Закрепление положительной динамики в ЖИЗНИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ РЕБЁНКА ПУТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕР
методическая разработка (4 класс) на тему

Жанна Ивановна Кошляк

Инструментом данной деятельности являются фронтальные и индивидуальные беседы с обучающимися, несущие положительный моральный аспект; игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, поручения, контроль за жизнью и взаимоотношениями ребят с родителями и сверстниками, забота и  оздоровление, позиционируемые, как методы  по устранению социальной и педагогической запущенности (возможно и отклонений по здоровью)

Статья теоретическая. Практика нарабатывается. Обобщение будет позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_korrekcionnye_merymicrosoft_office_word.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические коррекционные меры - это спланированная деятельность, направленная на зарождение и закрепление  положительной динамики в ЖИЗНИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ у нижеперечисленных категорий детей.

Инструментом данной деятельности являются фронтальные и индивидуальные беседы с обучающимися, несущие положительный моральный аспект; игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, поручения, контроль за жизнью и взаимоотношениями ребят с родителями и сверстниками, забота и  оздоровление, позиционируемые, как методы  по устранению социальной и педагогической запущенности (возможно и отклонений по здоровью)

На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми.

Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка - начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

  1. качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;
  2. рефлексия, анализ, внутренний план действий;
  3. развитие нового познавательного отношения к действительности;
  4. ориентация на группу сверстников.

Учащиеся «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

К ним относятся дети:

  1. с нарушениями в аффективной сфере,
  2. педагогически запущенные дети,
  3. дети с задержкой психического развития,
  4. дети с проблемами в развитии (олигофрены),
  5. дети с психопатоподобным поведением
  6. и многие другие, в том числе леворукие , дети с эмоциональными нарушениями.

Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. Это имеет две  стороны явления - трудность работы с этими детьми и  трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми.

Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасности жизни и здоровья ребёнка

«Один дома» -это не только кинокомедия, но и распространённая ситуация. Многие дети приходят из школы и до позднего вечера находятся дома одни. Чтобы не попасть в неприятную или даже опасну...

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Родительское собрание в 4 – Б классе. Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. Профилактика гриппа.

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию  успешной учебной деятельности учащихся.·Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.·Через род...

«Чтение и библиотека в жизни цифрового поколения, или Путь к читателю через цифру»

Еще год назад многие говорили про цифровое поколение как о чем-то все еще чуждом нам. О том, что гаджеты и цифровые технологии занимают слишком много места в жизни современных школьников.А как наладит...

Художественно-эстетическое воспитание ребёнка: пути развития

Статья посвящена вопросам поиска единого подхода к решению задач художественно-эстетического развития и социокультурной адаптации ребёнка в системе школьного образования в условиях реализации ФГО...

Если ребёнок путает и пропускает буквы на письме. Рекомендации логопеда.

Иногда ребёнок даже с хорошим звукопроизношением при овладении письменной речью допускает нелепые ошибки: путает и пропускает буквы на письме.Некоторые родители считают, что эти глупые ошибки ребенок ...

Если ребёнок путает и пропускает буквы. Рекомендации для родителей.

В буклете содержатся рекомендации для родителей, чьи младшие школьники путают и пропускают буквы при чтении и на письме. Даны примерные упражнения для коррекции....