классный час "В дружбе сила"
классный час (4 класс) на тему

Бауэр Ольга Степановна

Классный час о дружбе учит детей дружить друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_druzhbe_sila.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                   В ДРУЖБЕ СИЛА

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся:

умение дружить, беречь дружбу.

                                    Х о д    к л а с с н о г о   ч а с а

     1. Вступительная часть.

     Звучит песня в записи или в исполнении учеников.

                                         

                                          СОВЕРШИТЕ ЧУДО

    Сл. М. Пляцковского                                               Муз. Е. Птичкина

                   Землю обогнули тоненькие нити ,

                   Нити параллелей и зелёных рек ,

                   Протяните руку , руку протяните ,

                   Надо , чтобы в дружбу верил каждый человек

                   Обогрейте словом , обласкайте взглядом ,

                   От хорошей шутки тает даже снег.

                   Это так чудесно , если с вами рядом

                   Станет добрым и весёлым хмурый человек.

    С л о в о   у ч и т е л я.  Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» ( Ребята говорят пожелания друг другу.)

    Сегодня классный час посвящён… ( Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг-это тот, кто…».)

    Итак, тема нашего классного часа: « Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).

      2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

      Составление пословиц о дружбе.

      Учащиеся трёх групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках)и прикрепить на доске.

    1-ая группа. « Друг за друга стой – выиграешь бой».

    2-ая группа. « С хорошим товарищем веселее при  удаче, легче в беде».

    3-я группа. « Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

   

    У ч и т е л ь. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.

    Н а   д о с к е   записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать своё мнение.

    В о п р о с ы   для обсуждения:

 

    - Как вы понимаете слово «дружба»?

    - Кто такой друг?

    - Что значит «дружить»?

    - Есть ли определённые правила дружбы?

    - « Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

     

     Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.

      Обобщение.

  У ч и т е л ь.  Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом  лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. ( Каждой группе выдаётся по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», ещё раз отвечают на вопрос «Какими  качествами  должен обладать настоящий друг?»

    Комментирование ситуаций.

  У ч и т е л ь.  А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В ней вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача  вашей группы- прокомментировать её.

         1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

         2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

        3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

 Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

     

     У ч и т е л ь.  Вы замечательно справились с работой  консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

     

    Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

   

                                              ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Умей признать свои ошибки, помириться  с другом.
  8. Не предавай своего друга.
  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

         3. Чтение стихотворения и его обсуждение.

  У ч и т е л ь.  Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.

   

        Стихотворение читают заранее подготовленные дети.

   

        1-я   у ч е н и ц а .

                 Все живут не тужат, а со мной не дружат

                 Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

                 Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

                 Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой.

       2-я   у ч е н и ц а.

                Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

                Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!

                Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать».

                А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

                Не вставать же на колени уговаривать подруг,

                Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».

     В о п р о с ы  для обсуждения:

      - Почему с девочкой никто не хотел дружить?

      - Что бы вы ей посоветовали?    

     - Можно ли заставить насильно дружить?

    4. Заключительная часть.         

     У ч и т е л ь.  Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу.  Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

     Классный час заканчивается  игрой « Найди друга».

Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. ( Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)

   Затем все учащиеся становятся в круг со словами: « Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребёнок говорит: «Спасибо…»-и подкрепляет ещё одной похвалой в свой адрес: «А ещё я думаю, что я…»

    Звучит песня « Дружба», все рассаживаются по местам.

  З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я.     Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать ( по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением дружбы.

     Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час "Наша сила в дружбе!"

Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....