Перспективный план реализации мини – музея «Реликвии семьи» по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по теме

Катыхина Татьяна Анатольевна

Основными формами ознакомления детей дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizacii_mini.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации мини – музея «Реликвии семьи» 2012г.

Разделы комплексной программы «Детство»

                                                               Виды детской  деятельности

Ответственные

Сроки

1. Старший                                  дошкольник                                                     входит в мир                                            социальных                                         отношений.

Занятие: «Моя родословная- образ моей семьи». «Семья. Моя родословная».

 Беседы: «Отдыхаем всей семьей», «В гостях у дедушки с бабушкой».

Воспитатели

Сентябрь-ноябрь

2.Развиваем речь                                         детей.

Составление творческих рассказов: «Выходной день в моей семье», «Здравствуй, мамочка моя», « Как я помогаю дома».

Воспитатели

В теч. года

3.Ознакомление с                            художественной                               литературой.

Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о семье.

Воспитатели

В теч. года

4.В игре ребёнок                                развивается,                                        познает мир.

Сюжетно- ролевые игры «Дом», «Семья», «Дочки - матери». Дидактические и развивающие игры: «Моя семья», «Чей я ребенок», «Найди сходства и различия».

Воспитатели

В теч. года

5.Театрализован                                                        ная                                                          деятельность.

Инсценирование и драматизация сказок и произведений: «Репка», «Колобок».

Воспитатели

В теч. года

6.Изобразительное                                   искусство

(аппликация,                                 лепка, рисование,      конструирование).

Рисование: « Моя семья»,                     «Вместе отдыхаем», «Семейный портрет»

Воспитатель- изо, воспитатели.

В теч. года

7.Ребёнок и                                      музыка.

Разучивание песен на семейную тематику, развлечение: «Мама – Весна».

Музыкальные руководители

В теч. года

8.Приобщение к                         двигательной                               культуре.

Подвижные игры и развлечение: « Папа, мама и я спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые».

Инструктор по физической культуре

В теч. года

9.Работа с                                  родителями.

Анкетирование: «Профессиональная деятельность членов семьи». Консультации: «Знакомство дошкольников с родословной», «Зачем знакомить дошкольников с родословной?»

Развлечение: Папа, мама и я спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые».

 Совместное изготовление с детьми генеалогического древа, оформление семейного альбома. Подбор материала для  оформления мини-музея «Реликвии семьи»  

Воспитатели

В теч. года

План реализации мини – музея «Реликвии семьи» 2013 г.

Разделы комплексной программы «Детство»

                                                               Виды детской  деятельности

Ответственные

Сроки

1. Старший                                             дошкольник                                                    входит в мир                                                социальных                                               отношений.

Занятие: «Родословная – старинная русская традиция», «Одежда русичей».                                              

Беседа: «День рождения моей мамы», «Выходной день в моей семье». « Что ты знаешь о своих близких».                                          

Экскурсия: в  городской «Краеведческий» музей.

Воспитатели

Сентябрь-ноябрь

2.Развиваем речь                                              детей.

Cоставление рассказа по сюжетной картине « Семья». Составление творческих рассказов: « День рождение моей мамы»,

«Выходной день в моей семье», «Отдыхаем всей семьей».

Воспитатели

В теч.года

3.Ознакомление с                            художественной                                     литературой.

Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о семье.

Воспитатели

В теч.года

4.В игре ребёнок                                        развивается,                                                         познает мир.

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Моя семья», «Дочки – матери». Дидактические и развивающие игры: «Герб нашей семьи», «Угадай, чей я ребенок».

Воспитатели

В теч.года

5.Театрализованная                                  деятельность.

Инсценирование и драматизация сказок и произведений: «Волк и семеро козлят», « Теремок».

Воспитатели

В теч.года

6.Изобразительное                                         искусство

(аппликация,                             лепка, рисование,                 конструирование).

Рисование: « Мамин портрет», « Семей портрет». Аппликация: «День защитника Отечества», «8 марта»

Воспитатель-изо воспитатели

В теч.года

7.Ребёнок и                                           музыка.

Разучивание песен на семейную тематику. Развлечение: «День семьи»

Музыкальные руководители

В теч.года

8.Приобщение к                              двигательной                                       культуре.

Подвижные игры и развлечения: Неразлучные друзья, взрослые и дети», «Сильные, смелые и ловкие» (спортивный досуг, посвященный Дню защитника Отечества)

Инструктор по физической культуре

В теч.года

9.Работа с                                        родителями.

Анкетирование: «Домашние обязанности в вашей семье» Консультация: «Воспитание личности ребенка через любовь к женщине, матери, семье, природе»»; «Роль семейной традиции в воспитании дошкольников».                          

Развлечение: «Неразлучные друзья взрослые и дети». «Сильные смелые и ловкие».                           Подбор материала для  оформления мини-музея «Реликвии семьи»  

Воспитатели

В теч.года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

"Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Практические рекомендации для родителей по формированию временных представлений, чувства времени у детей....

Формирование элементарных представлений экологической грамотности у младших школьников специальной (коррекционной) школы с привлечением современных технологий обучения.

В данной публикации изложен опыт по созданию экологически развивающей среды в группе продленного дня коррекционной школы VIII вида, экологизацию различных видов деятельности, повышение экологической г...

Консультация для родителей на тему: "Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей на тему: "Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте"...

Выступление из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии»

Рассматриваются игровые технологии по математике, как часть педагогических технологий. Это игровая форма взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию сюжета (игры, сказки, спектакля, делов...

Перспективный план Мини Музея Птицы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ - МУЗЕЯ «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...