Здоровье сгубишь-новое не купишь!
классный час на тему

Переведенцева Мария Викторовна

Цель:

 Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Воспитывать отрицательное отношение к курению, воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

 
Оборудование.

 Плакаты, информационные материалы по профилактике курения, пословицы о здоровье и здоровом образе жизни.

Класс делится на две команды – «Крепыши» и «Силачи».

Правила закаливания.


1. Одеваться по погоде и не кутаться.
2. Делать зарядку и дружить со спортом.
3. Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sgubish_novoe_ne_kupish.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ с. Удельно – Дуваней

Классный час в 3 классе


 


Цель:

 Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Воспитывать отрицательное отношение к курению, воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

 
Оборудование.

 Плакаты, информационные материалы по профилактике курения, пословицы о здоровье и здоровом образе жизни.

Классный руководитель:Перекведенцева Мария Викторовна.

2010год


Ход занятия.


Эпиграф к уроку:
В здоровом теле – здоровый дух!

I Организационный момент


- Как вы понимаете слова эпиграфа?
Класс делится на две команды – «Крепыши» и «Силачи».


II Введение в тему урока


- Сегодня мы поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.
Дети читают заранее подготовленные стихи И. Семенова:

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать -
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгно-
венно
Закаляйтесь постепенно.

III Основная часть.


1. Правила закаливания.


– Расскажите, как вы закаливаете свой организм?
– Как вам помогает свежий воздух, солнце, ветер?
– Полезно ли ходить босиком?


Правила закаливания.


1. Одеваться по погоде и не кутаться.
2. Делать зарядку и дружить со спортом.
3. Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.

2. О вреде курения.


- Как вы относитесь к людям, которые курят?
- Как вы думаете, какой вред приносит организму курение?

Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму одной папиросы содержится до двадцати ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд. Если извлечь никотин из пяти папирос, то он убьет кролика, а из ста – лошадь. Организм курильщика постепенно привыкает к никотину, но от этого вредное его воздействие его не уменьшается. Каждый курильщик втягивает в себя ядовитые вещества, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают легочными заболеваниями, никотин действует на их мозг и другие органы, курение способствует развитию тяжелой болезни - рака.
Курение вызывает раннее, преждевременное старение всего организма. Лицо курильщика покрывается густой сетью морщин, пальцы и зубы становятся желто-коричневыми, организм дряхлеет и ослабевает. Курение создает дурное самочувствие человека.
Особенно чувствительны к табачному дыму некурящие люди. Табачный дым и курение чрезвычайно вредны детям.


3. Викторина
.


Разминка «Угадай-ка!»


Команды отвечают хором. За правильный ответ – жетон.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
Все ребята любят… (душ).
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка. (Зубная щетка.)


Первый раунд «Кто быстрее?»


Ведущий зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан который первым поднимает руку.
Вопросы и задания:
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
4. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
5. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
6. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
7. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики (Деградация личности – утрата положительных качеств.)


Второй раунд «Лук – от семи недуг»


Ведущий. Вспомните народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Участники команд в течение 3 минут пишут пословицы и поговорки на бумаге. Примеры:
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Курить – здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже.
4. Береги платье сносу, а здоровье смолоду.
5. Здоров будешь – все добудешь. И др.
Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны.


Третий раунд «Загадки»


- Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …(волейбол).

Короли-то, короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну –
Сразу съели по слону. (Шахматы.)

На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку.
(Фигурное катание.)

В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет. (Прыжки в воду.)

О нем газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд».
(Толкание ядра.)

Четвертый раунд «Растения от боли»


Ведущий. В жизни всякое случается можно и заболеть… Конечно, сейчас очень много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.
Каждая команда получает по три засушенных растения. Ребята должны ответить, при каких болезнях помогают эти травы:
1. Ромашка (от боли в горле). Подорожник (от внешних ран). Лопух (от ушибов).
2. Лист малины (от температуры). Ноготок, или календула (от ангины). Цветок липы (от простуды).
Дети читают стихотворение:

Со здоровым дружен спорт

Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
(И. Семенова)


IV Итог
Подведение итогов. Награждение команд.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа" Здоровье сгубишь - новое не купишь"

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему здоровьесберегающих технологий о вреде курения, алкоголя, наркомании и других вредных для здоровья привычек...

Классный час "Здоровье сгубишь-новое не купишь!"

Классный час для учащихся начальной школы. В этом сценарии есть игры, стихи, загадки  о здоровье  и  факторах, которые  помогут сберечь здоровье  человеку....

Информационно-практико-ориентированный проект к родительскому собранию "Здоровье сгубишь - новое не купишь!"

Информационно-практико-ориентированный проект к родительскому собранию...

"Здоровье сгубишь - новое не купишь"

1. Углубить знание детей о здоровье человека2. Развивать навыки укрепления здоровья через занятие спортом; рационального питания; личной гигиены....

Классный час "Здоровье сгубишь - новое не купишь".

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социаль­ного благополучия. В большей степени здоровье чело­века зависит от него самого. «Жизнь долга, если...

Классный час по теме "Здоровье сгубишь - новое не купишь".

Здоровье -  главная ценность человека.  Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял».  Здоровье - богатс...