Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором» класс «Особый ребёнок»
    план-конспект занятия по теме

    Цель занятия: Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspetkt_svetofor.doc344 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

    образовательное учреждение для обучающихся        

                                           воспитанников с ограниченными возможностями

    здоровья, специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа №432

    Колпинского района Санкт-Петербурга.







    Конспект занятия


    Беседа «Переход улиц при регулировании  

    дорожного движения светофором»

                                                   класс «Особый ребёнок»




            Воспитатель: Иванова Т. В.

    2012 г.



    Цель занятия: Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора.


             Задачи:

    1.Формировать представления школьников  безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

    2. Продолжать учить детей переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

    3. Развивать речь детей, обогащать словарь : переход, светофор, сигнал, пешеход.

    4. Развитие общей моторики рук.

    5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких.


      Материал  к занятию: Иллюстрации, макеты светофора, цветные  карандаши.

             

    Ход занятия.



    Этапы занятия






    Примечание



    Деятельность воспитателя.

    Деятельность

    учащихся


    1. Вводная беседа.











    1. Основная часть.


















































    Динамическая пауза.






    1. часть. Итог.


    Воспитатель показывает макет светофора и читает

    стихотворение:

    С виду грозный и серьёзный

    Очень важный светофор

    С перекрёстка, с перекрёстка

    На меня глядит в упор

    Всё что хочет он сказать,

    Я умею, я умею, по глазам

    Его читать!

    Различать ты должен ясно-

    Цвет зелёный, жёлтый, красный.

    Воспитатель говорит детям , что собираясь переходить  улицу, нужно убедиться, что в данном месте переход  разрешён, далее, обратить внимание на сигналы светофора. Светофоры бывают разные:

    трёхцветные (красный, жёлтый, зелёный свет)

    двухцветные (красный и зелёный свет),  одноцветные

    (жёлтый свет, светофор -мигалка).

    Красный сигнал светофора запрещает  пешеходам

    движение.

    Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже

    начали переходить? Вернуться назад на тротуар.

       

    Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя, на островке безопасности или  на осевой  линии. А как поступить, если  красный свет вспыхнул после начала вашего движения с осевой линии? Лучше всего оставаться  и ждать когда пройдёт транспорт. Если транспорта нет-можно осторожно продолжать движение к тротуару, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями .Жёлтый сигнал –предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переход нельзя. Пересекать дорогу можно только при зелёном сигнале светофора.

    Вы,  конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов .На переходе в больших городах устанавливаются световые табло для пешеходов. Следует всегда подчиняться их сигналам. На нерегулируемых перекрёстках, а также на переходах, где установлен жёлтый светофор – мигалка ,пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности начинать переход. Если переходя улицу,

    пешеход слышит резкий сигнал – сирену, он должен немедленно остановиться или освободить проезжую часть – мчится оперативный автомобиль («скорая помощь»,  « полиция» и др.) Услышав предупредительную сирену, нельзя начинать переход

    даже на свободной улице при зелёном сигнале светофора,

    «Стою на перекрёстке с давних пор.

      Я всем известный светофор

      Вас от опасностей  я ограждаю,

      заранее я вас предупреждаю.

      Вот зажегся красный свет –

      Всем известно – хода нет.

      С вами так условимся,

      жёлтый – приготовиться,

      А зелёный говорит:

     

    Путь открыт! Совсем открыт!»             


    -А сейчас мы поиграем в игру: «Светофор».

    Все ученики – «пешеходы».

    Когда воспитатель показывает на  «светофоре» жёлтый цвет, то все ученики выстраиваются в

    шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается»

    зелёный свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу, при красном свете – все замирают на месте.

    Воспитатель  предлагает  детям взять цветные карандаши (красного, зелёного,  желтого, цветов) и

    раскрасить кружки на макете светофора.

    -Эти макеты светофоров вы возьмёте с собой домой

    и расскажите родителям   о правилах перехода улицы

    по сигналу светофора.

    Ещё раз повторим эти правила.

    Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «светофор»


     Помогает с давних пор                   Дети говорят слово

     Верный друг наш – светофор        светофор три раза

      У него больших три глаза              хлопая в ладоши.

     Не горят они все разом.                  «Рисуют три круга.

     Если красный загорелся,                

     То нельзя переходить,                    Качают головой.

      надо ждать на тротуаре                 Рисуют в воздухе

     И машины пропустить.                   круг.


     Если  жёлтый  загорелся-              Качают головой,

     значит скоро  мы пойдём.             «крутят рули»

     Глаз зелёный загорелся-

     Стой  машины, мы идём!             Рисуют круг.

     Мы дорогу перешли,

     по делам своим пошли.                Маршируют по

     Помогает с давних пор                 помещению.

     Верный друг наш светофор.                                                      

    Дети сидят за партами.





















    - остановиться.









































    Дети встают

     из-за парт.

    Выполняют команды воспитателя.




    Дети садятся за парты, берут карандаши. Выполняют задание.






    Дети встают и выполняют за воспитателем движения.


    Показ макета

    «светофор»










    Показ иллюстраций.




































    Показ иллюстраций.





















    Цветные карандаши и макеты светофора.



















    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения на тему: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"

    Урок позволяет повторить правила дорожного движения с практическим выполнением модели светофора....

    Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

    Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Светофор»

    Цель:  Обобщить знания учащихся по ПДД  через игру.Задачи:Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения .Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные зн...

    Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

    Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1.     Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....

    Занятие по ознакомлению учащихся ГПД с правилами дорожного движения. Виды светофоров.

    Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Что действительно произойдет в случае, если каждый будет передвигаться "как попало"?...