитель.

Из взорванной машины выбежал немецкий генерал с папкой в руках. Лёнька выстрелил, но не попал. Фашист убегал. Лёнька погнался за ним. Офицер оглянулся и увидел, что за ним бежит какой-то мальчишка. Совсем маленький. Если бы их поставить рядом, мальчишка едва бы достал ему до пояса. Между ними завязалась перестрелка. Ленька поразил врага. Забрал его портфель и вернулся в партизанский отряд. В портфеле оказались  военные документы. Их срочно отправили в Москву. Через некоторое время из Москвы пришла радиограмма, в ней говорилось, что надо представить к самой высшей награде всех, кто захватил такие важные документы. В Москве, конечно, не знали, что захватил их один Лёня Голиков, которому было всего четырнадцать лет. Так пионер Лёня Голиков стал героем Советского Союза. Юный пионер-герой погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука.

 

5 слайд

Марат Казей

Ученик (Багдасарян Анна)

Белорусскому школьнику Марату Казею было тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Марат стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, Марат взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.

6 слайд

Учитель.

В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, Марат попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку… Марат Казей посмертно стал Героем Советского Союза.

7 слайд

Зина Портнова

Ученик (Лоншакова Вероника)

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Зину избрали членом подпольного  комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
   ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку и стали пытать.

8 слайд

Учитель

Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
   Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать,
 но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.

И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.

9 слайд

Надя Богданова

Ученик (Володина Валерия)

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском  отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов. Всё, подмечая, всё, запоминая, приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос  эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

10 слайд

Учитель

 Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым она вывесила 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Их схватили, били шомполами, пытали, а когда привели ко рву  расстреливать, сил у неё уже не оставалось – упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...

        Второй раз её схватили в конце 4З-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжгли на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.

        Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко – её командир – говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...

        Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

11 слайд

Мы  раскали вам только о четверых ребятах, живших в то суровое время. На самом деле таких детей было много.

5) Итог. Подтверждение гипотезы. Рефлексия.

- Как вы думаете можно ли их назвать героями?

- Кому из вас хотелось бы узнать об этом больше?

- Где вы можете найти такую информацию? (в книгах, в интернете)

(Выставка книг о пионерах-героях)

9 мая  многие из вас пойдут к Обелиску Славы. Возлагая цветы к вечному огню, вспомните о своих сверстниках, детях военных лет. Память  о них хранится в музейных экспонатах, на страницах книг. Им ставят памятники, их именами называют улицы. Память о них сохраните  в своих сердцах и в сердцах своих детей.

12 слайд

Юные безусые герои
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

 С Днём Победы! 

Желаю всем вам счастливого детства и мирного неба над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Песни, опалённые войной"

Вспомним хотя бы десяток песен, созданных в 1941-1945 годах, известных во время войны всем и каждому и продолжающих свою жизнь и по сей день.  Слова этих песен конечно, же всец...

Внеклассное мероприятие "Детство опалённое войной"

Сценарий классного часа с презентацией....

Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...

Внеклассное мероприятие «Детство, опалённое войной!»

Внеклассное мероприятие по теме «Детство, опалённое войной!».Ключевые цели:- сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношен...

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...