Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

казакенова назираш жолдыбековна

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье.

 Основной этап изучения нового материала постаралась разбить на мелкие подэтапы:  инсценировка, ответы на вопросы, исследовательская работа, составление пословиц. В течение   урока задавала проблемные вопросы, давала детям задания, обеспечивающие плавный переход от одного этапа к  другому. В конце урока, с помощью рефлексии, обучающиеся смогли самостоятельно оценить свою работу. На уроке использовала здоровьесберегающую технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по окружающему миру для  2 класса

Тема: "Чистота — залог здоровья"

Цели:

-формировать знания о правилах личной гигиены;

-развивать  в детях желание быть аккуратными, чистоплотными;

-воспитывать  бережное отношение к здоровью, окружающему миру.

Формируемые универсальные учебные действия: способность обсуждать с взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены.

Оборудование:  микроскоп, интерактивная доска, кусочки овощей и фруктов, пословицы, карточка.

Этапы урока

Материал ведения внеклассного занятия

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

 

1.Организационный момент.

 

 

2. Формирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Закрепление изученного материала.                                                  

 

 

4.Исследовательская работа.                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.Обобщение полученных знаний.

 

 

 6.Работа с пословицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

  7.Итог урока. Рефлексия.

Звучит песня.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

 Постарайся позабыть про докторов.

 Водой холодной умывайся,

 Если хочешь быть здоров!

 Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

 И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Дети хором:

Что такое? Что случилось?

 Отчего же всё кругом завертелось, закружилось,

 И помчалось кувырком?

Появляется «Умывальник» (ударяет в таз):

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!

 Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя,

 У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

 Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник и мочалок командир.

Мальчик:

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

 И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Умывальник (Ударяет в таз и кричит):

Кара-барас!

(Все опять начинают кружиться и приводить мальчика в порядок.)

Поют хором мыло, полотенце, расчёска, щётка для одежды, мочалка, зеркало, зубная щётка:

Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!

 Будет, будет трубочист, чист, чист, чист, чист!

Умывальник: Ребята вы помогли мальчику привести себя в порядок.

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.

Хором:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

 А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Вбегает девочка и кричит:

– Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Мойдодыр:

Ах, ты девочка чумазая!

 Где ты руки так измазала?

 Чёрные ладошки,

 На локтях дорожки!

Девочка:

Я на солнышке лежала

 Руки кверху я держала.

 Вот они и загорели.

Мойдодыр:

Ах. ты девочка чумазая!

 Где лицо ты так измазала?

 Кончик носа чёрный,

 Будто закопчённый!

Девочка:

Я на солнышке лежала,

 Нос свой кверху держала,

 Вот он и загорел!

Айболит:

Ой ли, так ли?

 Так ли дело было?

 Отмоем всё до капли.

 Ну-ка , дайте мыло!

 Мыло, Мочалка: Мы её ототрём!

(Девочка сопротивляется.)

Мыло:

Громко девочка кричала,

 Как увидела мочалу,

 Царапалась как кошка.

Девочка

Не трогайте ладошки.

 Они не будут белые!

 Они же загорелые!

Мочалка: А ладошки-то отмылись!

Девочка:

Ой, мой бедный носик мыла не выносит!

 Он не будет белый.

 Он же загорелый!

Мыло: А нос-то отмылся!

Мойдодыр:

Вот теперь ты белая,

 Совсем не загорелая.

Все: Это была грязь!

Мойдодыр: Ну, кажется, грязнули другие улизнули!?

 Ребята, нет больше здесь грязнуль?

Работа с карточкой (работа в паре).

- Прочитать самостоятельно и найти  рассказать о заболеваниях.

- Как можно получить кишечные заболевания?  (через рот  с пищей, водой, от грязных рук)

 - Давайте рассмотрим  в микроскопах кусочки немытых овощей и фруктов, грязные руки одного из детей.

- Что вы увидели?  (микробы)

- Рассмотрите вымытые с мылом кусочки овощей и фруктов.

- Что вы увидели? (микробов нет)

- Так как избежать кишечных заболеваний?  (нужно мыть руки с мылом перед едой, тщательно мыть фрукты, овощи, не есть фрукты, овощи на улице).

 - Какие болезни относятся к инфекционным болезням?

 Работа с пословицами

1Холода не бойся – сам по пояс мойся.

2.Чистота – залог здоровья.

3.Солнце, воздух и вода –закаляют нас всегда. 

- Как закаляет нас воздух?

- Как закаляет нас вода?

- Как закаляет нас солнце?

- Что нужно  человеку  чтобы он был   здоров, кто догадался?

    (чистая вода, воздух, чистая   экология).

- А мы, что для этого должны делать?  (Мы должны   охранять наш Алтай  от загрязнения)

 - Подходят ли эти пословицы к   нашей теме?

Игра “И я тоже”.

– Утром я проснулся рано…

 – Водой умылся из под крана…

 – Пошёл гулять…

 – Зашёл в зоопарк…

 – Увидел там львицу…

 – Видел там тигрицу…

 – В клетке там сидел слонёнок…

 – Был смешной как поросёнок…

 – Кто-то любит яблоки…

 – Кто-то любит груши…

 – А кто-то не моет уши…

– Молодцы! Все вы очень внимательные!

Исполнение частушек

Начинаем петь частушки,

 Просим не смеяться:

 Тут народу очень много –

 Можем растеряться.

Чистота – залог здоровья,

 Чистота нужна везде:

 Дома, в школе, на работе,

 И на суше, и в воде.

У неряхи-растеряхи

 Всё не этак и не так.

 И рубашка нараспашку,

 И без пуговиц пиджак.

Как же ты сегодня долго

 Утром умывалась,

 Щетка , мыло, полотенце –

 Всё сухим осталось.

Я под краном руки мыла,

 А лицо умыть забыла,

 Увидал меня Трезор,

 Гавкнул он: “Какой позор!”

От простой воды и мыла

 У микробов тают силы.

 Чтоб микробам жизнь не дать,

 Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

 Если хочешь быть здоров.

 Водой холодной обливайся –

 Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

 Бегать, прыгать, кувыркаться.

 А зима настанет –

 Все на лыжи встанем.

Мойдодыр: На прощанье хочу вам пожелать:

Я прошу вас мыть почаще

 Ваши руки и лицо.

 Всё равно, какой водою

Кипячёной, ключевой,

 Из реки иль из колодца

 Или просто дождевой.

 Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

 Перед каждою едою.

 После сна и перед сном!

 

 

Проговаривание про себя,

вслух, по строчкам, хором,

быстро.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное чтение материала, нахождение заболевания. 

 

 

 

 

Работа в парах с микроскопом.

Рассматривают  немытые кусочки овощей, фруктов, грязные руки.

 

 Отвечают  на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 Подбирают подходящую часть пословицы и объясняют ее значение.  (Работают на интерактивной доске)

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

  

 Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Формируем умение применять правила в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Формируем  умение извлекать информацию из текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение согласованно работать в паре.

2.Формируем  умение слушать и понимать друг друга.

 

Познавательные УУД

Формируем  умение на основе наглядного материала – делать выводы.

 

Регулятивные УУД

1.Формируем  умение высказывать свое предположение на основе полученных знаний.

  

 

 

 Познавательные УУД

1.Формируем  умение находить части к целому.

2.Формируем умение рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем  общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".

Можно провести на классном часе....

Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".

Можно провести на классном часе....

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»

Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"...

Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.»

Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.» Разра...