Воспитательная система "Цветик - семицветик"
методическая разработка по теме

Марвина Евгения Викторовна

Воспитательная система класса "Цветик - семицветик" для учащихся 1 - 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательная система класса212 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 16»

Воспитательная система

 «Цветик-семицветик»

для обучающихся 1-4 классов

Срок реализации воспитательной системы – 4 года

Прокопьевск

2010

Содержание:

  1. Пояснительная записка  ……………………………………….стр.   4
  2. Концепция системы…………………………………………….стр.  6
  3. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы…........стр.   7
  4. Механизм функционирования и построения воспитательной

системы …………………………………………………………стр.  10

  1. Изучение эффективности воспитательной системы…………..стр. 16
  2. Промежуточные результаты реализации воспитательной

системы класса …………………………………………………стр.  18

  1. Список литературы …………………………………………….стр.  19
  2. Приложения…………………………………………………….. стр. 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          В 2008-2009 учебном году я стала классным руководителем 1а класса. Первый класс - это один из самых трудных этапов в жизни классного руководителя начальной школы, да и класс  оказался  очень сложным. Только 8 учащихся посещали дошкольные учреждения и имели опыт общения с ровесниками, а 19 учащихся – это, так называемые «домашние дети», не имели элементарных представлений о правилах поведения в учебном учреждении, круг общения состоял из взрослых. Кроме этого в количественном составе преобладали мальчики, из 27 учащихся их было 18. Все они очень шумные, подвижные, энергичные. Многие из них привыкли быть в центре внимания, т.к. являются единственным ребенком в семье. Это стало главной проблемой, которую мне предстояло решить, как направить энергию детей в нужное русло. Я обратила внимание, что ребята обладают спортивным азартом, жаждой победы, и поняла, что одно из направлений воспитательной работы в классе должно быть спортивно-оздоровительного характера.

Как такового коллектива в классе, конечно, не было, это была неорганизованная группа детей, сформированная по возрастному признаку. Возрастной состав: 2002 г.р. – 2 учащихся , 2001 г.р. – 21 учащийся, 2000 г.р. – 4 учащихся. Хотя среди них выделялась группа учащихся, обладающих лидерскими качествами. Особенно ярко они были выражены у Ксении Г., Татьяны И., Елизаветы К. и Кирилла П.

На начало учебного года 18 обучающихся проживали в полных семьях, которые материально обеспечены. 4 - в семьях,  испытывающих материальные затруднения, 7 - только с мамами (Андрей Д., Станислав Ж., Ольга и Татьяна И., Даниил К., Кирилл П., Руслан П.), Ольга Е. -  в многодетной семье. Неблагополучных семей нет. Среди родителей имели высшее образование – 7, неоконченное высшее - 2, среднее профессиональное – 4, начальное профессиональное – 19. Все родители были заинтересованы в том, чтобы период адаптации их детей в школе прошел безболезненно, они охотно посещали родительские собрания, выполняли все рекомендации и откликались на мои просьбы. Осуществляли  должный контроль за учебой. Передо мной встала необходимость решить одновременно ряд задач:

- организовать работу по формированию коллектива учеников;

            -способствовать формированию благоприятного климата в классном

           коллективе;

         - привлечь родителей в организацию воспитательного процесса.                                                            

    Прежде всего, я провела анкетирование родителей и учащихся, с целью изучения интересов учащихся, их занятости во внеурочной деятельности. Результаты анкетирования я представлены в виде диаграммы.

Занятость учащихся во внеурочное время

Результат оказался плачевным, только 4 учащихся (14,8 %) посещали центры дополнительного образования и спортивные секции.

       Многие родители понимали необходимость вовлечения  детей в кружки и спортивные секции, но отдаленность микрорайона от центра, лишала детей такой возможности. Это стало еще одной проблемой, которую нужно было решить.

 Класс в целом был очень серьезно настроен на учебу. Добросовестно выполнялись домашние задания, внимательно слушали на уроках.   Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся высокие. Кроме этого, я отметила огромный интерес детей к общественным делам.

    Класс активно участвовал  в классных и внеклассных мероприятиях. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают. Необходимо было построить воспитательную работу таким образом, чтобы учащиеся могли проявить себя не только в образовательной, но и во внеклассной деятельности.

Это и послужило толчком к созданию воспитательной системы «Цветик – семицветик», которая сможет способствовать решению всех проблем возникших в классе, и поможет развить в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Почему воспитательная система называется «Цветик – семицветик»? Число 7 или Гептада, — наиболее интересное и загадочное из основных чисел. Оно наделяет своих подопечных мудростью и проницательностью. Те, кто попадает под его влияние, настолько духовно развиты, что заметно опережают свое время.

Концепция системы

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому мне, как  классному руководителю первоклассников, решившему выстроить свою воспитательную систему, необходимо было учесть все стороны развития личности.

Диагностика показала (приложение 6), что у детей уже сформированы понятия истины, добра и красоты, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформированной личности. Таким образом,  появилась  потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая началась в семье. И это первая составляющая системы. Человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные задатки, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. То есть, вторая составляющая  воспитания – это интеллект ребенка. Третья составляющая – нравственность, мораль - это духовный стержень. Четвертая - творчество. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. Пятая – физический потенциал. Шестая – познание. Седьмая составляющая – труд.

Таким образом, в системе воспитания заключено единство здоровья, разума, духовности и творчества.

Воспитательная система класса максимально открыта, и родители, и педагоги наши сотоварищи на уроках и во внеклассной деятельности.

Методологическими основами для разработки воспитательной системы класса стали: современные подходы и концепции воспитания - концепция системного построения процесса воспитания, авторы В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова, концепция воспитания в коллективной творческой деятельности И.П. Иванова, концепция по развитию ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций Н.Е.Щурковой.

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Цель – формирование  и раскрытие интеллектуального развития и творческой индивидуальности личности младшего школьника, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи:        

  1. способствовать формированию и сплочению детского коллектива;
  2. содействовать развитию творческих возможностей учащихся;
  3. помочь каждому ребенку овладеть набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе;
  4. формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
  5. пропагандировать здоровый образ жизни;
  6. способствовать интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;
  7. способствовать формированию уважительного отношения к труду;
  8. способствовать вовлечению детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
  9. привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

.

Принципы воспитательной системы

Принцип открытости

Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, внося в предложения взрослого свои коррективы и предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

Принцип привлекательности будущего дела

Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполненного дела.

Принцип деятельности

Младший школьник хочет активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе.

Принцип свободного участия

Предлагая ребятам участие во внеклассных мероприятиях, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.

Принцип обратной связи

Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось.

Принцип успешности

Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.

Принцип сотворчества

Предоставление учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случаи нельзя поступать с позиции сил, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание дружного коллектива детей и родителей.
  2. Создание положительной репутации класса.
  3. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
  4. Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.

Модель выпускника начальной школы.

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  1. сознательная дисциплинированность;
  2. умение дружить;
  3. порядочность;
  4. честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  1. уважение, гуманность;
  2. забота о других; милосердие;
  3. интерес к людям, общительность;
  4. доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
  5. толерантность, уступчивость

Интеллектуальное развитие:

  1. информационный кругозор;
  2. потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  1. добросовестность;
  2. старательность;
  3. осознанность

Человек - творец самого себя:

  1. "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
  2. стремление к саморазвитию

Культура поведения:

  1. умение жить вместе с другими;
  2. культура речи

Здоровый образ жизни:

  1. отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  2. любовь и интерес к спорту;
  3. отсутствие вредных привычек;
  4. знание способов поддержания здоровья

Эстетическая культура

  1. умение видеть прекрасное в природе и жизни

Отношение к природе:

  1. готовность охранять и защищать природу;
  2. бережное отношение к окружающей среде

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

И ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Структура воспитательной системы класса

        В центре воспитательной системы находится  не просто ребенок, а процесс развития его личности. А это значит, что приоритет в работе классного руководителя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия, выдвигается на первый план совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразной творческой деятельности всеми участниками  воспитательного процесса. Здесь очень важное место занимает личность самого классного руководителя, системность его работы и умелая организация ученического самоуправления.

Схема 1. Структура воспитательной системы класса

Направления работы

        Воспитательная система класса строится по 7 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, познавательное, экологическое, семейное, трудовое и охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную внеклассную деятельность. Главным систематизирующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляют традиционные дела: акции «1 сентября», «Рука к руке», «Помоги птицам», неделя добра, экскурсии, тематические праздники,  спортивные игры, конкурсы, викторины и многое другое.

Схема  2. Направления воспитательной системы.

  1. Спортивно-оздоровительное направление. Здоровый образ жизни  занимает  первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.  Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
  2. Духовно-нравственное направление  способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.
  3. Художественно-эстетическое направление способствует овладению человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.
  4. Семейное направление. Ему уделяется особое внимание, так как семья – это  среда первоначального развития ребенка, где закладывается основа личности. Организуется целенаправленное взаимодействие с ней с учетом индивидуальных особенностей детей.
  5. Трудовое направление. Труд  позволяет  наиболее  полно   и  ярко

раскрыть природные  задатки  и  склонности  ребенка.

  1. Экологическое направление способствует умению правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности.
  2. Познавательное направление способствует  формированию познавательной самостоятельности учащихся, так как именно младший школьный возраст - период, когда интенсивно формируются свойства личности, закладываются основы для  раскрытия уникальности и самобытности ребенка, развития его познавательных способностей.

        Все представленные направления воспитания в их взаимосвязи и взаимодействии оказывают целостное педагогическое воздействие на интеллектуальную, духовно-нравственную и эмоционально-волевую сферу ребенка.

СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Руководит деятельностью классного коллектива школьное детско-юношеское объединение «ДОМ», в состав которого входит представитель от класса. Классное самоуправление осуществляется посредством деятельности сменного совета (один раз в четверть), в состав которого входят староста, ответственные за работу секций и классный руководитель. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него и класса.  Роль классного руководителя - оказывать педагогическую помощь школьникам и корректировать их деятельность (схема 3).

Схема 3. Структура классного самоуправления

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Воспитательная система рассчитана на 4 года для детей младшего школьного возраста от 7 до 11 лет. Она предоставляет  возможность учащимся начальной школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность, формирует определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого  поведения, учит  правильному общению, сознательному учению. В ней предусмотрены такие формы работы как: спортивные игры, динамические игры, ролевые ситуации, тренинги, конкурсы, беседы, выставки, соревнования, экскурсии, круглые столы, походы, КВНы, викторины, устные журналы, праздники, клубы по интересам, КТД.

Она предполагает участие родителей: 

  1. в подготовке и проведении мероприятий;
  2. в организации экскурсий

педагогов-предметников:

  1. учитель музыки оказывает помощь в подборе музыкального сопровождения внеклассных мероприятий;
  2. учитель физической культуры помогает проводить спортивные мероприятия;
  3. библиотекарь оказывает помощь в подборе дополнительного материала для конкурсов, выставок

педагогов дополнительного образования:

  1. Дом детского творчества;
  2. ДК «Ясная поляна»;
  3. Дом физкультуры.

Также целесообразно использовать социокультурный потенциал города:

  1. музей;
  2. театр;
  3. вернисаж;
  4. библиотеки

От совместных усилий классного руководителя, педагогов, работающих с классным коллективом, и родителей  во многом зависит, какой будет жизнедеятельность классного коллектива и насколько успешным будет участие в ней каждого ребенка.

Главное для классного руководителя – использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.

Педагогические технологии и методики

Воспитательная среда

Развивающее обучение

 Олимпиады;

 экскурсии;

 познавательные мероприятия

Модульная методика

 Конференции;

 театральные сценки;

 устные журналы;

 творческие вечера

Исследовательские методы

Информационные часы «По страницам газет и журналов», «Любимые теле- и радиопередачи»

Проектные методы

 Создание портфолио учащихся;

 творческих проектов

Игровые технологии

 Ролевые игры;

 интеллектуальные игры;

 часы рефлексии

Групповые технологии

 Участие в акциях «Внимание! Ветеран» и «Помоги птица»;

 выставки, конкурсы;

 классные часы

Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутки;

подвижные игры;

недели здоровья;

спартакиады

ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

        Для оценки эффективности воспитательной системы класса были разработаны следующие критерии:

  1. Сформированность классного коллектива
  2. Сформированность познавательных мотивов
  3. Сформированность физического потенциала
  4. Развитость нравственного потенциала  учащихся
  5. Развитость эстетического потенциала
  6. Положение ребенка в системе межличностных отношений в семье
  7. Самоактуализация личности ребенка
  8. Удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса и школы

Показатели и методики диагностики в соответствии с данными критериями представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Диагностика воспитательной системы

Критерии

Показатели

Методики

1.

Сформированность классного коллектива

Изучение структуры межличностных отношений  в ученическом коллективе

Определение степени эмоционального единства коллектива

1.Социометрия межличностных отношений

 «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина

2.Динамика развития психологического климата в классном коллективе

3. Педагогические наблюдения

2.

Сформированность познавательных мотивов

Выявление мотивов учения

1.Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» А.И. Божович, И.К. Марковой

2. Анкета «Я и моя школа»

3.

Сформированность физического потенциала

Выявление отношения обучающихся к своему здоровью

1.Анкетирование 2.Сочинение -рассуждение

4.

Развитость нравственного потенциала

Выявление нравственного воспитания

1.Методика С. Петровой «Пословицы»

2. Определение ценностных приоритетов

3.Тест «Размышляем о жизненном опыте» (составлен Н.Е. Щурковой).

5.

Эстетический потенциал.

Выявление сформированности художественного вкуса, чувства прекрасного

1. «Репка»

2. Методика М.И. Рожкова по диагностике уровня творческой активности учащихся

3. Методика «Цветик-семицветик»

6.

Положение ребенка в системе межличностных отношений в семье

Выявление положения ребенка в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье

1. Методика «Семейная социограмма»

2. Методика незаконченных предложений

3.Посещение семей

7.

Самоактуализация личности ребенка

Наличие положительной самооценки обучающихся

1.Изучение уровня воспитанности учащихся. 2.Методы экспертной оценки и самооценки учащихся

8.

Удовлетворенность родителей и обучающихся жизнедеятельностью класса и школы

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка

Комфортность, защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе

1.Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения»

2.Методика А.А. Андреева «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

- Повысился уровень воспитанности учащихся.

- Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с  одноклассниками, самостоятельно организуют и проводят игры, конкурсы, поздравляют друг друга с днем рождения.

- Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям

- Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников конкурсов, акций. Класс имеет свое «лицо» в школе.

- Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к  обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.

- Активно участвуют в мероприятиях, требующих публичных выступлений: Фестиваль солдатской песни, День учителя, 23 февраля и т.д.

  - Стали призерами школьных спортивных состязаний, посвященных 23    

   февраля и Дню Здоровья. Команда девочек заняла 1 место в школьном    

   конкурсе «А, ну-ка, девочки», проявив творчество и смекалку.  

   «Рождественский сувенир» представленный на школьной выставке был  

   признан самым интересным и заслужил приз «Зрительских симпатий». На  

   городской викторине по сказкам вошли в пятерку лучших команд.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. // Начальная школа.-2008. – №5. – С. 3-4.
  2. Н.А Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. // Начальная школа. – 2008. – №5. – С. 19-21.
  3. О.С.Богданова, В.И.Петрова. Воспитание культуры поведения учащихся 1–3 классов. – М.: Просвещение, 1989. – С.176.
  4. Н.Е Степанов Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Н.Е.Щуркова "Программа воспитания школьника". М.: Педагогическое общество России, 1998.
  6. Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков, А.П.Савченко, Е.А.Осипова "Новые технологии воспитательгого процесса". Москва, 1993.
  7. Черноусова, Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя [Текст]: методическое пособие / Ф.П.Черноусова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 – С.144 .
  8. Воспитательная система класса: теория и практика [Текст]: методические рекомендации // [Е.Н.Степанов, Т.А.Васильева, С.В.Заваденко и др. ];  под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.160.
  9. Портал Сеть творческих учителей. Раздел «Управление воспитательным процессом в школе»: сообщество заместителей директоров по воспитательной работе [Электронный ресурс] /О.А.Фокина// Воспитательная система класса. http: // www. It – n. Ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Приложение 1.  План по реализации воспитательной системы
  2. Приложение 2. Методики по изучению личности и классного коллектива.
  3. Приложение 3.Уровень сформированности познавательных мотивов.
  4. Приложение 4.Уровень физического потенциала.
  5. Приложение 5.Уровень эстетического потенциала.
  6. Приложение 6.Уровень нравственного потенциала.
  7. Приложение 7.Уровень воспитанности учащихся.
  8. Приложение 8. Степень удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения.
  9. Приложение 9. Фотозарисовка «Наш мир».
  10. Приложение 10. Сценарии внеклассных мероприятий.
  11. Приложение 11. Наши достижения.

Внеклассная деятельность

Детский

коллектив

(ребенок)

Воспитательное пространство города

Классный руководитель

Родительский комитет

Школьные творческие объединения

Общешкольное и классное самоуправление

Школьное

детско-юношеское объединение «ДОМ»

Совет класса

(староста,   классный руководитель,   ответственные за работу секций)

Спортивно-оздоровительная  секция

Трудовая секция

Игровая секция

Художественно-творческая секция

Познавательная секция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"

На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"

Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1

ЦЕЛЬ:  Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...

План воспитательной работы 2 лагерной смены пришкольного лагеря "Семицветик"

План включает мероприятия, беседы, конкурсы, проводимые в течении лагерной смены....

Воспитательная система"Цветик-семицветик "

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компоне...