Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Махусаева Людмила Викторовна

    Разработка мероприятия

    Презентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/

    Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в 2008-2009 учебном году. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

    п.Серышево Амурской области.

    Составила: Махусаева Людмила Викторовна,

    учитель начальных классов МАОУ СОШ№1 п.Серышево

    С любовью к России

    Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми; знакомить с историей родного края; развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.

    Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображением любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.

            

    Ход мероприятия:

    Учитель.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам истории нашей Родине. Все эти страницы очень интересны и многогранны. Мы поговорим о том, за что мы должны любить и беречь нашу Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

    Страница первая «С чего начинается Родина» (Слайд с названием первой страницы).                                                                                                

    Ученик. Черкасова Валерия.

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой растём,

    И берёзки у дороги,

    По которым мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Солнце в небе голубом

    И душистый, золотистый хлеб

    За праздничным столом.

    Что мы Родиной зовём?

    Край, где мы с тобой живём,

    И рубиновые звёзды

    Звёзды мира над Кремлём.

    Исполнение песни 1. «С чего начинается Родина», (слова М.Матусовского, музыка М.Беснера.) (Показ слайдов разных уголков природы, картинки из Азбуки, дети, мамы, и т. д.)

    Ученик. Данилова Алина.

                                                 Великую землю,

                                                 Любимую землю,        

                                         Где мы родились и живём,

                                         Мы Родиной светлой
                                                 Мы Родиной нашей,

                                         Мы Родиной милой зовём!

    Учитель.

    Страница вторая «История названия нашей Родины» (Слайд с названием второй страницы).                                                                                                                 1 вопрос:         – Как называется наша страна?

    – Откуда появилось такое название – Россия?                

    Ученик. Фёдорова Алина.

            В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как думают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.        

            Русь – это страна рек и озёр. Русь это светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Ещё русских называют росами, а страну, где они живут, – Россией.

    Песня 2 «Гляжу в озёра синие…»(Слайды Природа России.)

    Ученик.  Михайлов Илья

                                            За ясные зори, умытые росами,

                                            За русское поле с колосьями рослыми,

                                            За реки разливные в пламени синем

                                            Тебя по-славянски назвали Россия.

                                             Россия…

                                             Россия…

                                             Раздолье…

                                             Равнины…

                                             Берёзы босые, седые осины.

                                             Всё дорого с детства,

                                     Всё памятно с детства.

                                     И всё же не можем никак наглядеться.

    Учитель.

             Что нас всех объединяет? ( Все мы – россияне.)

    Учитель.

            Да, мы все с вами – россияне, так как мы живём в России. Россия это великая страна, крепкое государство. Вы уже знаете, что каждое государство имеет свою символику.

    Страница третья  «Государственная символика»        

    Учитель.

              – Кто является руководителем нашего государства? (Медведев Дмитрий Анатольевич)

     – Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

            Рассказы учащихся о государственных символах.

    Ученик.  Гафарова Гулия.

    Герб – это главный символ любого государства.

    Герб России – двуглавый Орёл.

    Более пяти столетий он олицетворял нашу державу.

    Двуглавый Орёл – символ вечности России. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от запада до востока, а три короны над ними, скреплённые лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточно-славянских народов – русских, украинцев и белорусов.

    Скипетр и держава в когтях орла – это образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

    Ученик.  Кауфман Павел.

    Государственный флаг – тоже является символом государства. Государственные флаги поднимают над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

    Цвет флага не выбирают случайно. Существует наука, геральдика, изучающая государственную символику. В ней разработаны определённые условия создания символов.

             По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в 21-ый век с бело-сине-красным государственным флагом.

    Белый цвет означает мир и чистоту совести.

    Синий цвет означает небо, верность и правду.

    Красный цвет означает огонь и отвагу.

    Ученик.  Анисимов Виктор.

    Гимн – в переводе с греческого языка – «торжественная песнь»

    Гимн – это главная песня  страны. Мы, россияне, должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к своей стране и нашему правительству.

    Песня 3 «Гимн РФ», дети исполняют песню стоя.

    Учитель.

       – А что мы знаем о России? Какая она по размерам?

            Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 миллионов квадратных километров. Если совершить путешествие с севера на юг России, то предстоит пройти путь в 4 тысячи километров. А если полетим на самолёте с запада на восток, то в пути мы будем около 12 часов, полетев над просторами России 10 тысяч километров.

             ( Рассказ сопровождается показом слайдов «Просторы России.)

    Ученик:   Кинареева Елена.

                                               Вижу чудное приволье,

                                               Вижу нивы и поля –

                                       Это русское раздолье,

                                       Это русская земля!

                                       Вижу горы и долины,

                                       Вижу степи и луга –

                                       Это русские картины,

                                       Это Родина моя!

                                       Слышу песню жаворонка,

                                       Слышу трели соловья –

                                       Это русская сторонка,

                                       Это Родина моя!

    Учитель:  – Говоря о России нельзя не сказать о столице нашего государства.

      – Как называется столица России?

    Страница четвёртая «Столица России.»

    Учитель.

            В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва град » и было это в 1147 году.

    Ученик:

            Нет тебе на свете равных,

            Стародавняя Москва!

    Блеском дней, вовеки славных,

    Будешь ты всегда жива!

    Расширяясь, возрастая,

    Вся в дворцах и вся в садах,

    Ты стоишь, Москва святая,

    На своих семи холмах…

    (Песня О.Газманова «Москва, звенят колокола…»

    Страница пятая «Родной край»

    Учитель.

     – В какой части России мы с вами живём? (Дальний Восток.)

     – Как называется наша область? (Амурская область.)

     – Назовите главный город нашей области. (Благовещенск.)

    (Рассказ ученика о Благовещенске сопровождается показом слайдов.)

    Черкасова Валерия.

    БЛАГОВЕЩЕНСК-НА-АМУРЕ

    Благословенный город мой!

    Мой старый друг провинциальный,

    В минуты музыки печальной,

    Тебя я вижу пред собой.

    А. Воронков

    Благовещенск - старейшина Амурских городов и является областным центром. Он расположен в восточной части России, на слиянии двух рек - Амура и Зеи.

    Город был основан в середине 19-го века, в 1858 году.

    К концу прошлого века это крупный город на Амуре, столица золотодобычи и земледелия всего Приамурского края, важнейший Амурский порт и центр Амурского судоходства.

    В альманахе «Азиатская Россия» конца 19 века мы встречаем такое описание Благовещенска: «Город этот поражает своей величиной и сравнительным богатством, если вспомнить, что он существует всего сорок лет. Жителей около 40 тысяч, домов более 4 тысяч. Такой быстрый рост города объясняется очень выгодным его положением на берегу судоходной реки на границе двух государств. Дома красивые, хотя большей частью деревянные; широкие, намощённые, но не грязные улицы. Большие магазины, много лавок, городской сад на берегу Амура».

               Благовещенск наших дней резко отличается от дореволюционного города.

    Сейчас это современный город с промышленными предприятиями, высшими и средними специальными учебными заведениями, профессиональными училищами, с театрами, музеями, благоустроенными улицами и площадями, скверами и парками.

    В нём живёт более 200 тысяч жителей.

             Благовещенск - главный промышленный центр области.

      В качестве важнейшего транспортного узла области Благовещенск имеет крупный речной порт, железнодорожную станцию, аэропорт, автовокзал.

    В городе развита социальная инфраструктура: действуют банки, рестораны, гостиницы, кафе и другие учреждения сферы услуг.

    Благовещенск - один из крупнейших научно - образовательных центров Дальнего Востока. Здесь действует 4 вуза: Амурский государственный университет,  Дальневосточный государственный аграрный университет, Амурская государственная медицинская академия и один из старейших вузов Дальнего Востока - Благовещенский государственный педагогический университет, основанный в 1930 году, а также Московская академия предпринимательства (Благовещенский филиал) и военный институт. Кроме вузов, подготовку кадров ведут 15 средних специальных учебных  заведений - техникумов, колледжей, училищ.

    Научный потенциал города - Амурский научный центр Дальневосточного отделения Российской Академии наук, Всероссийский научно-исследовательский институт сои, Дальневосточный зональный научно-исследовательский ветеринарный институт, институт физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Академии медицинских наук.

    Благовещенск - основной культурный центр области.

    Здесь находится старейший на Дальнем Востоке Амурский областной театр драмы и комедии, которому уже более 100 лет.

     Амурский областной театр кукол «Амурчонок».

     Один из ведущих на Дальнем Востоке , областной краеведческий музей им. Г. С. Новикова - Даурского, расположенный в красивом старинном здании.

    В Благовещенске 13 библиотек.

    Далеко за пределами области известны художественные коллективы Благовещенска - Амурский народный хор, хоровая капелла «Возрождение»,  детский ансамбль «Ровесники».

    В городе действуют две музыкальные школы, художественные школы, а также музыкальное училище и училище культуры.

    В выставочном зале города проходят вернисажи картин известных художников.

    В Благовещенске ведут передачи несколько телерадиокомпаний.

     Издательско-полиграфический комплекс печатает областные и центральные газеты.

    Амурский зоопарк Благовещенска уникален для Дальнего Востока. Здесь собрано 80 видов животных.

    Издавна зародились и окрепли в Благовещенске спортивные традиции. С 1900 года, на протяжении 109 лет, действует старейший на Дальнем Востоке ипподром. В конноспортивном клубе с увлечением занимаются молодые наездники.

    Всегда оживлённо на спортивных аренах стадионов «Амур», «Спартак»  и «Юность»,  лыжных базах, хоккейных полях и баскетбольных площадках, в плавательных бассейнах.

    Благовещенск - пограничный город и многое повидал в своей истории. Сегодня Амур не разделяет, а соединяет два государства. Так и нужно жить соседям.

    И об этом пишет в своём стихотворении китайский поэт ЛИ Ян Лен:    

    Река Амур,

    Вы - чудесный романс.

    Но музыка Ваша звучит лишь тогда,

    Когда китайцы и русские

    Живут как друзья

    В согласии добром, как ныне.

             Когда-то А. П. Чехов, побывавший в Благовещенске, оставил такую запись: «...чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют». Эти слова с уверенностью можно отнести и к сегодняшним дням города на берегу могучего Амура.

    Учитель.

    Мы с вами говорили о Благовещенске, о городе, который стоит на слиянии двух рек Зеи и Амуре.

    Амур – великая река Дальнего Востока. Её длина 4400 км.

    Длина реки Зея – 1230 км.

    В Амурской области есть и другие реки.

    Бурея – протяжённостью 675 км.

    Томь – 433 км.

    Селемджа – 284 км.

    И  множество малых рек.

    Страница шестая. «Природа нашего края»

    Учитель.

            Природа Амурской области разнообразна.

           Говоря о природе, нельзя не вспомнить деревья нашего края.

     – О каком русском дереве идёт речь в старинной поэтической загадке?

            

    «Стоит дерево, цветом зелено.

            В этом дереве четыре угодья:

            Первое – больным на здоровье,

            Второе – свет от тьмы, да тепло от стужи,

    Третье – дряхлым пеленанье,

    А четвёртое – жаждущим родник».

    Ученики (хором).

            Берёза!

    Ученик.

            Без берёзы не мыслю России –

            Так светла по-славянски она,

            Что, быть может. В столетья иные

            От берёзы вся Русь рождена.

    Физминутка. Ветер тихо клён качает

                          Вправо, влево наклоняет.

                          Раз наклон и два наклон.

                          Зашумел листвою клён.

                          Видишь, бабочка летает,

                          На лугу цветы считает.

                          Раз, два, три, четыре, пять…

                          Ох, считать, не сосчитать.

                          Даже мудрая пчела

                          Сосчитать бы не смогла.

    Учитель.

             – А какие пословицы вы знаете о Родине? Объяснить смысл.

    Родина – мать, умей за неё постоять

    Родина краше солнца, дороже золота.

    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

    Своя земля и в горсти мила.

    Любовь к Родине сильнее смерти.

    Родная земля и во сне снится.

    Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

    Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

    Всякому мила своя сторона.

    Ученик.  Левина Елизавета

            Берегите Россию –

            Нет России другой.

    Берегите её тишину и покой,

    Это небо и солнце,

    Этот хлеб на столе

    И родное оконце

    В позабытом селе…

    Берегите Россию –

    Без неё нам не жить.

    Берегите её,

    Чтобы вечно ей быть!

    Учитель.

            Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился, рос и живёт. Любит свои родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живее, любит свой народ. В России проживает множество народностей, и все они имеют одинаковые права и живут по одним и тем же законам. Каждый житель России должен беречь и защищать нашу Родину.

    Страница седьмая. «Родной посёлок мой».

    Учитель.

            Говоря о родном крае, мы не можем не сказать о родном посёлке Серышево.

    (Ученики читают сочинения, в которых они описывают посёлок в будущем.)

    Обратить внимание на рисунки.

    Сообщения учеников о посёлке. Левина Елизавета.

    Основан в 1912 году как ст.Белоногово. Переименован в 1928 году в честь Степана Михайловича Серышева, памятник которому находиться на привокзальной площади посёлка. Серышев С.М. 1889 – 1928г.г. – видный деятель Красной Армии.

            Автор: Махусаева Л.В.

             Милый посёлок, ты сердцу так дорог,

            В этом посёлке живу я с семьёй.

    В нём я впервые отправилась в школу

    И детский сад посещала я в нём.

    Я вырастала, посёлок со мною,

    Вот подросла, и работать пошла,

    Но и посёлок в своих новостройках

    Не отставал, дорогой, от меня.

    Тут магазины, больница, две школы,

    Заводы и фабрики тоже тут есть,

    Садики детские, почты, аптеки,

    Всё для удобства живущих в нём, есть.

    Есть  гарнизон, где пилоты военные,

    Родине служат, наш сон берегут.

    В общем, живём, как умеем, не тужим,

    Не предавая друг друга притом.

     – Что мы должны делать для того, чтобы наш посёлок был всегда чистым, красивым и утопал в зелени летом?

    Ученик.   Белоножко Дмитрий.

    Утром солнышко встаёт,

    Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я –

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветру я,

    Отвечаю солнцу я –

    Здравствуй, Родина моя!

    Песня: Что может быть лучше России?

    (Песня о родном крае, из к/ф "Честный, Умный, Неженатый") 

    Что может быть лучше России,

    Черёмух в цвету, да в снегу

    И речки, что лентою синей

    Лежит на зелёном лугу.

    Спросите у рощи весенней,

    Где ночью не спит соловей.

    Что может быть лучше России,

    Единственной песни моей.

     

    Что может быть лучше России,

    Когда, не грустя ни о ком,

    По утренней кромке росистой

    Мальчишка бежит босиком.

    Спросите у белой берёзы,

    У ясного неба над ней,

    Что может быть лучше России,

    Любви безграничной моей.

     

    Что может быть лучше России,

    Когда на сентябрьском ветру

    В малиновой краске осинник

    Роняет листву поутру.

    Спросите у туч поднебесных,

    У желтых созревших полей,

    Что может быть лучше России,

    Родимой Отчизны моей.

     

    Что может быть лучше России,

    Когда в январе по ночам

    Над белой равниною зимней

    Озябшие звезды молчат.

    Спросите об  этом у дома,

    Где мать ждет своих сыновей,

    Что может быть лучше России,

    Судьбы и надежды  моей.

    Итог мероприятия:

    В каком году был основан город Благовещенск?

    Кто его основал?

    В каком году был основан город Москва?

     Кто его основал?

    В каком году был основан наш посёлок Серышево?

    В честь кого он носит такое название – Серышево?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

    Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

    внеклассное мероприятие "Бережем родную природу"

    занятие для детей с экологическим уклоном...

    Внеклассное мероприятие «Истоки родного края»

    В данном мероприятии описывается история возникновения (создания) села Солёное Займище Черноярского раойна Астраханской области....

    Внеклассное мероприятие по родному (чувашскому) языку "Давайте вместе поиграем"

    В ходе мероприятия учащиеся познакомились с разными видами устного народного творчества чувашского народа как пословицами, играми,  загадками....

    Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”

    Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”...

    Внеклассное мероприятие "Край родной"

    Данная разработка содержит материал о Воронежском крае   У каждого из нас есть своя малая родина, которую мы должны любить, охранять, знать прошлое и настоящее....

    Внеклассное мероприятие по английскому языку "Любовь с первого класса"

    Данное внеклассное мероприятие проводится в 4-х класса в рамках недели иностранного языка. Позволяет расширить словарный запас учащихся, вовлечь в работу всех детей, привить интерес к изучаемому языку...