ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НА СВЕТЕ – СТРАНЫ МОЕЙ ХОРОШИЕ СОСЕДИ
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Информационный классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshie_druzya_na_svete.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НА СВЕТЕ – СТРАНЫ МОЕЙ ХОРОШИЕ СОСЕДИ 

Информационный классный час

Мне все народы очень нравятся.

И трижды будет проклят тот,

Кто вздумает, кто попытается

Чернить какой-нибудь народ.

Р. Гамзатов

 

Задачи

  1. Дать возможность учащимся познакомиться с историей и географией государств - соседей России.
  2. Способствовать развитию интереса учащихся к истории и культуре стран – соседей России.
  3. Стимулировать проявления дружелюбия, терпимости, уважения к народам, проживающим в соседних государствах.

Подготовительная работа

1. Предложить учащимся разделиться на группы для подготовки информации о странах – соседях России: Украине, Белоруссии, Казахстане.

2. Подготовить викторину по теме информационного часа.

3. Подготовить виртуальное путешествие в страны – соседи России.

4. Сделать выставку рисунков учащихся о странах – соседях России.

5. Подготовить выставку книг детских авторов Казахстана, Украины, Белоруссии, России.

6. Подготовить выставку детских периодических изданий на русском языке Украины, России, Белоруссии, Казахстана.

7. Провести знакомство с кулинарными рецептами этих стран.

8. Подготовить театрализацию по теме информационного часа.

Для подготовки информационного часа учащиеся класса разделяются на три группы. Каждая группа готовит карту страны и рассказ о стране – соседке России по следующему плану:

  1. Государственный флаг.
  2. Территория страны.
  3. Государственный язык.
  4. Климат.
  5. Население.
  6. Столица.
  7. Денежная единица.
  8. Президент.
  9. История страны.
  10. Достопримечательности страны.

Карту страны ребята оформляют согласно своей фантазии и творческим способностям, но на карте должны быть:

  1. контуры страны;
  2. самые большие реки, горы, города страны;
  3. главные достопримечательности страны;
  4. места на карте страны, в которых побывали ребята группы – авторы данной карты.

Викторина проводится для учащихся по той стране, в которой они живут – России.

Оформление кабинета

На доске нанесены контуры границ России и стран-соседей, о которых пойдет разговор в ходе информационного часа.

У доски стоит лист картона, который оформлен в виде большого камня с надписью «Россия». На нем стрелки с надписями: «налево пойдешь – в гостеприимную Белоруссию попадешь», «направо повернешь – перед тобой откроет свои границы Украина», «прямо пойдешь – попадешь в Казахстан».

Ход мероприятия

  1. Основная часть

Вступительное слово классного руководителя. Наш информационный час мне хочется начать словами великого дагестанского поэта, жившего в XX веке, который сказал мудрые и добрые слова. (Читает эпиграф, записанный на доске.)

Вопросы учащимся

  1. Скажите, ребята, может ли человек прожить без соседей?
  2. Какую помощь могут оказать соседи?
  3. Можете ли вы привести примеры дружбы ваших семей с вашими соседями?
  4. Знаете ли вы имена своих соседей, тех, кто живет с вами на одной площадке, рядом с вашим домом?
  5. Может ли любая страна прожить без стран-соседей?
  6. Что дает любой стране дружба с соседними странами?
  7. Должен ли человек, большой или маленький, владеть информацией о странах – соседях своей страны?
  8. Для чего ему это нужно?

– Вы правы, ребята, для того чтобы люди могли открыто и честно общаться друг с другом, они должны знать, кто живет рядом с ними, кто придет им на помощь в трудную минуту, кто будет радоваться их успехам. И сегодня мы с вами ближе познакомимся со странами – соседями России.

(Выходит первая группа учащихся. Они в белорусских костюмах.)

Ученик. Налево пойдешь – в гостеприимную Белоруссию попадешь, направо повернешь – перед тобой откроет свои границы Украина, прямо пойдешь – попадешь в Казахстан.

Ученица. Мы приглашаем вас в Белоруссию!

(Звучит песня в исполнении Р. Алехно «Две сестры». Идет презентация о Беларуси.)

Ученица

Ты – адрес нестареющей любви.

И я постигнуть заново стремлюсь,

Как, воплотив достоинства твои,

Возникло в мире имя – Беларусь.

Ученик

Вообразим желанье двух сердец

Дочерней чистоте названье дать.

– О, белая моя! – сказал отец.

– О, русая моя! - сказала мать.

Так возникло государство под названием Беларусь.

Ученица. Мы посчитали, что только в нашем классе у 10 учащихся бабушки и дедушки живут в Белоруссии, и каждое лето ребята пересекают границы этого государства, чтобы отдохнуть и провести лето в белорусских деревнях и городах.

Ученик. А еще мы узнали, что в паспортах многих родителей нашего класса местом рождения указаны города и селения республики Беларусь.

Ученик. Значит, многие наши ребята имеют белорусские корни.

Ученица. Вы хотите знать, какая она, эта страна сегодня? Тогда слушайте!

(Учащиеся группы выступают по очереди и обращаются, если это возможно, к карте.)

  1. Государственный флаг – красно-зеленое полотнище с орнаментом на левой стороне.
  2. Территория страны составляет 207 тысяч 600 квадратных километров.
  3. Государственными языками являются белорусский и русский языки.
  4. Климат: среднемесячная температура зимы –2–4 С; летняя – от +22 до +32 С.
  5. Население. В стране проживает 10,2 миллионов жителей, третья часть населения – белорусы, каждый восьмой житель страны – русский.
  6. Столица – город Минск – один из красивейших городов Европы.
  7. Денежная единица – белорусский рубль.
  8. Президент – Александр Григорьевич Лукашенко.
  9. История страны. Белоруссия – это страна, которая первой приняла удар фашистов в Великой Отечественной войне.
  10. Самыми большими городами являются Брест, Могилев, Витебск, Гомель, Гродно.
  11. Символами Беларуси являются зубр, который живет в Беловежской пуще, и озеро Нарочь – одно из самых чистых озер в мире. Кроме того, символами Беларуси являются трактора и комбайны, лен, который выращивают в этой стране, а также картофель, из которого пекут вкусные и румяные драники, и ими наша группа решила угостить всех ребят.

(Ребята угощают всех ребят класса и взрослых, присутствующих на информационном часе.

После этого выходит вторая группа, представляющая Украину.)

Ученик. Налево пойдешь – в гостеприимную Белоруссию попадешь, направо повернешь – перед тобой откроет свои границы Украина, прямо пойдешь – попадешь в Казахстан.

Итак, мы говорим вам: «Ласкаво просымо! Мы на Украине!»

(Звучит песня Г. Майбороды «Ридна маты моя».)

Ученица

Родная украинская земля!

С твоею красотой мы встрече рады,

И лучше нет для нас награды,

Чем знать, что счастлива ты и светла!

Ученик. Готовясь к информационному часу, мы узнали, что только с целью отдыха все ученики нашего класса посетили Украину и ее морские побережья более 1000 раз.

Ученица. Черное море, Азовское море – это моря, которые нам хорошо известны.

Ученик. А еще у нас в Украине у многих ребят есть дедушки и бабушки, которые ждут встречи с ними.

Ученица. Мы любим фрукты и овощи с Украины, которые всегда в изобилии на нашем столе!

Ученик. Здравствуй, Украина! Мы ведем о тебе репортаж!

(Учащиеся выступают по очереди.)

  1. Государственный флаг – желто- голубой.
  2. Территория страны составляет 603 тысячи 700 квадратных километров.
  3. Государственные языки – украинский, русский языки, языки народов-меньшинств.
  4. Климат – теплый и влажный.
  5. Население составляет 50,4 миллионов жителей, четвертая часть жителей – украинцы, в Украине живет много русских людей и представителей других народов: белорусы, молдаване, болгары, евреи.
  6. Столица Украины – город Киев, который существует с IX столетия.
  7. Денежная единица – украинская гривна.
  8. Президент – В. Ющенко.
  9. История страны. По берегам южной части Черного моря издавна живут разные народы, но большинство из них – греки, а в северной части – восточные славяне, которые основали государство – Киевскую Русь. Сегодня Украина – это независимое и свободное государство.
  10. Достопримечательности страны. Самой главной достопримечательностью Украины является Киевский Софийский собор, построенный в XI веке.
  11. Символами Украины являются древняя река Днепр, а также знаменитые украинские кушанья – борщ и вареники.

Ученица. Мы решили угостить всех вас варениками с вишней, картошкой и капустой.

Ученик. В этом нам помогли наши мамы и папы. Я прошу вас, внесите вареники в класс.

(Выходит третья группа, представляющая Казахстан.)

Ученик. Налево пошли – в гостеприимную Белоруссию попали, направо повернули – перед нами открыла свои границы Украина, а теперь мы пойдем еще к одним соседям России и попадем в Казахстан.

Ученик

На свете очень много разных стран,

Но всех дороже ты, мой Казахстан!

Просторен, светел твой огромный дом,

Народам всем тепло, уютно в нем.

Ученица. Салям алейкум! Так обращаются люди друг к друг в Казахстане при встрече.

Казахстан – это государство в Азии, но оно тоже граничит с Россией. Это государство – сосед России, поэтому мы решили о нем рассказать.

  1.  Государственный флаг – голубой с желтым орнаментом. В центре флага – солнце с лучами.
  2. Территория страны – 2 миллиона 717 тысяч 300 квадратных километров.
  3. Государственные языки – казахский и русский.
  4. Климат: средняя температура лета +27 С, средняя температура зимы – до –15 С.
  5. Население. На территории Казахстана живут преимущественно казахи, а также русские, украинцы, узбеки и татары.
  6. Столица Казахстана – город Астана.
  7. Денежная единица – тенге.
  8. Президент – Нурсултан Назарбаев.
  9. История страны. Казахстан простирается от Каспийского моря до Тянь-Шаня. Половину страны занимают пустыни и полупустыни. Казахстан – страна, в которой многим из наших бабушек и дедушек, а также прабабушек и прадедушек приходилось работать на освоении целины.
  10. Достопримечательности страны. В Казахстане очень много интересного. Эта страна очень древняя, поэтому там можно видеть узкие улочки, старинные храмы и мечети, а интереснее всего азиатский базар.
  11. Символ Казахстана – это верблюд, покататься на котором непросто, может сбросить, если ты ему не понравишься.

Ученик. Очень вкусным является казахский напиток – кумыс, но приготовить его сложно, поэтому мы ограничились зеленым чаем, который в Казахстане тоже любят и пьют с удовольствием.

Классный руководитель. Спасибо, ребята! Такое впечатление, что мы действительно побывали в Белоруссии, Украине и Казахстане. Я уверена, что вы будете теперь с удовольствием смотреть телевизионный канал «Мир», который знакомит нас с новостями из стран СНГ, к числу которых относятся Белоруссия, Украина, Казахстан и другие страны, рассказ о которых у нас еще впереди.

А теперь мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете свою страну – Россию и я предлагаю ответить на вопросы викторины, которую я вам приготовила.

Я прошу вас быть внимательными, поднимать руку тогда, когда вы услышите вопрос.

Вопросы викторины «Моя страна – Россия»

  1. Какого цвета флаг России? (Российский флаг состоит из одинаковых по размеру полос белого, синего и красного цвета.)
  2. Как называется денежная единица России? (Денежная единица России называется рубль.)
  3. Как зовут президента России? (Президентом России избран Дмитрий Медведев.)
  4. Какой язык считается в России государственным языком? (Русский язык – государственный язык России.)
  5. Какой город раньше был столицей России? (Столицей России раньше был Санкт-Петербург.)
  6. Какой город является современной столицей России? (Современной столицей России является город Москва.)
  7. В каком году город Москва появился на карте России? (В 1147 году на карте России появился город Москва.)
  8. Что является главной достопримечательностью и символом Москвы? (Главной достопримечательностью и символом Москвы является Московский Кремль.)
  9. Какое название носит главный храм России? (Главный храм России носит название храм Христа Спасителя.)
  10. Какой русский царь положил начало династии русских царей Романовых, которые правили на Руси 300 лет? (Царь Петр Алексеевич Романов – Петр I.)
  11. Как называется музей собраний картин русских художников? (Этот музей называется Эрмитаж.)
  12. Какое название носит главный театр России? (Главный театр России носит название Большой театр.)

Классный руководитель. Спасибо, ребята. Наш информационный час-экскурсия подошел к концу. Для того чтобы определить, насколько он вам понравился, я приготовила для вас флажки, которые вы можете поднять вверх, если вам понравилось и вы узнали много нового и интересного.

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учеников 2 класса "Мама, ты лучшая мама на свете".

Классный час для учеников 2 класса с участием их мам к празднику 8 Марта....

Мама! Ты самая лучшая мама на свете!

Сценарий праздника разработан для проведения мероприятия посвчщенному Дню матери. Рекомендован для проведения во1-2 классах. Ребята активно участвуют  в ходе подготовки и проведения данного празд...

Лучше всех на свете мамочка моя

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...

"Лучше всех на свете мамочка моя!"

Праздничная программа ко Дню 8 марта...

Сценка "Хорошие соседи"

Данная сценка предназначена для проведения классных праздников....

Проверочная работа по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья». 1 класс. Литературное чтение. УМК «Перспектива».

Цель: проверка полученных знаний при изучении раздела Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать героев, умение объяснять пословицы....

МАМЫ И ДЕТИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НА СВЕТЕ!

Сценарий Дня именинника, приуроченный к празднику День матери. Развлекательно-игровая программа для 1 класса, имеющая своей целью поддержать традиции бережного отношения к женщине , закрепит...