родительское собрание "О родных и близких с любовью"
материал (4 класс) по теме

Волкова Антонина Васильевна

Родительское собрание "О родных и близких с любовью" способствует формированию уважительного отношения к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Родительское

собрание

«О родных и близких

с любовью».

Час общения детей и родителей 4 «В»     класса.

Учитель: Волкова А.В.

Задачи:

  1. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к детям.

2 .  Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Оборудование:

1.Плакаты:

«Любовь-это встреча навсегда. Мать-теплица любви. Отец-открыватель возможностей. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение» О.Бальзак.

«Гораздо легче стать отцом, чем остаться им» В.О.Ключевский.

  1. Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
  2. Выставка сочинений

« Родительский дом – начало начал»

4. Рисунок с изображением двух сердец.

5. Маленькие свечи.

Подготовка к собранию:

1. Подготовка сценария часа общения.

2.Провести конкурс рисунков на тему «Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья».

3. Написать сочинения на тему «Родительский дом – начало начал».

4. Провести репетицию сценки, песни, монтажа.

5. Подготовить оформление классной комнаты.

6. Сделать маленькие сердечки с пожеланиями.

Ход собрания.

Учитель: Сегодня у нас в классе час общения. Мы рады видеть наших гостей.

1 ученик.  Гремите громче трубы,

                 Звонче звените колокола,

                 На встрече нашей сегодня

                 Вся моя семья.

2 ученик. Всех, кого люблю я,

                И сердцем, и душой,

                Сегодня в этом зале

                На празднике со мной.

3 ученик. В нашем доме –

               Праздник славный,

               Думаю, что нет его важней.

              Здесь сегодня наши гости.

               Есть ли кто на свете

               Ближе и родней. 

Чтение сочинений учащимися.

4 ученик. Какой наш дом без папы!

                  Правда, же, ребята?

                  Кто починит табуретку,

                  На машине подвезёт,

                  В дневнике моём отметки

                  Знает все наперечёт?

5 ученик. Почему в той квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

     

6 ученик. Вот так чудо!  Вот так дела!

                  У нас газета ожила!

                  Она на носу у папы лежит

                   И в тон его храпу  шуршит.      

7 ученик. Мы с папой решили уборкой заняться.

                        «Мой, друг!–сказал папа,- Пора приучаться»

   «Идея прекрасная – мама сказала.

И тотчас из дома она убежала.

8 ученик. Пять часов мама в парке сидит,  

                 Со страхом она на мобильный глядит.

                «Когда же уборке будет конец?

                 Смогу ль я вернуться домой, наконец?»

 

9 ученик. Мы шутим, конечно,

                  Но очень приятно,

                  Когда с тобой рядом

                  Твой умный папа.

Блиц – опрос учащихся.

  • Любимая  папина еда.
  • Любимая папина одежда.
  • Размер папиной обуви.
  • Любимая газета.
  • Любимый день недели.
  • Любимое место в доме.

Учитель. Первое слово ребёнок сказал – мама! Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. Мама! Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама! Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал. Мама!

  Мама! Какое короткое и какое важное слово. Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют, и всё равно остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

   А сегодня нашим мамам мы  хотим дать несколько рекомендаций, как себя вести с детьми- учениками четвёртого класса.

10 ученик. Должен быть характер мамин

                   Обязательно гуманен.

                   Очень человечен!

                   Если я не сдам экзамен,

                   Не вздыхать весь вечер.

11 ученик. А сказать: Пойди в кино,

                    Прогуляйся заодно –

                    Голову проветри

                    От ваших геометрий!

12 ученик. Должен быть характер мамин

                   Обязательно гуманен:

                    Если в праздничные дни

                    В парк пойду куда-то,

                    Пусть попросит – не звони

                    Мне из автомата.

                    Развлекайся допоздна,

                    Мы побудем без тебя!

13 ученик     Должен быть характер мамин

                   Обязательно гуманен.

                   Должен быть не мрачный.

14 ученик.   Я забуду обещанье:

                      Взять кошёлку с овощами

                      На участке дачном-

                      Мама взять её должна,

                      Может поднатужиться,

                      Пусть не охает она:

                     «Тяжело до ужаса».

                      Пусть проявит мужество!

15 ученик.  Вот такой характер мамин,

                     Без сомнения, гуманен!

                     Человечен он, друзья,

                  И вполне удобен нам!

   Блиц – опрос учащихся.

  •  Любимая мамина еда.
  • Любимое занятие.
  • Любимая песня.
  • Любимый торт.
  • Какого цвета мамины глаза?
  • Какого цвета мамины тапочки?

Сценка №1

МАМА. Здравствуйте, дорогие зрители!

               Мы Петрушины родители,

               Старик и старушка,

               А это наш сынок Петруша.

ПЕТРУША.

               Здравствуйте, дети и их родители!

               Пообщаться со мной не хотите ли?

               Я - мальчишка удалой,

               Очень шустрый, озорной.

               А подраться, пошалить

               Кто же может не любить?

ПАПА. На часах девятый час,

              Торопись, сыночек в класс,

               Вот тебе книжки и тетрадки,

               Мама пирог положила сладкий,

               С маком и корицей,

               С перцем и горчицей.

ПЕТРУША.

               Я сегодня инвалид,

               У меня живот болит.

               Больно мне ворочаться-

               В класс идти не хочется.

МАМА. Ты, сыночек, нездоров?

                Позовём мы докторов.

                Пусть тебя они осмотрят,

                Капли разные дадут.

                Если это очень нужно,

                Пусть укол тебе дадут.

ПЕТРУША.

                 Не хочу я докторов.

                 Я уже почти здоров.

                 Только кружится слегка

                 Почему-то голова.

ПАПА.       Ты, сыночек, полежи!

                    И о школе не грусти.

                    Справочку тебе напишут

                    Твои добрые родители!

ВЕДУЩИЙ. Папа с мамой за порог,

                        А Петруша прыг да скок.

                        Он к портфелю подбегает –

                        Где там мамин пирожок?

                        Помните, родители!

                         Есть такие дети,

                         Не пишите справок им                                                                                                                                                

                         Ни за что на свете!

 

Сценка № 2

МАМА.        Доченька, доченька!

                      Сделай одолжение,

                      Покорми братишку

                      Сливочным печеньем!

ДОЧКА.       Надоело, мама, мне

                       Братом заниматься.

                       На качелях я хочу

                       В парке покататься!

ПАПА.          Доченька, милая,

                       Убери в квартире!

                       На твоём столе

                       Груды мусора и пыли.

ДОЧКА.       Если очень нужно вам-

                       Уберите сами!

                       Три часа уже решаю

                       Трудное заданье!

БАБУШКА. Внученька, родная!

                       Едем мы на дачу.

                       Без тебя на даче

                       Наш котёнок плачет!

ДОЧКА.       Я на дачу не хочу!

                      Что на даче делать?

                       Ведь полоть я не могу

                       А малина не поспела!

ВЕДУЩИЙ. Что поделать с девочкой?

                        Подскажите нам!

                        Может, показать её

                        Нужно докторам?

Учитель.  Дорогие, папы и мамы! Давайте дадим этим родителям свои советы!

Дети исполняют шуточную песню      «В траве сидел кузнечик»

 Дима Шафурин сыграл на скрипке музыкальную пьеску.

Родители и дети оставили свои автографы на сердечках.

Учитель. Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в далёком прошлом, лица дорогих и близких вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжём эти свечи! Они станут нерушимой ниточкой, связывающей день прошлый и настоящий!

Итог собрания.

  1. Продолжить воспитание культурного поведения у ребят.
  2. Организовать поездку в театр.

Используемая литература.

  1. Н.И.Дереклеева. Родительские собрания. Москва «ВАКО» 2005г
  2. Л.И.Саляхова.  Родительские собрания 1-4кл. Москва  «Глобус» 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О родных и близких с любовью

Внеклассное мероприятие, посвященное Году Семьи. Основная чель - сплочение детей и их родителей. На сегодняшний день эта тема актуальна....

родительское собрание 4класс по теме "О родных и близких с любовью"

Родительское собрание в 4 классе тема "О родных и близких с любовью..." . Совместное собрание родителей и учеников.  Задачи собрания: 1) способствовать формированию уважительного отношения: а)д...

«О родных и близких людях с любовью»

способствоСпособствовать уважительному отношению к своим родителям и сверстникам...

Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью"

В своей практике приоритетным направлением в воспитательной системе всегда считаю направление «Семья». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык...

Родительское собрание - концерт "О родных и близких людях с любовью"

Такие собрания помогают сплотить семьи, помогают родителям в воспитании детей и видеть, как счастливы дети, когда родители приходят к ним в классный коллектив. В подготовке к собранию принимают участи...

Родительское собрание «О родных и близких с любовью»

Способствовать  формированию  уважительного  отношения  детей  к  своим  родителям и родителей к своим  детям....