Главные вкладки

    Конспект классного часа "Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!"
    классный час (3 класс) на тему

    Шахова Екатерина Станиславовна

    конспект внеурочного занятия по ЗОЖ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_klassnogo_chasa_.docx20.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа в 3 классе

    Тема: «Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!»

    Задачи: уточнение знаний детей о здоровье и болезни, о способах поддерживать и укреплять здоровье

    Планируемые личностные результаты: формирование ценностного отношения к здоровью, привлечение к ЗОЖ, умение слушать одноклассников и работать в коллективе.

    Ресурсы: песня «Если хочешь быть здоров», лепестки цветка с основными правилами ЗОЖ,  картинки с изображением разных продуктов, интерактивная доска, ноутбук, презентация о физкультуре и закаливании.

    Ход занятия

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Учитель предлагает сесть под музыку песни «Если хочешь быть здоров» и определить по ключевым словам тему занятия

    Садятся и по ключевым словам (болезнь, гигиена, режим, спорт, простуда, смех) пытаются определить тему и цель занятия.

    - Тема: «Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!

    - А зачем это надо знать? Зачем беречь здоровье?

    Дети высказывают свои предположения о том, зачем беречь и сохранять здоровье.

    - Речь сегодня пойдет о здоровье и как его сохранить. Нам пришло письмо от жителей Болезландии.

    Дети читают письмо: «Здравствуйте, ребята из 3 Б класса прогимназии № 677. Пишут вам жители Болезландии. Мы все время плохо себя чувствуем, у нас постоянно что-то болит, мы вялые и слабые, часто простужаемся, кашляем и чихаем. А наша царица Болезюка не хочет раскрывать секрет, как стать здоровыми. Мы все просим вас помочь нам и раскрыть правила здоровья! Будем ждать ответа!»

    - Давайте поможем жителям Болезландии и сами вспомним правила здорового образа жизни. Ответы появляются на доске в виде лепестков цветка.

    - Правильное питание

    - Режим и гигиена

    - Физкультура и закаливание

    - Хорошее настроение

    1 правило – правильное питание

    1 ученик рассказывает о правильном питании

    Примерное сообщение:

    Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

    - Что значит «умеренность»?

    Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно , желудок и кишечник не успевают все переварить.

    - Что значит «разнообразие»?

    Ни один продукт не дает всех питательных  веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

    Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

    А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться, поддерживать наше здоровье, наш иммунитет (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

    Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.

    Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть не очень часто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные.

    Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб - это продукты, которые можно и нужно есть каждый день.

    Копченые колбасы, торты, газировка – продукты, которые можно употреблять как можно реже: они вредны.

    Запомните! Полезно есть разные продукты.

    Детям предлагается составить меню полезного завтрака по картинкам: торт, лимонад, конфеты, каша, фрукты, чай, шоколад, пирожок, черный хлеб, чипсы.

    Выходят два ученика и выбирают из предложенных картинок меню правильного завтрака.

     Физминутка

    Следующий лепесток – режим и гигиена

    Рассказ 2 ученика о соблюдении режима и гигиены.

    Примерное сообщение:

    Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, который предусматривает чередование бодрствования и сна, а также наиболее благоприятную организацию различных видов деятельности (приемы пищи, физические занятия, обучение в школе). Правильный режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

    Это происходит потому, что в организме человека есть свои часы, к которым мы должны прислушиваться. Например, ночью мы должны спать и восстанавливать потраченные за день силы. А если мы будем ложиться спать поздно, то организм не успеет за ночь вернуть силы или сделает это не полностью. Поэтому на следующий день мы можем себя чувствовать сонными. То же и с приемами пищи: она должна поступать в организм каждые 3-4 часа, поскольку, как и бензин в машине, энергетические запасы расходуются. Если приучить себя кушать по режиму, то наш желудок будет заранее готовиться к перевариванию, что очень хорошо. Когда мы спим по режиму, то нам ничто не мешает готовиться ко сну, засыпать и восстанавливать свои силы.

    А соблюдение личной гигиены, то есть поддержание чистоты, помогает нам бороться с неприятной грязью, в которой размножаются вредные бактерии и микробы, способные вызывать болезни.

    Следующий лепесток – Физкультура и закаливание

    Детям предлагается посмотреть презентацию о спорте и закаливании. Потом идет обсуждение основных моментов. 3 ученик проводит физминутку для всего класса.

    Последний наш лепесток – хорошее настроение

    4 ученик рассказывает о влиянии эмоций и настроения на здоровье

    Примерное сообщение:

    Настроение и здоровье

    Давно известно, что хорошее настроение улучшает жизнь и оказывает на здоровье положительное влияние. Оптимистически настроенные люди живут значительно дольше пессимистов, менее чувствительны к боли и меньше болеют.

    Весёлый характер и вера в будущее помогают укрепить организм и продлить молодость. Позитивное настроение не только сохраняет нервную систему, но и способствует укреплению иммунитета, отпугивает микробы, смягчает боль.

    Медицина давно уже оценила влияние эмоций на настроение и здоровье людей. К примеру, стресс провоцирует появление язвы желудка, а злость - фактор риска для больного сердца. Сегодня положительные эмоции возведены в ранг терапевтического статуса.

    Удивительные результаты показали исследования американских медиков: они выяснили, что оптимисты ощущают боль намного слабее пессимистов. Также они значительно быстрее восстанавливаются после операций и травм, реже страдают от депрессий, инфарктов и рака. Хороший настрой продлевает жизнь на семь и более лет, даже тем, кто не имеет крепкого здоровья.

    Предлагается выполнить задание на интерактивной доске с положительными и отрицательными эмоциями. Выявление детей, у которых в данный момент хорошее и плохое настроение.

    Дети выполняют задание с разными видами эмоций, рассказывают о своем настроении.

    5 ученик предлагает выполнить упражнение для поднятия настроения (психогимнастика)

    - Итак, давайте подведем итоги. О чем же мы напишем жителям Болезландии? Какие правила они должны соблюдать, чтобы не болеть?

    - Что мы всегда должны помнить?

    Дети подводят итоги, формулируют основные правила ЗОЖ.

    - Чтение фразы на доске «Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

    Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

    Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс

    Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...

    Конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"

    Конспкт классного часа, проведённого в 3 классе....

    Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация

    Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...

    Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

    Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

    Конспект классного часа "Дружбой дорожить умей"

    Цели деятельности учителя: сформирование понятия дружба и её значение; узнать характеристику «друга» и сравнить её со «школьным другом».Планируемые результаты:Предметные: -знат...

    Конспект классного часа "Путешествие в Страну Здоровья" 1 класс

    Данный классный час формирует у первоклассников представление о здоровье, как о главной ценности жизни....