Конспект классного часа по теме: Секреты здорового питания (3 класс)
классный час (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели: формирование у учащихся представления о здоровом питании; развитие умения правильно питаться; воспитание в детях здоровый образ жизни. Формирование знаний о  полезной пища и почему пища должна быть разнообразной; умение отличать полезную пищу от вредной.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектор.

Подготовительная работа: памятки, сундучок с пословицами, плакат с изображением «Пирамиды правильного питания», картинка с изображением доктора, жетоны, медали, рабочие листы «Меню здорового человека», письмо от Пети-сладкоежки, распечатанные деревья для методики «Аллея впечатлений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

Выполнила:

студентка 45 группы

Засько Ю.В.

Проведение:

Проверил:

Челябинск,2019

Дата проведения мероприятия: 18.12.19.

ФИО учителя: Засько Екатерина Викторовна

Класс: 3

Тема: Секреты здорового питания

Цели: формирование у учащихся представления о здоровом питании; развитие умения правильно питаться; воспитание в детях здоровый образ жизни. Формирование знаний о  полезной пища и почему пища должна быть разнообразной; умение отличать полезную пищу от вредной.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектор.

Подготовительная работа: памятки, сундучок с пословицами, плакат с изображением «Пирамиды правильного питания», картинка с изображением доктора, жетоны, медали, рабочие листы «Меню здорового человека», письмо от Пети-сладкоежки, распечатанные деревья для методики «Аллея впечатлений».

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 минут

-Ребята, сегодня классный час проведу у вас я. За правильные ответы я буду раздавать жетоны. Давайте настроимся на продуктивную работу.

-Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов.. Давайте и вспомним остальные компоненты.

-И один из них - очень важный - здоровое питание.

-Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим с вами сегодня.

-Кто догадался какая тема классного часа?

-Какие цели мы можем поставить?

Внимательно слушают.

-достаточная двигательная активность, оптимальный режим труда и отдыха; личная гигиена, закаливание; позитивное восприятие жизни.

-секреты здорового питания

1.узнать, что такое здоровое питание.

2.Понять – какие продукты полезные, а какие вредные.

3.Научиться правильному режиму питания.

2.Основной

5 мин

3 мин

5 мин

5 мин

3 мин

1 мин

3 мин

2 мин

3 мин

-Правильное питание – залог здоровья каждого человека, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости и большинство в худшую сторону. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать нашему желудку намного сложнее. Мы пьем порошковое молоко, а не парное, завариваем кипятком сухое картофельное пюре хорошо что у нас в селе этой проблемы нет, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики, пельмени вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

-А какой должна быть еда?

-Почему?

-Перед вами пирамида питания, рекомендованная Всемирной  Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего же она состоит. (На доске плакат). 

-Давайте перечислим, что находится в каждом ярусе.

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

Загадки.

-Предлагаю вам отгадать загадки про фрукты и овощи. Ответы принимаются только по поднятой руке.

- В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или — помыть и сразу в рот.

-Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

-Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

-Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

 

-Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

-Он похож на апельсин,

Ну точь-в-точь, один в один.

Только больше и кислее,

И немного зеленее.

Как же этот фрукт зовут?

Догадались вы?

-В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

-Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

Работа с пословицами.

- Открою вам секрет сундучка. Здесь спрятаны правила рационального питания. Вы будите читать одну из пословиц, а остальные попробуют объяснить её значение.

1) Никогда не переедать.

2)Тщательно пережевывать пищу.

3)Не употреблять очень горячую пищу.

4)Не злоупотреблять сладостями.

5)Больше есть зелени, овощей, фруктов.

6) Ужинать за 2 часа до сна.

7)Установить режим дня.

8) Без соли невкусно, а без хлеба несытно

9) Большой кусок рот разорвет, а маленький досыта накормит

10) Глаза ели бы, да живот не принимает

11) Еда любит меру

12) Ешь больше рыбки — будут ножки прытки

13) Ешь поменьше, чтобы к врачу не ходить

14) Когда я ем, то глух и нем

15) Кто долго жует, тот долго живет

16) Кто жаден до еды — дойдет до беды

17) Натощак и песня не поется

18) Пища хороша в свое время

19) Хлеб да вода — здоровая еда.

- Молодцы, постарайтесь запомнить все эти пословицы и поговорки и соблюдать их все.

Работа в парах

«Исправь ошибку»

К нам в класс пришло SMS-сообщение от мальчика Пети–сладкоежки. Прочитайте сообщение  и сравним с тем, что мы сегодня узнали на уроке:

"Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты.

Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным."

-Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем?

 -Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.

 -Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

 -Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение.

 -После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.

 -А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.

 -Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо.

- Правило знать ты должен одно:

 Надо съесть все, что на завтрак дано!

 С другом обед раздели ты, дружок

 И будет полезная пища впрок!

 Ужин обильный не нужен никак

 Пусть наедается на ночь твой враг!

Динамическая пауза

Игра «Полезные и менее полезные продукты».

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты».

- А какие полезные продукты вы можете назвать?

- Молодцы, вы дали правильные ответы.

 Я  называю продукты, а вы, если считаете, что он полезен – машете головой, говорите «Да», если не совсем полезный – машете головой и говорите «Нет».

- Рыба, чипсы,  морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок, ролтон, айва, грейпфрут.

-Вся еда, какая бы сложная она ни была, ну, например, маринованный в горчичном соусе осьминог, фаршированный рисом, айвой, черносливом и красным перцем, с гарниром из соленых  грибов, печени молодого удава и трех ломтиков лимона, состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов.

Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые.

Человеку необходимы полноценные жиры - сливочное и растительное масло. Жиры - это продовольственные и топливные склады, "теплое белье" и амортизаторы от ударов.Для детского организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке. Углеводы - энергия для нашего организма. Они содержатся, в основном , в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах.

Работа в группах

-Каждой группе я раздам листы, ваша задача составить меню здорового человека, завтрак, обед и ужин.

-Но сначала вспомним правила работы в группах.

-По 1 представителю от каждой группы к доске. Если вы услышите ошибку, поднимайте руку.

Советы Доктора.

- Посмотрите, какие Советы предлагает нам Доктор Здорового Питания.

1.Главное – не переедать.

2.Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

4.Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех кто,  принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Внимательно слушают учителя.

-вкусной, разнообразной, полезной.

- в разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины.

Называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

-сливы

-гранат

-виноград

-груша

-лимон

-грейпфрут

-баклажан

-перец

Читают пословицы и рассуждают.

Внимательно слушают учителя.

-фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…

Работают в группах.

-уметь слушать других, не перебивать, не шуметь…

3.Заключительный

5 минут

-Какая тема классного часа была?

-Какие цели мы ставили?

-Почему еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма?

-Каждый получает памятку.

(Каждый день употребляйте разнообразную пищу.

Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно же время.

На завтрак лучше есть различные каши.

Обед должен быть полноценный, состоящий  из 3х  и 4х блюд.

Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

На полдник ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью на ужин есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.

Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.

Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным – надо есть полезные продукты.)

- Давайте подсчитаем количество жетонов. (Награждение медалями за 1, 2, 3 место)

-Проведение диагностики «Аллея впечатлений»

-Всем спасибо за активную работу.

-секреты здорового питания

1.узнать, что такое здоровое питание.

2.Понять – какие продукты полезные, а какие вредные.

3.Научиться правильному режиму питания.

Рассуждают, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс

Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...

Классный час на тему: Секреты здорового питания.

Классный час на тему: Секреты здорового питания. интересный урок с памятками, играми, викторинами, пословицами и поговорками о правильном питании....

Классный час на тему "Секреты здорового питания"

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильног питания...

Конспект классного часа по теме «Секреты педагога» (2 класс)

Тема: «Секреты педагога»Цели: - ознакомление учащихся с педагогическими умениями профессии учителя;- способствование в выборе будущей профессии;- формирование педагогических умений учащихс...

Конспект классного часа на тему «Моё здоровье».

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.Одним из условий обеспечения качества образовательного п...

Конспект классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Формирует у обучающихся здоровый образ жизни, воспитывает потребность в ЗОЖе ,воспитывает ответственное отношение к своему здоровью....