"Азбука безопасности".
классный час (2 класс) по теме

Лазуренко Валентина Дмитриевна

Классный час по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.dokument_microsoft_word.doc63 КБ
Microsoft Office document icon 7.dokument_microsoft_word.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Хохлова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 8 имени Н.Н.Рукавишникова г.Томска

КВН по правилам дорожного движения, 2 - 3 класс.

Тема: "Законы улиц и дорог"

Тип урока: КВН, игра -соревнование.

Цель: углубление  и закрепление  знаний  о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.  Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение  логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных  ситуациях.

2. Систематизировать знания правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран;

круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый;

раздаточный материал: кроссворд, задания командам по каждому туру, разрезанные знаки дорожного движения.

Конспект занятия:

Учитель: Добрый день, ребята! Мы снова встречаемся с вами в Клубе Важных Наук.

Наша встреча посвящается правилам дорожного движения. Желаю вам успеха в соревновании.

Ученик 1. В наше время, каждый час

                     На дорогах погибает очень много ребят.

                     Каждый третий человек не соблюдает правила дорожного движения.

Ученик  2.  Закон для улиц и дорог

                         Один на всей земле,

                         Он всем необходим.

                         Всегда ты правила учи,

                        Чтоб жизнь свою спасти.

Учитель:  Мы начинаем КВН. Нам предстоит пройти 4 тура состязаний. (Слайд 2)

Первый тур.  «ОТГАДАЙ КРОССВОРД». РАЗМИНКА.

(Слайд 3, ответы для проверки слайд 4)

Пешеходный …(переход).

Красный, желтый, зеленый  (светофор).

Денежное наказание нарушителя ПДД (штраф)

Двухколесное средство передвижения (велосипед).

Красный -стой! Желтый - жди! А зеленый - ...(проходи).

Автобусная …. (остановка).

….. знак (дорожный).

Вопросы для болельщиков.

(Пока команды Знатоков разгадывают кроссворд, ведущий работает с болельщиками)

Быстрая в городе очень езда,

Ты правила знаешь движения?    (Да).

На пешеходном светофоре -  красный свет.

Можно идти через улицу?   (Нет).

Но вот зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу?  (Да).

Отправляясь по дорогам,

Не забудьте, малыши: тротуары….ПЕШЕХОДАМ,

Остальное для …. МАШИН.

Зашел в троллейбус, не взял билет,

Так поступать полагается?   (Нет).

Старушка, преклонные очень года.

Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).

Второй тур. «ПЕШЕХОД – ОТЛИЧНИК».

(Слайды 5, 6, 7, 8, правильный ответ зеленого цвета, неверный ответ - красного)

Какой стороны должны придерживаться пешеходы при движении по

     тротуару?

     А) правой;

     Б) левой;

     В) пешеход выбирает сам.

Где должны идти пешеходы вне населенного пункта?

А) по левой обочине;

Б) по правой обочине;

В) по любой.

Как должен пешеход перейти улицу (дорогу), если вблизи нет

     обозначенного пешеходного перехода?

     А) в любом месте;

     Б) в том месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

В каких местах можно перейти проезжую часть улицы после выхода из автобуса?

А) сзади автобуса;

Б) по пешеходному переходу.

Как безопасно  обойти стоящий на остановке трамвай?

А) спереди;

Б) сзади.

В) подождать, когда он отойдет от остановки.

Можно ли переходить перекрестки наискосок через центр?

А) Да. Время перехода сокращается. Пешехода видят все водители.

Б)  Нет. Безопасно идти только по пешеходному переходу.

В)  Можно, если нет автомобилей.

Вопросы для болельщиков.

1. Где пешеход должен переходить проезжую часть улицы?

    А) по пешеходному переходу;

    Б) там, где считает удобным для себя.

2. Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?

    А)  красный;

     Б) желтый;

     В) зеленый;

3. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

    А) два;

   Б) три;

   В) один.

4. Где разрешается ожидать маршрутный автобус?

   А) на посадочной площадке;

    Б)  на газоне;

    В) на проезжей части.

5. Опасно ли бежать при переходе через дорогу?

    А) пешеход может и бежать, и идти медленно. Это неопасно.

    Б) водитель внимателен, он даст пешеходу добежать до тротуара. Опасности для пешеходов нет.

   В) опасно. Пешеход в спешке может не заметить идущий автомобиль,    упасть, уронить сумку и т.д. Когда человек спешит, он становится невнимательным.

6. Опасно ли играть близко к проезжей части?

    А) нет, водитель видит играющих детей, он осторожен.

    Б) да, заигравшись. Можно выбежать на дорогу, где идут автомобили.

Третий тур. «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИИ»

Ученик 1. Начинаем разговор про трехглазый ….   (светофор)

Ученик 2. Он не зря горит над нами разноцветными…. (огнями)

Ученик 1. Красный глаз его горит. (Слайд 9)

               -Сядь поближе ….(говорит)

  Ученик 2. Вот он смотрит желтым глазом:

                    -Приготовится к рассказу! . (Слайд 9)

Ученик 1. Вот горит зеленый глаз – начинается….(рассказ). . (Слайд 9)

Инсценировка

Ученик 2. Утром во вторник, ворча на людей, брел по проспекту колдун – чародей.

             Мрачно держался за щеку рукою – зубы ему не давали покою.

Чародей:

 Больше всего донимал коренной – самый волшебный и самый больной…..

(баюкает щеку)

Ах, мои зубики бедные – бедные!

(внезапно)

Что бы придумать мне вредное – вредное?

Что бы такое сейчас совершить?

Чем бы мне всех напугать – устрашить?

Ну –ка, начну –ка сейчас колдовать!

(страшным голосом)

«Эники – беники – восемью пять!»

Ученик 1.  Что он такое зловеще бормочет?

                    Что он ужасное выдумать хочет?

 Ученик 2.  Может, сказавши такие слова,

                      Сразу же он превратится во льва?

    Ученик 1.  Может, он станет огромным, как башня?

                       Это, конечно, немножечко страшно…

  Чародей:

    Нет, я задумал других напугать:

  «Эники – беники – восемью пять!»

Ученик 2.    Только лишь вымолвить это успел он,

                     Зубом волшебным едва проскрипел он –

                     Все светофоры исчезли вокруг,

                      Все переходы растаяли вдруг.

 Ученик 1.    Вы представляете, что натворил он,

                      Что наскрипел он, наговорил он?

                      Как же теперь нам проехать – пройти?

                     Что теперь может произойти?

 Чародей:

       Ах, какие страсти на проезжей части!

       Где хотите – проходите.

      Свалка, пробка, чехарда…

      Ну, кому теперь куда?! (Слайд 10)

Учитель:

Задания командам:

(Слайды 11, 12 ,13 - верные ответы выделены зеленым цветом, неверные - красным)

1. Какой сигнал светофора и регулировщика запрещает пешеходу переходить

     улицу? (Слайд 11)

     А) на светофоре -  зеленый сигнал, регулировщик обращен к пешеходу

          грудью;

    Б) на светофоре – красный сигнал, регулировщик обращен к пешеходу

        грудью.

2. Что означает желтый сигнал  светофора, и какому жесту регулировщика он обращен?

   А) правая рука регулировщика поднята вверх, это соответствует   желтому сигналу светофора и означает, что пешеходам выходить на проезжую часть запрещено.

   Б) правая рука регулировщика поднята вверх – это соответствует желтому сигналу светофора и означает, что те пешеходы, которые находятся на перекрестке, должны закончить переход. (Слайд 12)

Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется одновременно светофором и регулировщиком?

А) светофору;

Б) регулировщику. (Слайд 13)

Вопросы для болельщиков.

      Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик.   (регулировщик)

Ученик 2.     (Слайд 14)

        Светофора красный глаз строго посмотрел на нас:

      - Стой, дороги нет вперед! Транспорт пусть сперва пройдет.

   Ученик 1.    Желтый свет нам говорит: «переход пока закрыт,

      Подожди еще чуть – чуть – и опять продолжим путь».

   Ученик 2.    Свет зеленый – добрый свет. Он горит – преграды нет.

      Он горит,  и пешеход через улицу идет.

Игра на внимание. (Под песню В.Леонтьева "Зеленый свет") (Слайд 14)

Красный - молчите

            Желтый – хлопаете в ладоши

           Зеленый – топаете ногами.

Чародей…. Самый волшебный, самый больной…

Ученик 1.   Зуб куда –то укатился – беспорядок прекратился.

Испарилось волшебство – словно не было его.

Чародей:

Пострадал и я ужасно, но теперь мне стало ясно:

Шишку я поставил из –за этих правил!

                 Значит даже колдуны нарушать их не должны.

    Ученик 2.     Говорят, что колдунишка не колдует с этих пор,

                               Ну а нам мигает глазом на прощанье светофор.

     Ученик 1.    Давайте еще раз скажем хором:

                         Красный – стой!   Желтый – жди! А зеленый – проходи!! (Слайд 14)

Четвертый тур. «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Ученик 2.    Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

Ученик 1.    Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.

Ученик 2.    Вот она, азбука – над головой: знаки развешаны вдоль мостовой.

Ученик 1.    Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель:

Задание командам:

Собрать знаки, рассказать, что они означают.

Задания болельщикам:

   1.    Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление!

Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

(железнодорожный переезд) (Слайд 15)

2. Что за знак такой висит? Стоп - машинам говорит.

Пешеход  - идите смело по дорожкам черно – белым.

(пешеходный переход) (Слайд 16)

3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

Там, где строится район, дом иль стадион.

(дорожные работы) (Слайд 17)

4. Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.

        (пешеходная дорожка) (Слайд 18)

5. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти. Какой?

(больница) (Слайд 19)

6. На нем нарисованы вы, но это не портрет.

     Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

    Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

    Он треугольный и с красными полосками по краям.

  (дети) (Слайд 20)

7. Если нужно вызвать маму, позвонить гиппопотаму,

    По пути связаться с другом этот знак  -  к твоим услугам.

(телефон) (Слайд 21)

8. Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили мамы нам автомобили.

(велосипедная дорожка) (Слайд 22)

 Ученик 1.  Движеньем полон город: бегут машины в ряд.

                     Цветные светофоры и день, и ночь горят. (Слайд 23)

Ученик 2.  Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно,

                     И только там, где можно, и только там, где можно ее переходи.

Ученик 1.    И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

                  Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Ученик 2.    Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно,

                    И только там, где можно,  ее переходи.

Учитель: (объявляет итоги игры)

Спасибо всем командам за интересную игру, до новых встреч в нашем клубе.



Предварительный просмотр:

Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки"


Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Ход урока:


I. Вступление.


- Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в

необычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.


Неширока в ширину.

Но зато длина в длину.

Где вода и глубина –

Деревянная она. (Дорога).


Историческая справка.


«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».


- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.


- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,

второстепенные).


- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).


Историческая справка.


«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.


Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».


- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).


- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.


- Что такое улица? (Дорога по городу).


- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).


- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).


Историческая справка.


«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».


- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.


- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).


- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).


- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.


II. Основная часть.


- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».


Историческая справка.


«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».


«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.


С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:


«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»


- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.


- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.


Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.


- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.


- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).


- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном

каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах

земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.


- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.


- Давайте познакомимся с дорожными знаками.


- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.


- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.


Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).


Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).


- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.


Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).


- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?


- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.


Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).


Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)


- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.


Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).


- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.


- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.


- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.


Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).


Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).


Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон).


- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).


III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.


- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.


- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?


- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.


IV. Закрепление знаний и подведение итога.


ИГРА «ДА – НЕТ»

Ведущий: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.


  1. Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.


(Да)


  1. Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток».
    (Да)

  2. Подземный переход называется «зебра».
    (Нет)

  3. Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее.
    (Нет)

  4. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу.
    (Нет)

  5. Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый.
    (Да)

  6. Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением.
    (Да)

  7. Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо.
    (Да)






По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.


- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.


- Подведем итог урока:

- Какие знаки вы запомнили?

- Зачем нужны дорожные знаки?

- В каком месте устанавливают знак «Дети»?

- Какого цвета запрещающие знаки?

- Для чего предназначен тротуар?

- Синий цвет, у каких знаков?


- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.


- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"

Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Презентация "Азбука безопасности"

Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения...

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Праздник "Азбука безопасности"

В игровой доступной для младших школьников форме рассказывается об опасностях, подстерегающих детей дома и на улице....

"Азбука безопасности"

Разработка внеклассного мероприятие для начальной школы по правилам дорожного движения....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....