"Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по теме

Сесина Татьяна Ивановна

 

Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ogon_-drug_ogon_-_vrag.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» г. Рубцовска

К О Н С П Е К Т

общешкольного мероприятия «Огонь – друг, огонь - враг»

Составила:

воспитатель ГПД Сесина Т.И.

23.01.2013 г.

г. Рубцовск

Цель: закрепить знание основ пожарной безопасности.

Задачи:

  1. ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  2. учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  3. обучать действиям при возникновении пожара;
  4. воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, пожароопасные предметы и др.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент.

Пожарная безопасность (слайд 1)

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашей встрече в этом зале мы будем говорить о пожарной безопасности. 

Воспитатель: Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

Огонь – друг (слайд 2)

  1. На огне можно приготовить пищу
  1. Огонь согревает
  2. Огонь освещает, когда темно    

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве.
Огонь – враг (слайд 3) 

  1. Огонь – причина пожара
  2. Пожар губит людей
  3. Пожар разрушает жилища, уничтожает леса и их обитателей

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

(слайды 4,5,6,)

3. Причины возникновения пожара

Воспитатель: Какие причины пожара вам известны? (слайд 7) 

Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.д.

Воспитатель обобщает. Причины пожара.

  1. Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами (слайд 8).
  2. Неосторожное обращение с огнем – спички, костер (слайд 9).
  3. Игры детей с огнем.
  4. Неосторожное обращение с хлопушками, петардами, бенгальскими огнями (слайд 10).
  5. Поджоги.
  6. Природные явления (молния, вулкан) (слайд 11).
  7. Но главные виновники пожара – это люди.

4. Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете? (слайд 12)

Дети. Нельзя играть со спичками, выключать электроприборы и т.д.

Воспитатель обобщает. Запомни! ( слайд 13)

  1. Не играйте со спичками и зажигалками.
  2. Не оставляйте без присмотра включенные утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др.

          Уходя из дома, не забудьте их выключить.

  1. Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. (слайд 14)
  2. Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
  3. Не разжигайте костры возле построек.
  4. Следи за исправностью электропроводки и электроприборов. (слайд 15)
  1. Потуши за собой костер в лесу.

5. Первичные средства тушения пожара. (слайд 16)

Воспитатель: Ребята, Какие первичные средства тушения пожара вы знаете?
Ответы детей.

Воспитатель обобщает. Вода, песок, земля, огнетушители.

6. Конкурс «Опасен – неопасен» (слайд 17,18)

Детям предлагается выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, лупа, свеча, зажигалка, спички, электролампа, утюг, паяльник, электрочайник, розетки, вилки среди обычных вещей.)

7. ВИКТОРИНА (слайд 19)

Учитель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Почему детям не разрешают включать газовую плиту? (потому что дети не умеют обращаться с газом и может произойти взрыв) (слайд 20)

2. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? (нет, нельзя). (слайд 21)

3. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище? (нельзя, огонь разгорится сильнее) (слайд 22)

4. Где следует укрываться при возникновении пожара? (слайд 23)

5. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите? (позвоним по номеру 01 и позовем на помощь) (слайд 24)

6. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой? (слайд 25)

7.Выбери правильный ответ (слайд 26)

8. Почему, покидая помещение в случае пожара, нужно передвигаться ползком? (слайд 27)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно!

8. Итог занятия

Воспитатель обобщает (слайд 28, 29)

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен!

Я очень надеюсь, что все вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности и будете всегда их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"

мероприятие для проведения Дня безопасности  в лагере дневного пребывания...

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

"Огонь- друг, огонь - враг"

Данное внеклассное мероприятие способствует формированию основ пожарной безопасности младших школьников...