Классный час "Поговорим о доброте"
методическая разработка (3 класс) по теме

 

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения – поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование:

Перед началом  классного часа дети смотрят видеоклип  с песней Фунтика  про  друзей.

Модель  солнышка с  лучами ,на которых  записаныц добрые   и  злые  качества людей.

Караоки с  записью песни «Дорога добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_dobrote.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  с  презентацией   «Поговорим о доброте».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

 воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения – поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование:

Перед началом  классного часа дети смотрят видеоклип  с песней Фунтика  про  друзей.

Модель  солнышка с  лучами ,на которых  записаныц добрые   и  злые  качества людей.

Караоки с  записью песни «Дорога добра»

Ход  классного часа.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

1 уч.        Достаётся недёшево

        Счастье трудных дорог.

        Что ты сделал хорошего?

        Чем ты людям помог?

2 уч.        Этой мерой измерятся  

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

3 уч.        Может, строишь ракету?

        Гидростанцию? Дом?

        Согреваешь планету

        Своим мирным трудом?

4 уч.        Иль под снежной порошей

        Жизнь спасаешь кому?

        Делать людям хорошее -

        Хорошеть самому.

Учитель: Ребята! Сегодня  мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас?

Ответы детей.

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Ответы детей.

Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. На компьютере звёздное небо, а затем рисунки  Планета Добра) Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Давайте пофантазируем, что же мы увидели.

Ответы детей. (Рисунки детей в компьютере).

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стихи.

1 уч.        Стать добрым волшебником

        Ну-ка попробуй.

        Тут хитрости

        Вовсе не нужно особой.

2 уч.         Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

3 уч.         На клумбе цветок,

        Его листья повисли.

Грустит он... О чём?

Угадай его мысли.

4 уч.        Он хочет напиться,

        Эй, дождик, полей!

        И дождик струится

Из лейки твоей.

5 уч.        А что же сестрёнка

        Скучает в сторонке?

        Волшебное что-нибудь

        Сделай сестрёнке.

6 уч.         И ты обернулся ретивым конём –

        Галопом сестрёнка помчалась на нём.

7 уч.         Хоть мама ещё не вернулась с работы,

        Нетрудно узнать её думы, заботы.

8 уч. «Вернусь, хорошо бы пошить, полатать...

        Да надо с уборкой возиться опять.»

9 уч.        И ты совершаешь великое чудо –

        Пол засверкал, засияла посуда!

        И ахнула мама,

        Вернувшись домой:

         - Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!                

                                                                

Какого же человека можно назвать добрым?

Учитель: Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

Учитель: А ещё добрый человек любит природу, уважает её. На каникулах посмотрели спектакль «Брысь». О чём этот спектакль? (о добром отношении к животным).

Стих. Читает учитель.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто любит любить

И козла и осла –

Тот людям вовеки

Не делает зла.

А какие черты характера помогут вам быть добрыми людьми? (доброта, отзывчивость, внимание к окружающим людям, чуткость, забота, уважение к старшим)

             Добрые  люди  своей добротой  освещают  всё  вокруг  подобно  солнышку.

Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». Какие добрые слова вы знаете?

Ответы детей. (Спасибо, извините, пожалуйста, до свидания, простите)

А какие ещё добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи и что они обозначают вы узнаете от родителей

Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом)

В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела)

В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)

Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)

Учитель: Знаете ли вы историю слова «Добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц, поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро», «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

Дать добро – дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Много тёплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?

Ответы детей.

Учитель: Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь пословица гласит: Не одежда красит человека, а его добрые дела.

А сейчас послушаем частушки, которые высмеивают плохие поступки детей, тем самым предупреждая вас о том, что так вести себя нельзя.

Частушки.

1. Заиграй, балалайка,

   Балалайка – три струны.

   Подпевайте, не зевайте,

   Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело,

   Завертелась, как юла.

   И под музыку запела

   Про знакомые дела.

3. Тётя Сима попросила

   Слазить Витю на чердак,

   -Извините, тётя Сима,

   Я вам больше не батрак.

4. Коля ссорится с друзьями

   В ход пускает кулаки.

   У задиры под глазами

   Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната,

   -Ух, народу сколько тут!

   Занимай места, ребята,

   А то бабушки займут.

6. Петя ловко ловит рыбу,

   Может лодки мастерить.

   Только «здравствуй» и «спасибо»

   Не умеет говорить.

7. Ты играй повеселей,

   Балалайка – три струны.

   Подпевайте, кто умеет,

   Не стесняйтесь, плясуны.

        

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (показывается  слайд с  добрыми поступками)

Ответы детей.

Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце)

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина.

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Ответы детей.

Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки  больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать старинные весы? (Учитель показывает самодельные чашечные весы)

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)

А что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети по одному подходят и всем говорят о своём добром деле и кладут на чашу  свою «Капельку». Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Вот видите ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте мы с вами тоже сделаем одно доброе дело. (Мелодия песни «Добрый Жук», в каждой группе: ватман, клей, детали аппликации из цветной бумаги: дом деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки, птиц, зверей. Каждый ребёнок наклеивает свою деталь, получается аппликация).

Каждая группа называет свою картину («Мир похож на цветной луг», «Добро, Любовь, Семья», «Как прекрасен этот мир»).

Какое чувство вы испытали делая доброе дело? (делать добро очень приятно и радостно).

А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Предположения детей)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...»

(По мере произнесения этих слов, из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:

  1. помогать там, где нужна моя помощь
  2. понимать другого
  3. заботиться о  близких
  4. выручать друзей в беде
  5. не ссориться
  6. улыбаться тем, с кем общаешься
  7. сочувствовать

Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим папам и мамам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету  Земля ещё красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

Звучит фонограмма песни «Дорога Добра»

(сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова.)

        

1.         Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

        

  1. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

        

3.         Ах, сколько будет разных

        Сомнений и соблазнов,

        Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...