Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Бабулевич Галина Юрьевна

Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_zalog_zdorovya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБОУ СОШ №619 Бабулевич Г. Ю.

ТЕМА: Чистота – залог здоровья

ВОЗРАСТ: 7 – 8 лет

ЦЕЛЬ: Дать понятие смыслу слова гигиена, Убедить детей в необходимости соблюдать правила личной гигиены.

ЗАДАЧИ:

  • способствовать воспитанию у учащихся привычки, а затем и потребности к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

ТЕХНОЛОГИИ: Использованы элементы технологий проблемного диалога, ИКТ технологии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Что такое гигиена,

Знают кошки и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела.

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

(Гигиена, С. Таратута)

Воспитатель.

Кто догадался, о чем будет наше занятие?  /ответы детей/. Что такое гигиена, как вы думаете? /ответы детей/. Кто знаком с основным правилом  здорового образа жизни?   Давайте отгадаем ребус.

Г

О

Л

О

Ч

Д

О

Т

В

О

И

З

А

Т

Р

С

Ь

А

Я

З

12

17

10

11

1

14

15

4

18

5

2

13

9

6

16

3

19

7

20

8

СЛАЙД №1. ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ  

  1. Работа по теме занятия    

 

СЛАЙД №2. КОЖА КИСТЕЙ РУК – БАРЬЕР

Воспитатель: Кто может рассказать основную мысль слайда?

Руки всегда должны быть в полном порядке. Очень неприятно, когда у человека грязные обгрызенные неровные ногти, а кожа рук шершавая, как наждачная бумага.

Кожа рук, особенно кистей – броня организма. Наружный её слой – эпидермис состоит из клеток, которые отмирают и слущиваются каждый день.

СЛАЙД №3. ЭПИДЕРМИС ПОСТОЯННО ПОДВЕРГАЕТСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ИЗВНЕ.

Воспитатель: Что такое эпидермис?

Эпидермис постоянно подвергается воздействию извне. Это действие солнца, ветра, мороза, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.

СЛАЙД №4. ГРЯЗНЫЕ РУКИ – ИСТОЧНИК ЗАРАЗЫ

Через грязные руки можно не только заразиться самому, но и заразить другого человека. Например, в школе, в транспорте, в общественных местах.

СЛАЙД №5. ОНИ – ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА ДЛЯ МИКРОБОВ

Загрязнёнными руками болезнетворные бактерии вносятся в пищевые продукты, воду, овощи, фрукты, ягоды, на различные предметы домашнего обихода, а также вещи и детские игрушки.  

СЛАЙД №6. ЭТО – РИСК ЗАРАЖЕНИЯ ЭНТЕРИБИОЗОМ

Привычка некоторых детей брать в рот пальцы и грызть ногти – также приводит к возрастанию риска заражения энтеробиозом. Поэтому очень важно ежедневно соблюдать правила личной гигиены.

 

Воспитатель: Какие же они?

СЛАЙД №7. МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ!

  • Отучаться от привычки брать пальцы в рот, грызть ногти, брать в рот игрушку
  • Часто мыть руки с мылом, намыливать их два раза и делать это как можно чаще

Трудно переоценить значение такой простой, каждому доступной и приятной процедуры, как мытье рук прохладной струей воды. Сколько заболеваний не состоится, если каждый человек будет заботиться о чистоте своих рук!

Особенно это важно после пользования уборной, перед едой, при соприкосновении с предметами домашнего обихода, после улицы, кошечек, собачек и так далее.

 

СЛАЙД №8. МНОГИЕ НЕ МОЮТ РУКИ, ДАЖЕ ВЫХОДЯ ИЗ ТУАЛЕТА

К сожалению, в последнее время, многие вообще перестали считать нужным, мыть руки, выходя из туалета.

 

СЛАЙД №9. АЛГОРИТМ МЫТЬЯ РУК

Воспитатель: А сейчас каждый из вас представит, что он пошел мыть руки, а наша с вами задача сформулировать алгоритм правильного выполнения этой простой задачи.

  1. Нанести мыло на руки и сначала распредели его равномерно между ладонями;
  2. Затем распредели мыло по тыльной стороне кистей рук и между пальцами;
  3.  Сцепи пальцы рук и сделай несколько втирающих движений;
  4. Обхвати большой палец правой руки и сделай несколько вращательных движений кистью, повтори это действие с каждым пальцем руки. Затем обхвати большой палец левой руки, сделай несколько вращательных движений кистью, повтори это действие с каждым пальцем;
  5. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь, повтори эти действия другой рукой;
  6. Тщательно смой мыло и высуши руки или бумажным полотенцем, или феном.

Не выходи на улицу с мокрыми руками, т. к. когда на улице холодно, твоя кожа может потрескаться и становится грубой.

Поэтому в качестве профилактики мы рекомендуем тебе самому научиться делать массаж рук, тем более, что научиться этому несложно.

 

СЛАЙД №10. САМОМАССАЖ РУК

Воспитатель: Очень полезен самомассаж рук, который делается следующим образом:

  1. Нанести на вымытые  и высушенные руки крем для рук;
  2. Распредели крем по рукам и между пальцами;
  3. Массаж выполняйте от центра к периферии;
  4. Круговыми движениями массируете каждый павлец отдельно от основания до ногтя по внешней стороне пальца, а затем по боковой стороне пальца на одной руке, а затем на другой;
  5. Активно помассируйте запястья и излучину между большим и указательнцым пальцем.

Руки можно массировать неограниченное число раз в день.

СЛАЙД №11. ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ

Воспитатель: Вот, пожалуй и все, что тебе необходимо знать, чтобы быть всегда здоровым.

СЛАЙД №12. ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ

Воспитатель: Береги себя, ведь твое здоровье в твоих руках!

3.Подведение итогов

Воспитатель: Что нового для себя вы узнали? Какое сделали открытие?

/ответы детей/

Спасибо за хорошую работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....

Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

Конспект урока " Чистота- залог здоровья!"

Конспект урока для 1 класса....

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...

Конспект занятия «Чистота - залог здоровья». Изготовление мочалок из полиэтиленовых пакетов.

Цель занятия: изготовление  мочалок   в технике «утилитарное вязание» из бросового материала.Задачи:Обучающие – предметные:1. Познакомить учащихся с новым видом матери...