Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ефимова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие с обучающимися

2 класса и их  родителями

Тема: “О родных и близких людях с любовью”

 

Автор-составитель: Ефимова Елена Александровна

Перечень материалов, представленных на конкурс

  1. Заявка  на участие во Всероссийском конкурсе методических разработок уроков, посвящённых семье и традиционным семейным ценностям.
  2. Разработка внеклассного мероприятия с обучающимися 2 класса и их родителями
  3. Согласие на обработку персональных данных.

Внеклассное мероприятие с обучающимися 2 класса и их родителями

Мать - теплица любви.

Отец – открыватель возможностей.

Сердце матери – это бездна, в глубине

 которой всегда найдется прощение.

             

О. Бальзак.

Тема: “О родных и близких людях с любовью”.  

Цель: Привлечь внимание к формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.

Задачи:  

- Создать условия для благоприятного общения родителей и детей;

- Научить детей бережному отношению к родителям, к семье;

- Создать условия для творческого развития детей.

Форма проведения:  час сердечного общения, дети и родители рядом.  

Подготовительная работа:  подготовка пригласительных билетов; подготовка концертной программы; изготовление  подарков  родителям; написание сочинения “Дом, в котором я живу...”; подготовка выставки рисунков “Окна моего дома”, портретной галереи, посвященной родителям; оформление зала; каждая семья готовит свою родословную, оформляя её на ватмане форматом А2; подготовка Благодарственных писем родителям.

Рекомендации по оформлению зала. Классная доска оформляется словами, приведенными выше в качестве эпиграфа, класс украшен фотографиями детей и родителей, шарами в виде сердечек. На доске - огромное сердце, по краям которого название часа общения, середина сердца остается пустой, но в конце каждая семья оставит на ней свой автограф и смайлик.

Рекомендации для учителя. Это внеклассное мероприятие - особенное в работе с детским и родительским коллективом. Часто в последнее время наблюдаются достаточно рациональное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявления этого  явления можно наблюдать уже в начальной школе. Этот час общения - закрепление всего того, что сделал классный руководитель за год для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга.

        

Ход мероприятия.

       Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы собрались  сегодня с вами на час сердечного общения, где дети и родители рядом.  Мы с вами проделали большую подготовительную работу и сегодня подведём её итоги.

Звучит песня “Погода в доме”.

Выходят ведущие:  мальчик, девочка.

        Первый ведущий.

Гремите громче трубы.

Звонче звените  колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

        Второй ведущий.

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Звучит музыка к фильму “Мой ласковый и нежный зверь”. В это время на экране идет слайд-шоу фотографий семей.

        Учитель

В нашем классе - праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли  кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

(Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений, после этого звучит песня в исполнении девочек класса «Моя семья» (ну а больше всех буду рада я когда рядом вся моя семья)

Дети читают стихи:

                      Татьяна Бокова

Как папа

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять

Про папу

  Когда  у папы выходной,

Корабль строим с парусами,

Плывём на нём за чудесами,

Я капитан, а он – герой!

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным большим,

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу

Я с папой будьто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в школу -  мне.

Стихотворение читает учитель:

        Олег Бундур

Папы

Папы разные бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает,

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разные бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Я верю в то, что наши мальчики вырастут храбрыми, сильными, добрыми, потому что у них самые лучшие в мире папы.

 (Песня «Папа может» Музыка В. Шаинского)

А давайте-ка мы проверим как хорошо вы знаете своих пап…

Блиц-опрос учащихся:

- любимая папина еда;

- любимая папина одежда;

- размер обуви папы;

- любимая папина газета;

- любимое  папино место в доме.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете своих пап. Давайте сейчас подарим папам наши сувениры  (Вручение  сувениров)

        

Учитель:

Мама…   Какое короткое  и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна.

Стихи читают дети:

        Давыдова

Я маму люблю

  1. Мне мама приносит
    Игрушки, конфеты,
    Но маму люблю я
    Совсем не за это.
    Веселые песни 
    Она напевает,
    Нам скучно вдвоем 
    Никогда не бывает. 
  2. Я маме открою
    Свои все секреты.
    Но маму люблю я 
    Не только за это.
    Люблю свою маму,
    Скажу я вам прямо,
    Ну просто за то, 
    Что она моя мама!

Учитель: А какими были ваши мамы в детстве? Сейчас экран перенесет нас в детство ваших мам.

(Детские фотографии мам, транслируются под музыку и дети узнают мам своих одноклассников. После показа слайдов дети исполняют песню «Мамина улыбка»

Первый ведущий:

 Я любимой мамочке 
Подарю подарочек: 
Вышью ей платочек. 
Как живой, цветочек! 

(Все дети вручают мамам подарки)

Учитель: Ребята, вы уже во 2  классе, а родителям кажется, что вы всё ещё малыши. Давайте все вместе вспомним ваше «золотое детство».

Конкурсы для всей семьи.

  1. Конкурс пап: кто вперёд запеленает «ребёнка»
  2. Конкурс мам: Исполнение колыбельной песни.
  3. Конкурс детей:  Кто быстрее выпьет сок из бутылочки через соску.

        

Учитель: Всем спасибо! Вы все молодцы! Со всеми заданиями справились успешно. А сейчас я вас  приглашаю  в нашу картинную галерею. Здесь у нас сегодня демонстрируется выставка картин юных художников «Окна моего дома». Через окно можно увидеть улицу из своей квартиры или  квартиру, заглядывая в окно с улицы… Так что же видят наши дети через своё окно? Путешествие по картинной галерее “Окна моего дома”. По очереди рассматриваем рисунки детей, спрашивая желающих рассказать о том, что здесь изображено. Если на рисунке изображена семья, просим семью оживить эту картину.

Учитель

        Семья – это  продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое.  В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.

Каждая семья, готовясь к этому мероприятию изучала свою родословную. Кто-то из вас узнал свою родословную до 5, 6, 7 колена. Давайте послушаем наших ребят, чьи родословные оказались наиболее богатыми. (1-2 ребёнка рассказывают  о своих предках).

Учитель

Очень важно для каждого из нас знать, чтить и любить наших родных. Я хочу пожелать, чтобы у каждого из вас было большое, доброе сердце, в котором хватило любви на всех ваших родственников. В знак этого прошу вас оставить свой автограф на этом большом сердце.

Все, родители и дети, оставляют свои подписи на плакате в виде сердца, который висит на доске..

Подведение итогов.

Рефлексия: учитель предлагает всем присутствующим украсить сердце с автографами смайликами, соответствующими вашему настроению здесь и сейчас. (предлагаются на выбор 3 вида смайликов: грустный, равнодушный, весёлый).  Учитель для себя делает вывод о том, какое впечатление произвело мероприятие на детей и родителей.

На память все участники делают совместную фотографию

Час общения заканчивается совместным чаепитием.

Использованные интернет-источники

  1. http://www.tvoyrebenok.ru/stihi-pro-papu.shtml
  2.  http://laskovaya-mama.ru/stihi-pro-mamu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О родных и близких людях с любовью»

способствоСпособствовать уважительному отношению к своим родителям и сверстникам...

Открытый классный час "О родных и близких людях"

час сердечного общения, дети и родители рядом...

Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью"

В своей практике приоритетным направлением в воспитательной системе всегда считаю направление «Семья». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык...

Родительское собрание - концерт "О родных и близких людях с любовью"

Такие собрания помогают сплотить семьи, помогают родителям в воспитании детей и видеть, как счастливы дети, когда родители приходят к ним в классный коллектив. В подготовке к собранию принимают участи...

внеклассное мероприятие " О родных и близких"

Мероприятие проводится перед праздниками  День Защитника Отечества и 8 Марта....