Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Ступинского муниципального района

Конспект внеклассного мероприятия

во 2а , 4 классах

по теме:

«Чистота – залог здоровья»

Хохлова Марина Викторовна,

воспитатель

г.Ступино

2012г.

Цель:

дать понятие совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

- учить выполнять навыки самообслуживания с желанием, добросовестно;

- способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым;

- развивать систему профилактических умений по охране здоровья;

- создавать условия для коррекционной работы по развитию речи, памяти

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, колонки, информационные плакаты «Хорошие привычки», «Гигиена чистоты»,  «Хорошие манеры», веники, расческа, заколка, 2 полотенца, зеркало, кусок торта, мягкие игрушки.

Предварительная работа: изготовление плакатов, разучивание стихов, песен, танцев, изготовление костюмов.

Ход:

Ведущая:    У нас сегодня праздник здоровья.

Быть здоровыми хотят  

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Входит гигиена.

Гигиена:      Добрый день! Я чистота!

                С вами быть хочу всегда.

                Сначала познакомлюсь с вами,

                Чтобы мы друзьями.

Ведущая:     Вот Наташа, Коля, Валя,

                Вот Серёжа, Света, Галя,

                Костя, Вова, рядом Гена.

                А как Вас звать?

Гигиена:         Гигиена.

                Я пришла вас научить,

                Как здоровье сохранить.

                Много грязи вокруг нас,

                И она в недобрый час.

                Принесёт нас вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

                Мой совет совсем не ложный –

                С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает грязь.

Грязь:        Вы про грязь?

Вбегает в зал.

Грязь:        И я у вас!

Грязь всё время чешется

Направляется к Гигиене.

Гигиена:        Ты ко мне не приближайся!

                И ко мне не прикасайся!

Грязь:        Ах – ах – ах! Какое платье!

                Да ведь не на что смотреть!

                Я б такое не надела.

                У меня другое дело!

                От борща пятно большое,

                Вот сметана, вот жаркое,

                Вот мороженое ела,

                Это в луже посидела.

                Это клей, а здесь – чернила.

                Согласитесь, очень мило.

                Я наряд свой обожаю,

                Не другой не променяю.

                Я открою вам секрет –

                Лучше платья просто нет…

Грязь спускается в зал, здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки.

Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:        Вы не вымыли посуду?

                Значит скоро я приду

                Если пол вы не помыли –

                Меня в гости пригласили

                Перестаньте убираться,

                Окна мыть, пол подметать.

                Ненавижу тряпки, щётки,

                Я, друзья, боюсь щекотки.

                Забираюсь в уголки,

                Там где пыль и пауки.

                Пауки и паучата,

                Где вы славные ребята?

                Изо всех углов ползите,

                Паутины наплетите!

На сцену выползает паук, танцует танец.

Ведущая:        Быстро веники возьмём,

                Пауков всех разметём.

Ведущая и гигиена берут веники, разметают паутину, паук уползает.

Ведущая:         Наши дети любят чистоту,

                Порядок, любят умываться,

                Чистить зубы, делать зарядку.

Грязь:        Нет, нет, нет! Я вам не верю

                Мне у вас не нравится

                Давайте к детям отправимся.

                Точно знаю, что ребята

                Очень славные свинята,

                Со мною дружбу заведут

                И меня не подведут.

Ведущая:        А ты в этом уверена?

Грязь:        Конечно!

Ведущая:         Ну что ж, тогда пойдём.

Ведущая, Гигиена и Грязь уходят со сцены.

Ведущая возвращается и говорит:

А в это время, вот что происходит в школе.

Выходит мальчик, ложится и накрывается одеялом.

Выбегают 2 девочки.

Девочка:        С добрым утром Сеня!

Девочка:        С добрым утром Сеня!

                Почему ещё в постели?

                Может быть, ты заболел?

Мальчик:        Я здоров (зевает), ещё я сплю.

                Вставать я рано не люблю.

Девочки:        А мы рано просыпаемся

                И зарядкой занимаемся

                Зубы чистим 2 раза в день

                И холодною водою обливаться нам не лень.

Мальчик:        Зубы чистить я не буду,

                Обливаться я не буду

Девочка:        Как же это? Почему?

Мальчик:        Всё равно мне ни к чему.

                Очень лень свою люблю.

Девочка:        Сеня, давай поиграем?

Мальчик:        Давай, а как? (при этом быстро встаёт)

Девочка:        Мы с Наташей будем загадывать тебе загадки, а ты отгадывать.

Мальчик:        Хорошо, загадки я люблю.

Девочка:         Гладко, душисто

                Моет чисто

                Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

                Костяная спинка

                На брюшке щетинка

                По частоколу попрыгала

                Всю грязь повымала (зубная щётка)

Мальчик:        Что – то я не могу догадаться.

Девочка:        Ребята помогите Сене

(Дети отвечают)

Девочка:        Лёг в карман и караулю.

                Рёву, плаксу и грязнулю

                Им утру потоки слёз,

                Не забуду и про нос. (носовой платок)

Мальчик:        Знаю, знаю!

                Это носовой платок.

Девочка:        Белый, белый порошок

                Между зубок скок – поскок

                Заблестели зубки.

                Заалели губки. (Зубной порошок)

Мальчик:   Ну ладно, я побежал!

Девочка:        Куда же ты?

Мальчик:        Мне некогда!

                Я пошёл умываться и

                Холодной водой обливаться.

Девочка:        Жалко, что Сеня убежал.

Девочка:        Да, и поиграть не с кем.

Девочка:        Пойдём гулять?

Девочка:        пойдём.

Девочки уходят со сцены.

Играет музыка, выходит мальчик, в руках держит торт, ест и говорит.

Мальчик:        Обожаю сладкий торт.

                Сам он просится мне в рот

                Ложки нету у меня

                Буду есть руками я.

                Ой, как вкусно просто блеск

Даже руки можно съесть.

Мальчик доедает торт и хватается за живот.

Мальчик:        Ой, что – то в животе бурчит

                И наверно он болит.

На сцену выходит 2 мальчик.

2 мальчик:        привет! Что такой кислый

                Что у тебя болит?

1 мальчик:        У меня болит живот

                И кто – то там живёт.

2 мальчик наклоняется к животу и слушает

2 мальчик:        Да, у тебя там кто – то живёт

                И песенку поёт!

                Хочешь послушать и посмотреть?

1 мальчик качает головой (знак согласия).

Играет музыка «Чунга - чанга»

Выбегают девочки поют:

                Мы – микробы весело живём.

                Мы – микробы песенку поём.

                Мы – микробы очень любим грязь.

                Мы – микробы ненавидим вас.

                Всех, кто любит умываться,

                Сам умеет причесаться,

                Руки мыть и чистить зубы –

                Мы не любим

                А нерях, грязнуль, лентяев,

                Неумытых разгильдяев

                Очень любим, очень любим, очень любим.

2 мальчик:        Тебе нужно в больницу,

                Тебе нужно лечиться.

                Очень сложно болезни лечить,

Легче болезнь предупредить.

А на будущее запомним вот такие слова:

  1. Не умывши лица, за стол не садись.
  2. Чистая вода – для хвори беда.
  3. Чистота – залог здоровья.

Мальчики уходят со сцены.

Играет спокойная музыка, входит медленным шагом недовольная девочка в мятой одежде.

Оля:                 Сейчас придут подружки

                Со мной играть в игрушки.

                Я немножко приберусь.

                Пыль вытирать я не стану

                Пылесосить не буду.

                Цветы без воды обойдутся.

                Вещи в шкафу вроде нормально лежат.

                Переодеваться тоже не буду.

                Юбка, правда,  немного помята,

                Да и кофта грязновата

                Ну и что, и так сойдёт

                Причесаться нужно мне.

                У – у – у противная расческа,

                Искусала всю головку.

                И зачем тебя придумали?

                Не буду причёсываться (бросает её)

                Сейчас все волосы соберу

И заколкой заколю…

Раздаётся стук в дверь, Оля открывает дверь

Оля:                Ну наконец то вы пришли,

Что с  собою принесли?

1 девочка:        Здравствуй Оля!

2 девочка:        Почему ты нас так встречаешь?

Оля:                Я очень устала, убиралась я с утра.

1 девочка:        А мне кажется у тебя такой беспорядок.

                Цветы не политы. Игрушки все разбросаны

2 девочка:        Вон пыль какая на телевизоре, хоть рисуй.

Оля:                Если вас не нравится, можете уходить!

Девочки:        Ну и пожалуйста. (девочки уходят)

Оля:                Все отвернулись от меня. Почему? Чем я плоха?

Выходит ребёнок и говорит:

Быть неряхой и грязнулей

Очень не прилично.

Надо быть трудолюбивой

Будет всё отлично.

Ты запомни вот такие пословицы:

  1. Труд – всему голова.
  2. Трудиться больше – жить дольше.
  3. Труд – лучшее лекарство.

Оля:                Да, над этим надо подумать. (Оля уходит)

Музыка – «Если хочешь быть здоров»

На сцене появляются ведущая, гигиена и все участники.

Ведущая:        Вот мы и пришли.

Грязь:        Как всё чисто здесь у вас.

Гигиена:        Ну теперь ты убедилась

                В школу к нам не зря явилась

                Умываются ребята, обливаются ребята.

                И зарядкой заниматься

                Постоянно им не лень.

                С настроением хорошим,

                Начинают каждый день!

Грязь:        Да, плохи совсем мои дела!

                И здесь друзей я не нашла.

Машет обреченно рукой и уходит.

Песня «Если хочешь быть здоров».

Гигиена:        Запомнить нужно навсегда:

Все дети:        Залог здоровья – чистота!

Ведущая:        Итак, уважаемые участники, подведём итог.

Будем чистыми, потому что это – Зоолог здоровья,

потому что нечистоплотность, проявление пренебрежения

 к другим людям и оскорбление их эстетического чувства,

потому что невозможно неопрятному и грязному

человеку уважать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Берегите хлеба каждую крупицу!"

Данное мероприятие рекомендуется для проведения уроков окружающего мира, классных часов...

Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Задача данного мероприятия повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения....

Внеклассное мероприятия для начальных классов «Быть здоровым здорово»

Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес...

Внеклассное мероприятие в начальных классах «Здоровье и я – друзья!»

Материал рассказывает в игровой форме как надо беречь здоровье....

Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра - путешествие "Мое здоровье в моих руках"

Цель мероприятия: формирование у  детей приоритетов здорового образа жизни. Задачи:пропаганда здорового образа жизни у детейпривлечение детей к пропаганде здорового образажизни в среде сверс...

Разработка внеклассного мероприятия в начальных классах "Моё здоровье"

В методический материал включен сценарий мероприятия....