Родительское собрание - концерт "О родных и близких людях с любовью"
материал на тему
Такие собрания помогают сплотить семьи, помогают родителям в воспитании детей и видеть, как счастливы дети, когда родители приходят к ним в классный коллектив. В подготовке к собранию принимают участие учителя, дети и родители.Такое собрание можно приурочить к праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-концерт «О родных и близких людях с любовью»
Цель: подведение итогов проектной работы по теме «Родословная моей семьи»
Присутствовали: Учителя начальной школы, администрация, родители детей начальной школы (100% явка)
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда
найдется прощение. О. Бальзак
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. В.О.Ключевский
Ход собрания
Музыка: «погода в доме»
Мамы, папы, бабушки, дедушки - Уважаемые гости! Сегодняшнюю встречу мы посвящаем любви- любви родителей к своим детям, друг к другу, к людям , к родине, к человечеству. Возможно кто-то скептически отнесется к проблеме нашего собрания, считая, что наши дети слишком малы, чтобы обсуждать эту проблему. Однако мы должны помнить , что семена разумной и слепой любви сеются одновременно, но всходы дают разные. Они могут быть сладкими и очень горькими .А вот от чего это зависит мы сегодня и поговорим.
Анализируя традиционную семью, психологи выделили две разновидности родительской любви: материнскую и отцовскую. Материнская любовь слепа и не знает справедливости. Мать любит своего ребенка только за то, что он существует. Успешный или неудачник, ласковый или грубый, ленивый или трудолюбивый – все в равной степени достойны материнской любви. Отцовская любовь требовательна, стремится к справедливости , к тому, чтобы любить ребенка в соответствии с его заслугами- не больше, но и не меньше. Это побуждает ребенка к правильным поступкам желанию развиваться и достигать каких-то целей, а не просто жить, как цветочек, мамочке на радость. Так же замечено, что уже в первые месяцы жизни ребенка отец(в отличие от матери) по разному общается и играет с мальчиком и девочкой, тем самым начиная формировать их половую идентичность. Развиваясь, ребенок копирует поведение взрослых, перенимая их тип мышления, а структура мышления мужчины и женщины различна. Женщина часто превосходит мужчину в том, что касается владения речью и восприятие ситуации в целом. Мужчина, как правило, более склонен к размышлениям над проблемой, к раскладыванию ситуации по полочкам. Он также имеет более высокие математические способности. Поэтому недостаток общения с мужчиной наиболее сильно сказывается на математических способностях ребенка.
Стихотворение «Взрослые и дети» читает ……………
Взрослые -
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
Анализ анкет родителей и детей.
Уважаемые родители! Ответьте на предложенные вам вопросы
.1.Какие качества характера вашего ребенка проявились достаточно рано?
2. Какие положительные качества характера вашего ребенка вас в нем привлекают?3.Какие качества характера вам в нем не нравятся?4.В каких случаях они в нем проявляются?5.Каким вы видите вашего ребенка во взрослой жизни?6.Какие качества характера, по вашему мнению, будут мешать в жизни?7.Какие качества его характера, проявление которых вы видите уже сейчас. Ему помогут в будущем?8.Какие качества вы хотели бы в нем сформировать, чтобы он вырос хорошим человеком?9.Какие положительные качества характера, присущие вам , вы хотели бы увидеть в вашем ребенке. 10Какие отрицательные качества характера, которые присущи вам, вы не хотели бы увидеть в характере своего ребенка?
Я люблю, когда родители……………………………………………………………………………………………….
Я не люблю, когда родители………………………………………………………………………………………………..
Иногда мне хочется…………………………………………………………………………………………………………………..
Мне хотелось бы, чтобы мои родители никогда………………………………………………………………………..
Я хочу, чтобы мои родители всегда……………………………………………………………………………………………...
Учитель : Первое слово ребенок сказал: «МаМа»
Вырос. Солдатом пришел на вокзал. Мама,
Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!
Мама! Какое короткое и какое важное слово. Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются самыми верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
А какими были мамы в детстве? Сейчас экран перенесет нас в детство наших мам.
Презентация-конкурс «Узнай свою маму» ( на слайдах детские фотографии мам детей начальной школы).
Выступление всех детей. « Песня про мамонтенка».
Учитель: Теория о принципе доступности ( журнал «Нач.школа» стр.20 №2 2012 год)
Конкурс «Чемпион по обниманию»
Учитель :Викторина
Сценка: выступает 1 класс.
Учитель: Родительская забота о будущей профессии детей.
Выступление 2 класса. Куплеты «как хотела меня мать…»
Учитель:
Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому,
родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
кому язык распутства люб,
пусть помнит, что с лихвой получит
от них все то, чему их учит
Сценка 3-4 класс « Семейные разборки.
Мама: Все ужинать. (все садятся за стол и начинают есть)
Мама: Как мясо?
Папа: Я бы сказал правду, но боюсь тебя расстроить, так что обойдусь словом «резиновое».
Мама: (раздраженно) Кстати, о резине. Ты когда летние шины на зимние сменишь?
Папа: Скоро, скоро.
Сын: Может их вообще не менять, ведь уже конец февраля!
Папа: Ты что? Это неправильно. Шины надо менять два раза в год... А когда точно – это неважно.
Мама: Сынок, как дела в школе.
Сын: Э-э, нормально.
Папа: Что сегодня получил?
Сын: Пятерку.
Мама: А честно?
Сын: Фингал под глазом.
Мама: Ладно, а из оценок.
Сын: (тяжело вздохнув) Двойку.
Папа: Из-за чего?
Сын: Из-за фингала!
Папа: И с кем ты подрался? С Петькой?
Сын: Нет, с физруком.
Мама(остолбенев): я…э-э…как… Я так понимаю двойка по физ-ре?
Сын: Нет, по географии. Географичка пришла, и ей стало жалко физрука, вот она мне двойку и поставила.
Папа: Я так понимаю, ты физрука побил?
Сын: Вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось.
Мама: Да я тебя… да ты мне… ты тут у меня будешь…
Сын (перебил маму): А что мы все обо мне, да обо мне? Как у тебя, пап, дела на работе?
Папа: Э-э, нормально.
Сын: А что получил?
Папа: Зарплату, что же еще.
Мама: Так, так, так. А честно?
Папа:(тяжело вздохнув) Выговор.
Сын: А из-за чего?
Папа: На работу опоздал.
Мама: Так тебе начальник выговор сделал? И ты на работу опоздал?
Папа: Ну, вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось.
Мама: Ну вы мужики даете! Я вам такое устрою!!!
(Папа с сыном шепотом говорят)
Папа: А у тебя как дела по дому?
Мама: Нормально.
Сын: А честно?
Мама: Этот вопрос только я могу задавать!
Сын: Ладно, а где была?
Мама: Дома.
Папа: А почему тогда мои вещи лежат на своих местах? Ни разу не было еще дня, когда бы ты была дома и не запрятала бы мои вещи черт знает куда!
Мама (переводит тему): А как вам мясо?
Сын: Значит все у нас как обычно, и ничего плохого не происходило?
Мама: Конечно, никто ни с кем не дрался, никто никуда не опаздывал. О чем вообще может идти речь, в такой дружной семье, как наша?
Как в наших семьях спорятся дела?
конкурс «Крупа» (папы и дети должны разобрать крупу по сортам: горох и фасоль)
«Ой, ворона прилетела, нашей крупки захотела…»
Мини сценка «Ворона»- 3 класс
Учитель: Монолог о любви, встречи двух половинок, как это случается?
Сценка по стихотворению знаменитого детского писателя С.Я.Маршака « Три подарка»
Учитель: Пара не состоялась, но так бывает не всегда.
Пары первоклашек дарят вам «Карельский танец»
Семья – это продолжение вашего рода…….
Дети показывают и рассказывают о своих родных по линии мамы и папы с помощью генеалогического древа.
Дарят его родителям.
В завершении стихотворение для всех гостей с пожеланиями.
Подарки детям.
Решение собрания:
- продолжить изучение родословной семьи
-Воспитание внимания к близким
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О родных и близких людях с любовью»
способствоСпособствовать уважительному отношению к своим родителям и сверстникам...
Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью"
В своей практике приоритетным направлением в воспитательной системе всегда считаю направление «Семья». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык...
родительское собрание "О родных и близких с любовью"
Родительское собрание "О родных и близких с любовью" способствует формированию уважительного отношения к своей семье....
Родительское собрание – праздник «О родных и близких людях с любовью»
Материал к родительским собраниям...
Родительское собрание «О родных и близких с любовью»
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям....
Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”
Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”...
Семейная гостиная «О родных и близких людях с любовью»
Классный час в 4 классе...