Родительское собрание - концерт "О родных и близких людях с любовью"
материал на тему

Сергеенкова Елена Николаевна

Такие собрания помогают сплотить семьи, помогают родителям в воспитании детей и видеть, как счастливы дети, когда родители приходят к ним в классный коллектив. В подготовке к собранию принимают участие учителя, дети и родители.Такое собрание можно приурочить к праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-концерт «О родных и близких людях с любовью»
Цель: подведение итогов проектной работы по теме  «Родословная моей семьи»
                                       
Присутствовали: Учителя начальной школы, администрация, родители детей начальной школы (100% явка)

                                                    Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда
                                                     найдется       прощение.  О. Бальзак
                                                     Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. В.О.Ключевский

                                                        Ход собрания

Музыка: «погода в доме»
Мамы, папы, бабушки, дедушки - Уважаемые гости! Сегодняшнюю встречу мы посвящаем любви- любви родителей к своим детям, друг к другу, к людям , к родине, к человечеству. Возможно кто-то скептически отнесется к проблеме нашего собрания, считая, что наши дети слишком малы, чтобы обсуждать эту проблему. Однако мы должны помнить , что семена разумной и слепой любви сеются одновременно, но всходы дают разные. Они могут быть сладкими и очень горькими .А вот от чего это зависит мы сегодня и поговорим.

 Анализируя  традиционную  семью, психологи выделили  две разновидности  родительской любви: материнскую и отцовскую. Материнская любовь  слепа и не знает справедливости. Мать любит своего ребенка  только за то, что он существует. Успешный или неудачник, ласковый или грубый, ленивый или трудолюбивый – все в равной степени достойны материнской любви. Отцовская любовь требовательна, стремится к справедливости , к тому, чтобы любить ребенка в соответствии с его заслугами- не больше, но и не меньше. Это побуждает ребенка  к правильным поступкам  желанию развиваться и достигать каких-то целей, а не просто жить, как цветочек, мамочке на радость. Так же замечено, что уже в первые месяцы жизни ребенка отец(в отличие от матери) по разному общается и играет  с мальчиком и девочкой, тем самым начиная формировать их половую идентичность. Развиваясь, ребенок  копирует поведение взрослых, перенимая их тип мышления, а структура мышления мужчины и женщины различна.  Женщина часто превосходит мужчину в том, что касается владения речью  и восприятие ситуации в целом. Мужчина, как правило, более склонен к размышлениям  над проблемой, к раскладыванию ситуации  по полочкам. Он также имеет более высокие математические способности. Поэтому недостаток общения с мужчиной наиболее  сильно сказывается на математических способностях ребенка.
Стихотворение «Взрослые и дети» читает ……………

 Взрослые -

 Стоит лишь

 к ним приглядеться,

 и сразу увидишь,

 как много в них детства.

 И в папе, и в маме,

 и в строгом прохожем,

 и в стареньких дедушке

 с бабушкой – тоже.

 Особенно это заметно бывает,

 когда они что-нибудь,

 вдруг, разбивают,

 когда покупают

 обновку с получки,

 когда получают подарок

 от внучки.

 Они и смеяться умеют,

 как дети.

 Но все они взрослые –

 взрослые эти.

 И тем

 отличаются от детворы,

 что времени мало у них

 для игры.

Анализ  анкет родителей и детей.          

   Уважаемые родители! Ответьте на предложенные вам вопросы

.1.Какие  качества характера вашего ребенка проявились достаточно рано?

2.   Какие положительные качества характера вашего ребенка вас в нем привлекают?3.Какие качества характера вам в нем не нравятся?4.В каких случаях они в нем проявляются?5.Каким вы видите вашего ребенка во взрослой жизни?6.Какие качества характера, по вашему мнению,  будут мешать в жизни?7.Какие качества его  характера, проявление которых вы видите уже сейчас. Ему помогут в будущем?8.Какие качества вы хотели бы в нем  сформировать, чтобы он вырос хорошим человеком?9.Какие положительные качества характера, присущие вам , вы хотели бы увидеть в вашем ребенке.  10Какие отрицательные качества  характера, которые присущи вам, вы не хотели бы увидеть  в характере своего ребенка?

Я люблю, когда родители……………………………………………………………………………………………….

Я не люблю, когда родители………………………………………………………………………………………………..

Иногда мне хочется…………………………………………………………………………………………………………………..

Мне хотелось бы, чтобы мои родители никогда………………………………………………………………………..

Я хочу, чтобы мои родители всегда……………………………………………………………………………………………...

Учитель : Первое слово ребенок сказал: «МаМа»
Вырос. Солдатом пришел на вокзал. Мама,
Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!
Мама! Какое короткое и какое важное слово. Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются самыми верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

А какими были  мамы в детстве? Сейчас  экран перенесет нас в детство наших мам.
Презентация-конкурс «Узнай свою маму» ( на слайдах детские фотографии мам детей начальной школы).
Выступление всех детей. « Песня  про мамонтенка».

Учитель: Теория о принципе доступности ( журнал «Нач.школа» стр.20 №2 2012 год)
Конкурс «Чемпион по обниманию»
Учитель :Викторина
 Сценка: выступает 1 класс.
Учитель: Родительская забота о будущей профессии детей.
Выступление 2 класса. Куплеты «как хотела меня мать…»
Учитель:
 Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому,
родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
кому язык распутства люб,
пусть помнит, что с лихвой получит
от них все то, чему их  учит

Сценка 3-4 класс « Семейные разборки.

Мама: Все ужинать. (все садятся за стол и начинают есть)

Мама: Как мясо?

Папа: Я бы сказал правду, но боюсь тебя расстроить, так что обойдусь словом «резиновое».

Мама: (раздраженно) Кстати, о резине. Ты когда летние шины на зимние сменишь?

Папа: Скоро, скоро.

Сын: Может их вообще не менять, ведь уже конец февраля!

Папа: Ты что? Это неправильно. Шины надо менять два раза в год... А когда точно – это неважно.

Мама: Сынок, как дела в школе.

Сын: Э-э, нормально.

Папа: Что сегодня получил?

Сын: Пятерку.

Мама: А честно?

Сын: Фингал под глазом.

Мама: Ладно, а из оценок.

Сын: (тяжело вздохнув) Двойку.

Папа: Из-за чего?

Сын: Из-за фингала!

Папа: И с кем ты подрался? С Петькой?

Сын: Нет, с физруком.

Мама(остолбенев): я…э-э…как… Я так понимаю двойка по физ-ре?

Сын: Нет, по географии. Географичка пришла, и ей стало жалко физрука, вот она мне двойку и поставила.

Папа: Я так понимаю, ты физрука побил?

Сын: Вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось.

Мама: Да я тебя… да ты мне… ты тут у меня будешь…

Сын (перебил маму): А что мы все обо мне, да обо мне? Как у тебя, пап, дела на работе?

Папа: Э-э, нормально.

Сын: А что получил?

Папа: Зарплату, что же еще.

Мама: Так, так, так. А честно?

Папа:(тяжело вздохнув) Выговор.

Сын: А из-за чего?

Папа: На работу опоздал.

Мама: Так тебе начальник выговор сделал? И ты на работу опоздал?

Папа: Ну, вообще-то не я один. Но почему-то мне одному досталось.

Мама:  Ну вы мужики даете! Я вам такое устрою!!!

(Папа с сыном шепотом говорят)

Папа: А у тебя как дела по дому?

Мама: Нормально.

Сын: А честно?

Мама: Этот вопрос только я могу задавать!

Сын: Ладно, а где была?

Мама: Дома.

Папа: А почему тогда мои вещи лежат на своих местах? Ни разу не было еще дня, когда бы ты была дома и не запрятала бы мои вещи черт знает куда!

Мама (переводит тему): А как вам мясо?

Сын: Значит все у нас как обычно, и ничего плохого не происходило?

Мама: Конечно, никто ни с кем не дрался, никто никуда не опаздывал. О чем вообще может идти речь, в такой дружной семье, как наша?


Как в наших семьях спорятся дела?
конкурс «Крупа» (папы и дети должны разобрать крупу по сортам: горох и фасоль)
«Ой, ворона прилетела, нашей крупки захотела…»
Мини сценка «Ворона»- 3 класс
Учитель: Монолог о любви, встречи двух половинок, как это случается?
Сценка по стихотворению знаменитого детского писателя С.Я.Маршака « Три подарка»
Учитель: Пара не состоялась, но так бывает не всегда.
Пары первоклашек дарят вам  «Карельский танец»
Семья – это продолжение вашего рода…….
Дети показывают и рассказывают о своих родных по линии мамы и папы с помощью генеалогического древа.
Дарят его родителям.
В завершении стихотворение для всех гостей с пожеланиями.
Подарки детям.

Решение собрания:
- продолжить  изучение родословной семьи
-Воспитание внимания к близким


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О родных и близких людях с любовью»

способствоСпособствовать уважительному отношению к своим родителям и сверстникам...

О родных и близких людях с любовью

Задачи мероприятия: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям           и  родителей к своим детям.Всеми д...

Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью"

В своей практике приоритетным направлением в воспитательной системе всегда считаю направление «Семья». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык...

родительское собрание "О родных и близких с любовью"

Родительское собрание "О родных и близких с любовью" способствует формированию уважительного отношения к своей семье....

Родительское собрание «О родных и близких с любовью»

Способствовать  формированию  уважительного  отношения  детей  к  своим  родителям и родителей к своим  детям....

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”...