Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник чистоты и здоровья".
методическая разработка (3 класс) на тему

Яшина Валентина Николаевна

Цель данного мероприятия:

  • Формирование здорового образа жизни;
  • Раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня;
  • Воспитание бережного отношения к здоровью, любовь к спорту, силы воли и аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_chistoty_i_zdorovya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник чистоты и здоровья».

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник чистоты и здоровья.

Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить, кто может ответить?

-Правильно, ребята. Конечно же, мы должны всегда соблюдать правила гигиены.

Входит Гигиена.

Г: - Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий: - Вот Наташа, Коля, Ваня,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена,

А как Вас звать?

(Гигиена)

Г: - Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни,

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

Выходит Грязь.

Гр: - Вы про грязь? И я у вас?

Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.

Г: - Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!

Гр: - Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела. У меня – другое дело!

От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела, это в луже посидела.

Это клей, а здесь – чернила. Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!

Я открою вам секрет, - лучше платья просто нет!

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки.

Гигиена оттаскивает грязь от детей.

Гр: - Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду!

Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки, я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.

Изо всех углов ползите, паутины наплетите!

Танец пауков.

Г: - А поганых тараканов я повыведу

Прусаков и пауков я повымету.

В: - Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Гр: - Нет! Нет! Нет! Я вам не верю!

Входит Мойдодыр. С ним Зубная Паста, Щетка Мыло, Доктор Пилюлькин.

М – Что это ты здесь, Грязь, расшумелась?

Гр: - А это еще кто?

М: - Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники – Мыло, Зубная Паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! И тебе, Грязь, здесь делать нечего, уходи!

Гр: - Никуда я не уйду!

М: - Нет среди ребят грязнуль. У нас закон такой: вход неряхам запрещен!

Гр: - Ну, это мы еще посмотрим.

В это время раздается крик: «Пустите меня! Пустите!»

И на сцену выбегает Девочка, чумазая и грязная, а за ней двое ребят.

Д: - Пустите меня! Что вам нужно от меня?

М: - Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Д: - Я на солнышке лежала, руки к верху я держала.

Вот они и загорели.

Мыло: - Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Д: - Я на солнышке лежала, носик к верху я держала.

Вот он и загорел.

М: Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка, дайте мыло!

Начинают мыть. Девочка кричит, отбивается.

Мыло: - Громко девочка кричала, как увидела мочало,

Зацарапалась, как кошка.

Д: - Не трогайте ладошки – они не будут белые, они же загорелые.

Зубная Паста и Щетка поднимают отмытые ладошки и говорят хором:

- А ладошки-то отмылись!

М: - Оттирали губкой нос – разобиделась до слез.

Д: - Ой, мой бедный носик мыло не выносит.

Он не будет белый, он же загорелый!

Мыло: - А носик тоже отмылся. Это была грязь!

М: - Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!

Посмотри, какая ты стала чистая, красивая!

Д: - Ой, и правда! (Разглядывает себя)

Я теперь грязнулей не буду. Обязательно буду умываться.

Гр: - Что ты такое говоришь? Ведь мы с тобой друзья!

Д: - Не буду я больше с грязью дружить! Уходи!

Гр: - Ну, нет, есть у меня еще друзья-грязнули.

Выходит Мальчик, он растерян. В руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр и Гигиена.

Г: - Послушай-ка дружок, ты что сегодня бледен?

Или, может быть, ты нездоров?

И был бы для тебя не вреден совет хороших докторов?

Мал: - Нет, я здоров, да только странный случай…

М: - Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мал: - Никак я сам не пойму. Купил тетрадку, подержал немножко,

Вдруг вижу черную кайму. И где же?

На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда. И что же вовсе не понятно,

Случилась сущая беда: почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру. Салфетку чистую беру.

Вдруг…

М: - Что же?

Мал: - Незадача та же, салфетка точно в саже.

И так весь день, что на возьму, я не пойму:

Черны и книги и посуда. Быть может это фокус, чудо?

Гигиена поднимает вверх грязные руки мальчика.

Г: - Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почаще руки надо мыть!

Мыло: - Мы твоей беде сейчас поможем. Всю грязь отмоем!

Начинают мыть мальчика.

М: - Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа. Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули?

Дети: Нет!

Мал: - Спасибо, я понял. Я теперь тоже буду мыть руки часто-часто: и утром, и перед едой, и после улицы, и на ночь. Не хочу быть грязнулей!

В: - Ребята, нужно не только умываться, но и мыть все тело горячей водой с мылом. Особенно хорошо подходит для этого душ.

М: - Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было и у Пети.

На сцену выходит Петя. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.

Щетка: - Все в карманы Петя тащит, и набит карман, как ящик.

Петя: (вынимает из карманов вещи, называет)

- Медяшку в карман, деревяшку в карман,

Побрякушку в карман, и катушку в карман.

Щ: - Все, что надо в карман.

Нет в кармане пустячка?

Носового нет платка.

(Петя чихает, хочет вытереть нос, ищет платок. Уходит)

Щ: - Нет в кармане пустячка - носового нет платка.

Помните ребята, карман – это не чемодан.

Не разводите в карманах грязь. В нем должен лежать чистый носовой платок.

Уч: - А сейчас, ребята, я загадаю вам санитарные загадки. Отгадывать будем хором.

Гладко, душисто, моет чисто.

Костяная спинка, на брюшке щетинка.

Зубаст, а не кусается. Как она называется?

Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот, если есть…

Чтоб быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с…

Рано утром не ленись, на зарядку…

Музыкальная физкультминутка. (Гигиена показывает движения, дети повторяют. Мыло, Щетка, Зубная Паста, Доктор Пилюлькин поют.)

Мне гимнастика нужна – помогает здорово!

С шумом струйка водяная на руках дробится.

Никогда не забываю по утрам умыться!

Буль – Буль – Буль журчит из крана, просыпаться нужно рано,

И в постели не лежать, день зарядкой начинать.

Я – вода, вода, водица, приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели.

Вечером и утром дружно зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

Сверху – вниз и справа – влево, снизу – вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом зубы мы ополоснем.

Нам понадобится кружка. Улыбнитесь-ка друг дружке.

Поработали умело! Наши зубки стали белы!

ЗП: - Да, ребята, за зубами нужен тщательный уход. Кроме того, что их нужно чистить утром и вечером, еще и нужно есть поменьше сладкого, а побольше фруктов, овощей, молочных продуктов.

Уч: - Сейчас я вам дам советы по уходу за зубами.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: Нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капуста, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет! Нет! Нет!

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

- Нет! Нет! Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

- Нет! Нет! Нет!

Ох, неловкая Людмила на пол Щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы начинает.

Это правильный совет? Молодчина Люба?

- Нет! Нет! Нет!

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет! Нет! Нет!

Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укрепить, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

- Нет! Нет! Нет!

Уч: - Молодцы, ребята! Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!

Г: - Ну, что, Грязь, ты все еще здесь?

Гр: - Ладно, ладно, ухожу. Смотрю, все чистюли здесь собрались. Мне здесь друзей не найти.

Г: - И это правильно. У нас ребята с грязью не дружат.

Щетка и Мыло: - А мы пойдем тебя, Грязь, проводим, чтобы ты не передумала и сюда не вернулась. (Все уходят)

М: - Итак, давайте, подведем итог. Чтобы быть здоровыми, сильными, аккуратными, красивыми, нам нужно:

  1. Умываться по утрам и вечерам;
  2. Обязательно принимать душ;
  3. Регулярно стричь ногти;
  4. Ухаживать за зубами;
  5. Делать зарядку;
  6. Соблюдать режим дня;
  7. Ну и, конечно, заниматься спортом.

Занимайтесь волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде.

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен!

Все участники заканчивают праздник песней «Если хочешь быть здоров».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".

Можно провести на классном часе....

Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".

Можно провести на классном часе....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...

Сценарий воспитательного мероприятия "Чистота - залог здоровья"

Этот сценарий поможет  познакомить воспитанников с необходимостью соблюдения санитарно-гигиенических  правил для сохранения здоровья растущего организма....

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»

Развивать удетей стремление к победе,  правильно выполнять все  виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...

Внеклассное мероприятие "Чистота – залог здоровья".

Конкурсно-игровая программа "Чистота - залог здоровья": «Спор овощей» - головные уборы с изображением:- морковь,- помидор,- картофель,- лук,- Айболит Игра «Полезн...