Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.» Разработала: Шабалина Людмила Валерьевна учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Муниципального образования Каневской район

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевой конкурс на лучшую разработку

цикла Уроков качества в 1-4 классах

Внеклассное мероприятие

«Продукты Кубани – залог здоровья.»

                                     Разработала:

Шабалина Людмила Валерьевна

                                                               учитель начальных классов

                                                   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

средней общеобразовательной школы №2

Муниципального образования

Каневской район

                                                        ст.Каневская

2012 год

 ЦЕЛИ:    сформировать у детей представление о необходимости заботы о

              своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного    

             питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

                 дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и

              необходимы человеку каждый день;

                 научить детей выбирать самые полезные продукты;

                 воспитывать культуру правильного питания как составной части

               здорового образа жизни.

  Мальчик – казачек.. Сегодня мы держим путь к доброму здоровью и окажемся в гостях у здоровой пищи.

   Девочка – казачка.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну.

Болезням там объявим мы войну.

О живительной силе поговорим,

Страну здоровой пищи посетим.

  Мальчик – казачек..  А вот и первые посетители. Тарасик и Грицько.

   Тарасик.

Я, Тарасик - здоровячёк,

Пришел к вам на часок.

Мы будем вместе трудиться,

Здоровью учиться.

Грицько.

Я, Грицько,

Люблю вкусно поесть.

Не люблю делиться,

Все мне пригодится.

Этот тортик мне,

И колбаска мне,

И конфетка мне.

Не подходи ко мне!

 Мальчик – казачек.  Внимание! Поспешите на презентацию здоровой пищи. А вот и реклама.

Тарасик. Для чего нужна реклама про еду?

Ведь еду и без реклам выбирать я должен сам.

 Тарасик.  и  Грицько. (по очереди).

Тарасик.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

   Булочки, ватрушки,

   Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник» —

Развивают аппетит.

   Овощи и фрукты —

   Вкусные продукты.

Грицько. Я люблю сочинять стишки на самые вкусные, самые лучшие продукты в мире.

   Желтая фанта — напиток для франта.

Тарасик. А я писать антирекламу на его стихи.

Будешь фанту пить, смотри —

Растворишься изнутри.

Грицько.

Знайте дамы, господа,

«Сникерс» — лучшая еда!

Тарасик. Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Грицько.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Тарасик. Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

 Грицько.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

 Тарасик.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы.

Не помогут и уколы.

Грицько.

Я собою очень горд:

Я купил сегодня торт.

Тарасик.

Фрукты, овощи полезней:

Защищают от болезней.

Ты, Грицько., помни:

Сладостей сто,

А здоровье одно.

   Девочка – казачка.. Нам не нужны высококалорийные продукты, бедные витаминами и минеральными веществами. Эти продукты в избытке содержат сахар и жир, а многие из них — красители и консерванты.

   Появляется плакат:

«Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты».

   Тарасик. Грицько, посмотри на наших ребят. Все они румяные, сильные, потому что едят полезную для здоровья пищу. Запомни: здоровье — дороже богатства. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Грицько. Спасибо, я все понял. Я этого никогда не ел, побегу попробую.                

   Мальчик – казачек. Подожди, Грицько. Не спеши, посиди и послушай, что тебе еще ребята расскажут.

   Грицько.. Ладно уж, останусь.

Мальчик – казачек.. Ребята, вам интересно узнать, какой овощ в нашем киоске пользуется наибольшим спросом зимой и весной?

  Девочка – казачка. загадывает загадку.

Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово,

Ешьте меня всяким, будете здоровы!

(Лук)

   Выходит ученик в костюме лука.

   Мальчик – казачек.  Здравствуй, Лук. Расскажи ребятам о себе.

Лук читает информацию о себе: где родился, чем полезен.

   Моя родина — Средняя Азия. Без лука не обходится ни одна кухня мира. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: «Лук от семи недуг». Лук репчатый содержит различные сахара, жиры, ферменты, соли кальция и фосфора, фитонциды, лимонную и яблочную кислоты, витамины А,В, С, РР, эфирное масло. Свежий лук усиливает аппетит. Лук, жареный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель.

  Мальчик – казачек.   По потребительскому спросу первое место разделили два овоща. Лук... А кто же второй?

   Девочка – казачка. загадывает загадку.

Маленький горький луку брат.

Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

   Выходит ученик в костюме чеснока.

Мальчик – казачек.  Здравствуй, Чеснок. Расскажи ребятам о себе.

Чеснок читает информацию о себе: где родился, чем полезен.

   Моя родина — Южная Азия. Издавна чеснок применяли как средство, отпугивающее змей. Поэтому иногда чеснок называют змеиной травой. На-

ши предки пользовались чесноком для отпугивания насекомых. В старину во время эпидемий люди ели чеснок и обмазывались его соком, чтобы не заболеть. В сравнении с луком чеснок богаче питательными веществами и эфирными маслами. Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы.

    Лук   и   чеснок (по очереди).

Что сказать нам о себе?

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны.

   Мы содержим витамины,

   Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

   В каждом доме лук, чеснок

   Круглый год должны иметь.

Тот, что с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

   Мальчик – казачек.  В киоске здоровой пищи много овощей. Хотите, чтобы наши овощи ожили? Тогда отгадайте загадки.

Резные листочки лечат сердце и почки.

(Петрушка)

Петрушка проводит физкультминутку.

Вам, мальчишки и девчушки,

                                         Приготовила частушки.

                                         Если мой совет хороший,

                                         Вы похлопайте в ладоши.

                                         На неправильный совет

                                         Вы потопайте — нет, нет!

                                         Постоянно нужно есть

                                         Для здоровья важно!

                                         Фрукты, овощи, омлет,

                                         Творог, простоквашу.

                                         Если мой совет хороший,

                                         Вы похлопайте в ладоши.

                                         Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

                                         Лучше ешьте шоколад,

                                         Вафли, сахар, мармелад,

                                         Это правильный совет?

                                         (нет, нет, нет!)

Эх, усатое растенье!

 Всем растет на удивленье,

Добирается до крыши,

А потом все выше, выше.

(Горох)

Выходит ученик в короне из гороха.

Растут на грядках зеленые ветки,

А на них — красные детки.

(Помидор)

Лето целое старалась

 -Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

 Все наряды отдала.

(Капуста)

Летом в огороде — свежие зеленые,

 А зимою в бочке — желтые соленые.

(Огурцы)

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладенькая,

На цвет, конечно, яркая.

(Морковь)

Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в земле мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель)

 Я кругла и крепка,

Темно-красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

(Свекла)

Выходят дети в костюмах овощей.

   Мальчик – казачек.  Что-то наши овощи спорят? О чем их спор?

Разыгрывается сценка «Спор овощей»

Овощи  (хором).

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горох.

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу

И источником белка

С вами поделюся я.

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай — лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные.

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Петрушка.

Я кудрявая девица.

Есть зеленая косица.

Собой горжусь,

Для многого гожусь:

Для салатов и борщей,

Для маринадов и для щей.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить.

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картофель.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим, и малым.

Овощи  (хором).

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

   Тарасик.  

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключения.

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкусней

И кто из вас нужней.

Овощи (по очереди).

Каждый из нас нужный и полезный овощ.

Пусть наша дружба будет долгой и крепкой.

 (Хором.) Давайте верно служить здоровью людей!

   

 Девочка – казачка. читает и инсценирует стихотворение

               Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

   Картошку,

      Капусту,

         Морковку,

            Горох,

              Петрушку и свёклу.

                      Ох!..

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошку,

      Капусту,

         Морковку,

            Горох,

              Петрушку и свёклу.

                      Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

      Капусту,

         Морковку,

            Горох,

              Петрушку и свёклу.

                      Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

 Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошку,

      Капусту,

         Морковку,

            Горох,

              Петрушку и свёклу.

                      Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

 Мальчик – казачек.  А сейчас мы проведем игру-соревнование.

«Мы — повара».

   1)На кастрюлях трех цветов, вырезанных из картона, написаны названия блюда, которые должны приготовить команды, используя продукты своего списка.

Борщ              Винегрет            Компот

капуста           свекла                 яблоки

картофель       капуста               изюм

лук                  рыба                    банан

морковь          картофель           чернослив

крупа              лук                      груша

мясо                морковь               арбуз

свекла             сыр                      курага

горох               соленый огурец урюк

З а д а н и е: убрать из списка лишние продукты.

   2) Натереть на терке два яблока. Приготовить фруктово-овощной салат. Первому — добавить в блюдо банан, второму — морковь, третьему — орехи.

   3) Игра «Отгадай мелодию».

  Девочка – казачка..  Издревле на Кубани песни не только пели, но и играли. Детям предлагается «сыграть» (спеть и изобразить) песню, в которой упоминается об овощах и фруктах. Все участники игры распределяются по группам.  Каждая группа получает конверт с заданием — спеть «Песню про остров, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы», «Песню про мальчишку, который картошку не копал, а на обед прибежал», «Песенку с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом».

Подводятся итоги игры-соревнования.

 Мальчик – казачек.  Ребята, а чем богаты кубанские овощи и фрукты? (Витаминами.)

   Девочка – казачка.. Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество амин, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (жизнь) со словом амин, получилось слово витамин. Детям 8—9 лет рекомендуется съедать в день 0,5 кг овощей и фруктов.

   Мальчик – казачек.  А вот и витамины пожаловали.

   Витамин С. Я — король среди витаминов. Недостаток моего витамина приводит к тому, что нарушается рост костей, сосуды становятся хрупкими, понижается устойчивость к инфекциям. Наступает быстрое утомление, появляется кровоточивость десен, частые простудные заболевания. Меня можно найти во всех фруктах, овощах, ягодах и зелени. Особенно много в цитрусовых, шиповнике, черной смородине, облепихе, петрушке.

   Витамин А. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос.

Провитамин А содержится в моркови, свекле, шпинате, салате, в томатах и сладком перце.

   Витамин В. Те, кто питается белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества моего витамина. Они быстро утомляются, у них болит сердце, нарушается обмен веществ, появляются болезни губ, кожи, рта и глаз. Витамина В много в крупах, молоке, мясе, печени, сыре, яйцах, горохе, фасоли.

   Мальчик – казачек.  Теперь мы знаем, какие продукты богаты витаминами.

Спасибо вам, витамины!

  Мальчик – казачек и девочка – казачка. (хором):

Кубанские овощи и фрукты – самые полезные продукты!

Список литературы:

vse-sekrety.ru

zdorovoepitanie.info

ru.wikipedia.org

riddle-middle.ruzagadki/eda/

rufolklor.narod.ruzag_o_ede.htm

«Твоя книга»

Хрестоматия для чтения в семье и в детском саду.

Л.Елисеева

Москва «Детская литература» 1976 г.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.»

Н.И.Дереклеева

Москва «ВАКО» 2004 г.

«Сценарии школьных праздников»

Л.И.Виноградова, С.В.Кузнецова

Москва «Просвещение» 1990 г.

«Советский энциклопедический словарь»

Главный редактор А.М.Прохоров

Москва «Советская энциклопедия» 1984 г.

«Популярная медицинская энциклопедия»

Главный редактор – академик Б.В.Петровский

Ташкент

Главная редакция узбекской советской энциклопедии

1989 г.

«Из леса и огорода – от весны до зимы.»

Дагмар Ланска

Москва  «Профиздат» 1989 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья».

Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Урок качества «Продукты Кубани – залог здоровья». Разработала: ...

Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

Внеклассное мероприятие "Продукты, полезные для моего здоровья"

Конспект внеклассного мероприятия о правильном питании...

Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья"

Внеклассное мероприятие  "Правильное питание – залог здоровья"...

Внеклассное мероприятие «Правильное питание - залог здоровья»

Сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.Уметь составление график и режим питания....