Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект внеклассного занятия184 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок здоровья

      в 3 классе.

 

ГБС(К)ОУ С(К)О школа-            

      интернат  I  вида

    г. Вышний Волочек                  

 Составила  учитель: Першина Г. Х                                               

                               

                              2012 год.

                Внеклассное занятие. Урок здоровья.

Тема: Чистота- залог здоровья.
Цель:
Обучить детей  бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья, правилами личной гигиены.
Оборудование: паровоз, названия станций, рисунки детей о чистоте, предметы гигиены, ноутбук, мультфильм «Мойдодыр», картинка  Мойдодыра.
                               

                                             Ход урока.

1.Организационный момент.
Учитель:
- Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие со сказочными героями. Приглашаем всех принять участие в нем.  И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат.

-Сейчас мы посмотрим мультфильм об одном мальчике и подумаем: правильно ли он поступал в начале мультфильма и в конце мультфильма? Почему? Называется мультфильм «Мойдодыр».
- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано?
Дети: - Нет. Давайте прочитаем его сейчас.
Учитель: -Читает письмо:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие наши дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу!-
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать,
Но с условием одним.
Дам я вам задание-
Пройдите испытание.
Если все решите- В гости меня ждите.
- Мы с вами отправимся в путь ?
Дети:
- Да.

                                  2.Тема урока.

1.)Учитель:
- Наш паровоз отправляется. Ребята, занимайте поскорее места.

Наша первая остановка- станция Грязнулька.
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
-Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Дети: - Это не правда. От чистоты человек не заболеет, а наоборот будет здоровым.

2.)Учитель:

-Школьники на станции Грязнулька перестали следить за волосами, перестали их подстригать. А вы знаете, как ухаживать правильно за волосами?
- Ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-13сантиметров.Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и , прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.
Учитель:

 -Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается, ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут, а волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
-Ну и сын,- сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
-Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет.


3.)Учитель:

- Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути встречается станция Лентяйск. Станция Грязнулька и станция Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. Как  вы думаете, чем они похожи?
Дети:

 -Грязнули – ленивые люди. Они не хотят ничего делать, скучают на уроках, плохо учатся, пишут грязно в тетрадях, не помогают родителям и своим знакомым.
Учитель:

-Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Если книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все б свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала,
Знай- гуляй, да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я - лентяй.

- Какой вывод можно сделать, прослушав это стихотворение?

Дети:

 - У каждой вещи должно быть свое место;
Рабочее место каждого ученика должно быть в порядке.

4.) Учитель:

 - А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Доктора здоровья»
Здесь мы встречаемся с первым доктором «Здоровые уши»
Послушайте стихотворение:
-Здравствуй, тетя Катерина!
-У меня яиц корзина.
-Как поживают домашние?
-Яйца свежие, вчерашние!
-Ничего себе вышла беседа!
-Авось распродам до обеда!

-Почему два человека не поняли друг друга?
Дети:

 -Потому что они друг друга не слышали. Они, наверное, никогда не мыли уши.
Учитель:

-Вот несколько советов как ухаживать за ушами.
-Послушайте советы доктора, чтобы сберечь уши:


*Защищай уши от сильного шума;
*Защищай уши от ветра;
*Не ковыряй в ушах;
*Не допускай попадания в уши воды;
*Мой уши каждый день.

 
-Угадайте, к какому доктору мы отправимся сейчас?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю
.
Дети:

 -Это зубы.
Учитель:

 -Это доктор «Здоровые зубы»
Как у нашей Любы разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет.
Папа Любочку жалеет
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете, почему у девочки разболелись зубы?
Дети:

-Люба не чистила зубы и много ела сладкого.
Учитель:

-Правильно, она не знала, как за ними ухаживать и на зубах появился кариес. А чтобы зубы были здоровые нужно знать:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!

-А ведь люди с самого рожденья жить не могут без движенья.
К нам пришел доктор «Упражнения» и принес разминку.

Разминка.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся.
В школу смело отправляйся.

 Конкурс  "Уборка квартиры”

-Изобразим  какую домашнюю работу мы делаем:
1. Подметаем пол.
2. Вытираем пыль с мебели.
3. Моем посуду.
4. Пользуемся пылесосом.
5. Стираем и развешиваем бельё.

-А вот и доктор «Здоровая пища»
А скажу вам дети
Что едят и зверь и дети,
От зайчат и от котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес,
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и сало любит мышь.
Знай, что ты еще малыш
Тебе нужно есть здоровую пищу.
И вот вам
нужные советы:

*Не ешь слишком жирную пищу;
*Остерегайся острого и соленого;
*Сладостей тысячи- а здоровье одно;
*Овощи и фрукты - полезные продукты;
*Прежде чем за стол мне съесть-
Я подумаю, что съесть.

- А вот и доктор «Здоровый сон».
Сон нужен человеку и животным. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека- самое главное. Он управляет всем организмом.

Учитель:

 -В стране Здоровячков
Очень много докторов.
Если вы хотите дети
Здоровей всех быть на свете
Отправляйтесь вы туда
За советами, друзья!

5.Учитель:

 -Наш паровоз мчится все быстрее. Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться.

6.Конкурс Нерях.

 -Давайте друзья, мы отыщем неряху в нашем классе.
Дети смотрят друг на друга и определяют все ли аккуратно одеты и нет ли среди них нерях.

7.Учитель:

 -А еще должны мы помнить твердо, что режим людям всем необходим.

Беседа  на тему: «Зачем нужен режим дня?».

Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудится
Меня мама по утрам.
«Ты сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно надо
В жизни правильный режим!»

-Кто прав в этом стихотворении? Почему?


Конкурс «Составь режим дня». 
На доске расположены таблички с режимом дня вразброс, нужно поставить таблички по порядку.

3.Подведение итогов.
Учитель:

- Мы сегодня с вами совершили путешествие по стране Чистоты и Порядка. Там живет наш Мойдодыр. И за то что вы прошли все путешествие он зовет вас в гости. А проведет нас туда его сестра Гигиена.
Гигиена- это наука о том, как избежать болезней от всяких микробов, живущих на грязных руках и в неприбранных комнатах. Название ее произошло от имени древнегреческой богини Здоровья Гигиены, предупреждающей болезни.

Учитель:

-Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст всегда.
Я открыла все секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!

Учитель: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья.

Не забывайте простые, но необходимые каждому    правила здоровья:

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
-И в заключении отгадаем какие предметы нам необходимы, чтобы быть здоровыми.

  1. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам и волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа)
  2. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец - глупца,
    баран - барана,
    Овцу в нем видела овца,
    А обезьяну - обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя увидел неряху лохматого.
    (Зеркало)
  3. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это, ребята?
    (Мыло)
  4. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)
  5. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет он про нос.
    (Носовой платок)
  6. Говорит дорожка –
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)
  7. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят...
    (Душ)

-Следующие отгадки найдите на ребусах:  

ОЛКООМ, УШД, ЖИЛЫ, КОЬНИК, СИВЕПЕДЛО.

  1. Что полезно –
    Всем известно?
    А ответ найду легко.
    По моей любимой чашке
    Нарисованы ромашки,
    Ну а в чашке - ...
    (Молоко)
  2. На снегу - две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то...
    (Лыжи)
  3. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие...
    (Коньки)
  4. Мне загадку загадали:
    Это что за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой...
    (Велосипед)
  5. Я ими платьица крою,
    Узоры вырезаю.
    Сама ли штопаю и шью,
    Иль маме помогаю,
    Для дочек, бабушек и мам
    Хорошие помощницы.
    Наверное, знакомы вам
    Стальное чудо ...
    (Ножницы)

- А сейчас, ребята, наш урок здоровья подошел к концу.  Я надеюсь, что вы будите соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили, и тогда всегда будите здоровыми.

Приложение1.

Страна   Здоровячков

Станция Грязнулька

Станция

«Доктора здоровья»

Станция Лентяйск

Страна Чистоты и Порядка

Мойдодыр

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)

Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....

Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"

Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены....

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Цель:формирование у воспитанников  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

конспект урока "Личная гигиена- залог здоровья"

Воспитание у детей с ТМНР навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми с ТМ...