разработка внеклассного мероприятия "здоровье это главное"
методическая разработка по теме

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

внеклассное мероприятие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

         

  Внеклассное мероприятие

                           

                                                                       

                                                                   

                                                Здоровье 

                                 это единственная драгоценность!

                                                                          (Монтень)

                                                                   

учитель начальных классов

                                                              

                                               Исламгалиева Гульсара Жакотовна

                                                                     

                                                                       

                                                2013

                                         Пояснительная записка

          В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.

          Здоровье детей зависит не только от их физических способностей , но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.

         Каждый классный руководитель хочет стать помощником и хорошим советчиком для родителей, старается создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия, желает помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка. Поставив такие задачи, я в постоянном поиске форм и методов проведения встреч с родителями. Это беседы, лекции, диспуты, открытые уроки, «Весёлые старты», походы на природу. В классе действует сменный уголок для детей и родителей «Будь здоров», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы.

        Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье.

       

Цель  – развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.

Задачи: приобщать детей к занятиям физической культуры;

               осуществлять тесное взаимодействие между школой и родителями;

               воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Форма проведения: соревнование , спортивный зал

Возраст участников:  7 – 8 лет

Плакаты: 

• В здоровом теле – здоровый дух.

Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

• Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
• Улыбка – это залог хорошего настроения.

Необходимое оборудование :

свисток, 3 флажка, кегли, 15 кубиков, 3 мяча. (оборудование берётся из количества команд), 3машинки, 3 стакана, 3 ведра,вода

Подготовительная работа:

- разделить учащихся на команды;

- выучить названия команд и девизы;

- выучить частушки о здоровье (родители);

 - подготовить родителей для участия, раздать слова;

- выучить стихи детям.

 

Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, музыка, ОЗОЖ.

Время проведения:  40 минут 

   

                                                              Ход мероприятия

     

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть зима стучит снегопадом в окно,
Но в школе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, сил!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота!
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учащиеся и родители строятся на полянке, где проводится мероприятие.

Праздник начинают родители со сценки.


Выходит группа родителей переодетых в детей. Звучит музыка, танцуют и один из них падает.

1 Родитель:

      Да-а, вот это видно класс!

        Стало плохо мне сейчас!

        Передо мной всё закружилось,

        В голове всё помутилось.

2 Родитель:

        Так нельзя его бросать!

        Надо доктора позвать!

1 Родитель:

        Не хочу я докторов!

        Я почти уже здоров!

3 Родитель:

        У тебя ужасный вид.

        Визит к врачу не повредит.

4 Родитель:

       Послушай! У меня болели уши,

        Так мне в день по три укола

        Месяц медсестра колола!

        И, как видишь, жив-здоров

        И живу без докторов!

5 Родитель:

        Без уколов можно жить –

        Начинай таблетки пить.

        Вот тебе таблеток куча –

        Я купил на всякий случай.

(даёт мешок, на котором написано «Таблетки»)

2 Родитель:

      У меня есть пожеланье –

        Занимайся обливаньем!

        Я вот эту процедуру

        Не меняю на микстуру.

        И в мороз, и в жаркий день

        Закаляться мне не лень!

3Родитель:  

        Физкультура – вот рецепт!

        Больше двигайся, давай!

        Бегай, прыгай, приседай!

        Мяч лови и мяч кидай!

        Приготовился? На старт!  (кидает « больному» мяч)

1 Родитель:

        Погоди! Нам с тобой не пути.

        Лишь подумаю про спорт,

        Слёзы катятся на пол.  (падает)

Все Р: Врача! Врача!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

                  Что случилось? Что болит?

                  Есть и йод, и вата.

1 Родитель:

        Боли, доктор, в голове.

        Помогите, доктор, мне,

        У меня такая слабость –

        Не хочу я даже сладость!

Айболит: Сейчас осмотр проведу,

                  Чем смогу – тем помогу.

                  Ручки слабые, ножки тоже…

                  Та-ак, на что ж это похоже?

                  Ну-ка, рот открой пошире:

                  Раз и два, и три, четыре.

                  Зубы все пока на месте.

                  Посоветуемся вместе.

2 Родитель: Надо дать ему таблетки!

3Родитель:  В нос закапать из пипетки!

4Родитель:  Надо выпить порошок!

5 Родитель: Антибиотиков – мешок!

2 Родитель: Надо дать ему микстуры!

3Родитель: Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

                  Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

              Витамины – это жизнь!

              С ними нужно всем дружить!

              У тебя болезней нет!

              Дам тебе такой совет:

              Витамины потребляй

              И здоровье прибавляй!

                                            Айболит раздаёт всем витаминки.

1 Родитель:

        Вот спасибо, доктор, Вам!

        Каждый должен думать сам,

        Как болезни победить

        И здоровье сохранить!

        Витамины – это жизнь!

        С ними нужно всем дружить!

Все Р:  Все, и взрослые, и дети,

             Помните вы наш совет:

             Круглый год – зимой и летом-

             Без витаминов жизни нет!

Ведущий:   Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

                           Внимание, внимание,

                          Начинаем соревнование.

Команды представляют названия команд и девизы.

Выбирается жюри из учителей

Приветствия команд:

1команда

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

2 команда

Девиз: Чтобы день твой был в порядке,

              Начни его с зарядки.

3 команда

Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким

             Со спортом всегда по пути!

Ведущий объясняет правила эстафет.

Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся»

По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу, команды выстраиваются в шеренгу по росту. Побеждает команда, которая построится первая.

Эстафета «Пронеси флажок»

Команды выстраиваются на линии старта. У первых игроков в руках флажки (или эстафетная палочка). По свистку они обегают  кегли добегают до финиша по прямой  и возвращаются на старт, передают флажок и становятся в конец колонны.

Конкурс «Салам Витаминный»

По очереди подбегают к столу записывают, что надо для салата.  Побеждает та команда, у которой все необходимые ингредиенты имеются.

Конкурс для капитанов «Не упусти».

На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из них , расположены 5 кубиков. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку , не разрушив её.

Эстафета «Без рук»

Игроки встают парами, боком друг к другу, на ногах у них шары , необходимо лопнуть шар противника.  

Ведущий: Проведём игру на внимание.  Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат и приседают, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья” и прыгают.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? ……
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. …….
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ………..
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? …………
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?.............

- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?....................
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?................
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?....................
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?................

Эстафета «Самый длинный прыжок»

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий «прыжок» окажется длиннее.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

                 Жюри объявляет результаты проведённых эстафет.

Ведущий: Угадайте, кто это?

                   Про меня говорят,

                   Будто пячусь я назад.

                   Не назад, а вперёд,

                   Только задом наперёд.  (Рак)

Эстафета «Водовоз ».

До обозначенной отметки участники везут воду на игрушечных машинах со стаканом в кузове  , обратно - бегом. Побеждает команда, которая больше воды перевезет.

 Конкурс "Здоровье”

Нужно команде на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

присуждается 1 очко. (Записывать помогают родители)

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

О- обруч

В - вода, витамины, врач

Е - еда

Родители исполняют частушки о здоровье.

Частота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

 

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Подведение итогов.  Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

                            (Выступления детей)

Ученик 1.

Чтоб я  не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
 
Не хворал и был в порядке,
 
Делать надо зарядку!

Ученик 2.
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять –
 
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Ученик 3.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
 
Пусть тебе всегда помогут
 
Лыжи, прыгалки и мяч!

Ученик 4.
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!

Ученик 5.

Нет – болезням, нет – заразе, 
Витаминный комплекс пью!
 
Хвори наши исцелит
 
Вкусный, детский “Компливит”
 
Там и кальций и железо,
 
Для здоровья так полезно!

Ученик 6.
И зимой и теплым летом 
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
 
Ведь недаром говорят:
 
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”.

Ученик 7.

Ты с красным солнцем дружишь, 
Волне прохладной рад,
 
Тебе не страшен дождик,
 
Не страшен снегопад.
 
Ты ветра не боишься,
 
В игре не устаешь.

Ученик 8.
И рано спать ложишься. 
И с солнышком встаешь.
 
Зимой на лыжах ходишь.
 
Резвишься на катке,
 
А летом загорелый,
 
Купаешься в реке.
 

Все хором:
Мы любим прыгать, бегать,
 
Играть тугим мячом,
 
Мы вырастим   здоровыми!
 
Построим МИР здоровый!

Ведущий:  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

 Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

Список литературы

  1. Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 32 с.
  2. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феоктистова, Л. В. Плиева. - Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.
  3. Праздники в начальной школе. О.А. Шаповалова , 2005г.
  4. Минутки здоровья на уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Н. Малютина, З.А. Кокарева. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"

Для того, чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело и любить его.Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения,выработка особого мнения о здоровом образе жизни чело...

Разработка Урока Знаний "Мир - главное слово на свете!"

Данный урок был разработан для обучающихся 2-3 классов. Проведён 1 сентября....

разработка классного часа Самое главное слово на Земле, посвященное дню Матери

Единый всекубанский классный час, посвященный Дню Матери. 1 класс...

Внеклассное мероприятие «Мама-главное слово на любом языке»

Внеклассное мероприятие "Мама-главное слово на любом языке" позволяет познакомить с обычаями и традициями празднования Дня матери, способствует формированию нравственных качеств личности. Воспитывает ...

Разработка урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Программа "Школа России". 4 класс.

Урок  "Главные и второстепенные члены предложения" проводится в теме "Синтаксис и пунктуация. Предложение."...

Разработка урока по теме: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.

Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении....

Методическая разработка к уроку «Самое главное вещество»

Урок окружающего мира3 классУМК «Перспектива»«Самое главное вещество»Мастер – классУчитель Филатова С.П.ГБОУ школа №523...


 

Комментарии