Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"
методическая разработка (3 класс) по теме

Махусаева Людмила Викторовна

Разработка мероприятия

Презентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/

Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в 2008-2009 учебном году. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

п.Серышево Амурской области.

Составила: Махусаева Людмила Викторовна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ№1 п.Серышево

С любовью к России

Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми; знакомить с историей родного края; развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображением любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.

        

Ход мероприятия:

Учитель.

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам истории нашей Родине. Все эти страницы очень интересны и многогранны. Мы поговорим о том, за что мы должны любить и беречь нашу Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Страница первая «С чего начинается Родина» (Слайд с названием первой страницы).                                                                                                

Ученик. Черкасова Валерия.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды

Звёзды мира над Кремлём.

Исполнение песни 1. «С чего начинается Родина», (слова М.Матусовского, музыка М.Беснера.) (Показ слайдов разных уголков природы, картинки из Азбуки, дети, мамы, и т. д.)

Ученик. Данилова Алина.

                                             Великую землю,

                                             Любимую землю,        

                                     Где мы родились и живём,

                                     Мы Родиной светлой
                                             Мы Родиной нашей,

                                     Мы Родиной милой зовём!

Учитель.

Страница вторая «История названия нашей Родины» (Слайд с названием второй страницы).                                                                                                                 1 вопрос:         – Как называется наша страна?

– Откуда появилось такое название – Россия?                

Ученик. Фёдорова Алина.

        В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как думают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.        

        Русь – это страна рек и озёр. Русь это светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Ещё русских называют росами, а страну, где они живут, – Россией.

Песня 2 «Гляжу в озёра синие…»(Слайды Природа России.)

Ученик.  Михайлов Илья

                                        За ясные зори, умытые росами,

                                        За русское поле с колосьями рослыми,

                                        За реки разливные в пламени синем

                                        Тебя по-славянски назвали Россия.

                                         Россия…

                                         Россия…

                                         Раздолье…

                                         Равнины…

                                         Берёзы босые, седые осины.

                                         Всё дорого с детства,

                                 Всё памятно с детства.

                                 И всё же не можем никак наглядеться.

Учитель.

         Что нас всех объединяет? ( Все мы – россияне.)

Учитель.

        Да, мы все с вами – россияне, так как мы живём в России. Россия это великая страна, крепкое государство. Вы уже знаете, что каждое государство имеет свою символику.

Страница третья  «Государственная символика»        

Учитель.

          – Кто является руководителем нашего государства? (Медведев Дмитрий Анатольевич)

 – Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

        Рассказы учащихся о государственных символах.

Ученик.  Гафарова Гулия.

Герб – это главный символ любого государства.

Герб России – двуглавый Орёл.

Более пяти столетий он олицетворял нашу державу.

Двуглавый Орёл – символ вечности России. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от запада до востока, а три короны над ними, скреплённые лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточно-славянских народов – русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла – это образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Ученик.  Кауфман Павел.

Государственный флаг – тоже является символом государства. Государственные флаги поднимают над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Цвет флага не выбирают случайно. Существует наука, геральдика, изучающая государственную символику. В ней разработаны определённые условия создания символов.

         По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в 21-ый век с бело-сине-красным государственным флагом.

Белый цвет означает мир и чистоту совести.

Синий цвет означает небо, верность и правду.

Красный цвет означает огонь и отвагу.

Ученик.  Анисимов Виктор.

Гимн – в переводе с греческого языка – «торжественная песнь»

Гимн – это главная песня  страны. Мы, россияне, должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к своей стране и нашему правительству.

Песня 3 «Гимн РФ», дети исполняют песню стоя.

Учитель.

   – А что мы знаем о России? Какая она по размерам?

        Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 миллионов квадратных километров. Если совершить путешествие с севера на юг России, то предстоит пройти путь в 4 тысячи километров. А если полетим на самолёте с запада на восток, то в пути мы будем около 12 часов, полетев над просторами России 10 тысяч километров.

         ( Рассказ сопровождается показом слайдов «Просторы России.)

Ученик:   Кинареева Елена.

                                           Вижу чудное приволье,

                                           Вижу нивы и поля –

                                   Это русское раздолье,

                                   Это русская земля!

                                   Вижу горы и долины,

                                   Вижу степи и луга –

                                   Это русские картины,

                                   Это Родина моя!

                                   Слышу песню жаворонка,

                                   Слышу трели соловья –

                                   Это русская сторонка,

                                   Это Родина моя!

Учитель:  – Говоря о России нельзя не сказать о столице нашего государства.

  – Как называется столица России?

Страница четвёртая «Столица России.»

Учитель.

        В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва град » и было это в 1147 году.

Ученик:

        Нет тебе на свете равных,

        Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…

(Песня О.Газманова «Москва, звенят колокола…»

Страница пятая «Родной край»

Учитель.

 – В какой части России мы с вами живём? (Дальний Восток.)

 – Как называется наша область? (Амурская область.)

 – Назовите главный город нашей области. (Благовещенск.)

(Рассказ ученика о Благовещенске сопровождается показом слайдов.)

Черкасова Валерия.

БЛАГОВЕЩЕНСК-НА-АМУРЕ

Благословенный город мой!

Мой старый друг провинциальный,

В минуты музыки печальной,

Тебя я вижу пред собой.

А. Воронков

Благовещенск - старейшина Амурских городов и является областным центром. Он расположен в восточной части России, на слиянии двух рек - Амура и Зеи.

Город был основан в середине 19-го века, в 1858 году.

К концу прошлого века это крупный город на Амуре, столица золотодобычи и земледелия всего Приамурского края, важнейший Амурский порт и центр Амурского судоходства.

В альманахе «Азиатская Россия» конца 19 века мы встречаем такое описание Благовещенска: «Город этот поражает своей величиной и сравнительным богатством, если вспомнить, что он существует всего сорок лет. Жителей около 40 тысяч, домов более 4 тысяч. Такой быстрый рост города объясняется очень выгодным его положением на берегу судоходной реки на границе двух государств. Дома красивые, хотя большей частью деревянные; широкие, намощённые, но не грязные улицы. Большие магазины, много лавок, городской сад на берегу Амура».

           Благовещенск наших дней резко отличается от дореволюционного города.

Сейчас это современный город с промышленными предприятиями, высшими и средними специальными учебными заведениями, профессиональными училищами, с театрами, музеями, благоустроенными улицами и площадями, скверами и парками.

В нём живёт более 200 тысяч жителей.

         Благовещенск - главный промышленный центр области.

  В качестве важнейшего транспортного узла области Благовещенск имеет крупный речной порт, железнодорожную станцию, аэропорт, автовокзал.

В городе развита социальная инфраструктура: действуют банки, рестораны, гостиницы, кафе и другие учреждения сферы услуг.

Благовещенск - один из крупнейших научно - образовательных центров Дальнего Востока. Здесь действует 4 вуза: Амурский государственный университет,  Дальневосточный государственный аграрный университет, Амурская государственная медицинская академия и один из старейших вузов Дальнего Востока - Благовещенский государственный педагогический университет, основанный в 1930 году, а также Московская академия предпринимательства (Благовещенский филиал) и военный институт. Кроме вузов, подготовку кадров ведут 15 средних специальных учебных  заведений - техникумов, колледжей, училищ.

Научный потенциал города - Амурский научный центр Дальневосточного отделения Российской Академии наук, Всероссийский научно-исследовательский институт сои, Дальневосточный зональный научно-исследовательский ветеринарный институт, институт физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Академии медицинских наук.

Благовещенск - основной культурный центр области.

Здесь находится старейший на Дальнем Востоке Амурский областной театр драмы и комедии, которому уже более 100 лет.

 Амурский областной театр кукол «Амурчонок».

 Один из ведущих на Дальнем Востоке , областной краеведческий музей им. Г. С. Новикова - Даурского, расположенный в красивом старинном здании.

В Благовещенске 13 библиотек.

Далеко за пределами области известны художественные коллективы Благовещенска - Амурский народный хор, хоровая капелла «Возрождение»,  детский ансамбль «Ровесники».

В городе действуют две музыкальные школы, художественные школы, а также музыкальное училище и училище культуры.

В выставочном зале города проходят вернисажи картин известных художников.

В Благовещенске ведут передачи несколько телерадиокомпаний.

 Издательско-полиграфический комплекс печатает областные и центральные газеты.

Амурский зоопарк Благовещенска уникален для Дальнего Востока. Здесь собрано 80 видов животных.

Издавна зародились и окрепли в Благовещенске спортивные традиции. С 1900 года, на протяжении 109 лет, действует старейший на Дальнем Востоке ипподром. В конноспортивном клубе с увлечением занимаются молодые наездники.

Всегда оживлённо на спортивных аренах стадионов «Амур», «Спартак»  и «Юность»,  лыжных базах, хоккейных полях и баскетбольных площадках, в плавательных бассейнах.

Благовещенск - пограничный город и многое повидал в своей истории. Сегодня Амур не разделяет, а соединяет два государства. Так и нужно жить соседям.

И об этом пишет в своём стихотворении китайский поэт ЛИ Ян Лен:    

Река Амур,

Вы - чудесный романс.

Но музыка Ваша звучит лишь тогда,

Когда китайцы и русские

Живут как друзья

В согласии добром, как ныне.

         Когда-то А. П. Чехов, побывавший в Благовещенске, оставил такую запись: «...чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют». Эти слова с уверенностью можно отнести и к сегодняшним дням города на берегу могучего Амура.

Учитель.

Мы с вами говорили о Благовещенске, о городе, который стоит на слиянии двух рек Зеи и Амуре.

Амур – великая река Дальнего Востока. Её длина 4400 км.

Длина реки Зея – 1230 км.

В Амурской области есть и другие реки.

Бурея – протяжённостью 675 км.

Томь – 433 км.

Селемджа – 284 км.

И  множество малых рек.

Страница шестая. «Природа нашего края»

Учитель.

        Природа Амурской области разнообразна.

       Говоря о природе, нельзя не вспомнить деревья нашего края.

 – О каком русском дереве идёт речь в старинной поэтической загадке?

        

«Стоит дерево, цветом зелено.

        В этом дереве четыре угодья:

        Первое – больным на здоровье,

        Второе – свет от тьмы, да тепло от стужи,

Третье – дряхлым пеленанье,

А четвёртое – жаждущим родник».

Ученики (хором).

        Берёза!

Ученик.

        Без берёзы не мыслю России –

        Так светла по-славянски она,

        Что, быть может. В столетья иные

        От берёзы вся Русь рождена.

Физминутка. Ветер тихо клён качает

                      Вправо, влево наклоняет.

                      Раз наклон и два наклон.

                      Зашумел листвою клён.

                      Видишь, бабочка летает,

                      На лугу цветы считает.

                      Раз, два, три, четыре, пять…

                      Ох, считать, не сосчитать.

                      Даже мудрая пчела

                      Сосчитать бы не смогла.

Учитель.

         – А какие пословицы вы знаете о Родине? Объяснить смысл.

Родина – мать, умей за неё постоять

Родина краше солнца, дороже золота.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Своя земля и в горсти мила.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Родная земля и во сне снится.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Всякому мила своя сторона.

Ученик.  Левина Елизавета

        Берегите Россию –

        Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Учитель.

        Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился, рос и живёт. Любит свои родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живее, любит свой народ. В России проживает множество народностей, и все они имеют одинаковые права и живут по одним и тем же законам. Каждый житель России должен беречь и защищать нашу Родину.

Страница седьмая. «Родной посёлок мой».

Учитель.

        Говоря о родном крае, мы не можем не сказать о родном посёлке Серышево.

(Ученики читают сочинения, в которых они описывают посёлок в будущем.)

Обратить внимание на рисунки.

Сообщения учеников о посёлке. Левина Елизавета.

Основан в 1912 году как ст.Белоногово. Переименован в 1928 году в честь Степана Михайловича Серышева, памятник которому находиться на привокзальной площади посёлка. Серышев С.М. 1889 – 1928г.г. – видный деятель Красной Армии.

        Автор: Махусаева Л.В.

         Милый посёлок, ты сердцу так дорог,

        В этом посёлке живу я с семьёй.

В нём я впервые отправилась в школу

И детский сад посещала я в нём.

Я вырастала, посёлок со мною,

Вот подросла, и работать пошла,

Но и посёлок в своих новостройках

Не отставал, дорогой, от меня.

Тут магазины, больница, две школы,

Заводы и фабрики тоже тут есть,

Садики детские, почты, аптеки,

Всё для удобства живущих в нём, есть.

Есть  гарнизон, где пилоты военные,

Родине служат, наш сон берегут.

В общем, живём, как умеем, не тужим,

Не предавая друг друга притом.

 – Что мы должны делать для того, чтобы наш посёлок был всегда чистым, красивым и утопал в зелени летом?

Ученик.   Белоножко Дмитрий.

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Песня: Что может быть лучше России?

(Песня о родном крае, из к/ф "Честный, Умный, Неженатый") 

Что может быть лучше России,

Черёмух в цвету, да в снегу

И речки, что лентою синей

Лежит на зелёном лугу.

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей.

Что может быть лучше России,

Единственной песни моей.

 

Что может быть лучше России,

Когда, не грустя ни о ком,

По утренней кромке росистой

Мальчишка бежит босиком.

Спросите у белой берёзы,

У ясного неба над ней,

Что может быть лучше России,

Любви безграничной моей.

 

Что может быть лучше России,

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите у туч поднебесных,

У желтых созревших полей,

Что может быть лучше России,

Родимой Отчизны моей.

 

Что может быть лучше России,

Когда в январе по ночам

Над белой равниною зимней

Озябшие звезды молчат.

Спросите об  этом у дома,

Где мать ждет своих сыновей,

Что может быть лучше России,

Судьбы и надежды  моей.

Итог мероприятия:

В каком году был основан город Благовещенск?

Кто его основал?

В каком году был основан город Москва?

 Кто его основал?

В каком году был основан наш посёлок Серышево?

В честь кого он носит такое название – Серышево?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

внеклассное мероприятие "Бережем родную природу"

занятие для детей с экологическим уклоном...

Внеклассное мероприятие «Истоки родного края»

В данном мероприятии описывается история возникновения (создания) села Солёное Займище Черноярского раойна Астраханской области....

Внеклассное мероприятие по родному (чувашскому) языку "Давайте вместе поиграем"

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с разными видами устного народного творчества чувашского народа как пословицами, играми,  загадками....

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Любовь с первого класса"

Данное внеклассное мероприятие проводится в 4-х класса в рамках недели иностранного языка. Позволяет расширить словарный запас учащихся, вовлечь в работу всех детей, привить интерес к изучаемому языку...

Внеклассное мероприятие "Дарите книги с любовью"

Внеклассное мероприятие на тему духовно-нравственное воспитание для обучающихся 3 класса...