Материалы для родителей
материал по теме

Редкозубова Татьяна Петровна

Памятки для родителей, которые можно использовать на родительских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

   Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладают благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм. Давайте стараться, чтоб ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы особенности Личности учителя и ученика получали всегда творческое развитие.  Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни.

И если ребенка часто критикуют – он учится ненавидеть;

ребенок живет во вражде – он учится агрессивности;

ребенка высмеивают – он становится замкнутым;

ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины;

ребенок растет в терпимости – он учится принимать других;

ребенка подбадривают – он учится верить в себя;

ребенка хвалят – он учится быть благодарным;

ребенок живет в безопасности – он учится верить в людей;

ребенка поддерживают – он учится ценить себя;

ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

   Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут Мир и наших детей.

Счастье детей – это мир в вашей семье!

   От ваших семейных отношений зависит развитие ребенка, его здоровье и успехи.

   Пожалуйста, подумайте о том, как мы связаны друг с другом, и как не в состоянии решить некоторые школьные проблемы без семейной поддержки, без мира в вашей семье!

Что не надо делать.

  1. Бездельничать, когда трудятся старшие.
  2. Смеяться над старостью.
  3. Оставлять старших в одиночестве.
  4. Собираться в дорогу, не посоветовавшись и не попрощавшись со старшими.
  5. Садиться за стол, не пригласив старших.
  6. Требовать от старших того, чего у них нет.
  7. Пререкаться со старшими.
  8. Делать то, что осуждают старшие.
  9. Допускать, чтобы близкие люди давали тебе то, что не позволяют себе.
  10. Ожидать, пока с тобой поздороваются, ты должен первым приветствовать старших.

                                                                                   (В.А. Сухомлинский)

Кодекс родителей.

  1. Во взаимоотношениях детей, родителей и учителей должно преобладать благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.
  2. Для достижения наиболее высоких результатов учебно-воспитательного процесса родителям необходимо:
  1. Контролировать выполнение, ребенком домашнего задания, не ограничивая его самостоятельности;
  2. Давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности, неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями одноклассников;
  3. Ставить ребенка в активную позицию, поднимая авторитет в его собственных глазах;
  4. Быть внимательным к просьбам ребенка;
  5. Поощрять его познавательные интересы.
  1. Принимать посильное участие в жизни класса.

Кодекс ученика.

  1. Главное – старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь доброе отношение начинается с улыбки.
  3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищам по классу.
  4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай; ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
  5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
  6. Если тебе будет плохо, не спеши в этом обвинять других. Учись  терпеть неприятности. Плохое  скоро проходит.
  7. К учебным обязанностям относись добросовестно и старайся выполнить их как можно лучше.
  8. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
  9. И еще о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Ответственно относись ко всем поручениям и учебным заданиям, которые тебе предлагает учитель.

Меморандум от ребенка

  1. Любите меня таким, каков я есть. Я - это я, и это прекрасно.
  2. Не применяйте силу в отношение со мной. Иначе это научит меня думать, что сила это все.
  3. Не будьте не последовательными. Это сбивает меня с толку.
  4. Не давайте не выполнимых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  5. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи огорчающие вас. Просто мне не хватает вашего внимания.
  6. Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: «я не на вижу вас». В действительности я не имею этого в виду, но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.
  7. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле.
  8. Не делайте за меня то, что я смогу сделать сам.
  9. Не делайте мне замечание в присутствии других людей. Эти замечания я приму, если вы спокойно поговорите со мной наедине.
  10. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта, давайте сделаем это не сейчас, а позже.
  11. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как прекрасно я знаю «что такое хорошо и что такое плохо».
  12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступление. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я ни куда не гожусь.
  13. Не придирайтесь  и не обманывайте. В противном случае мне придется притворяться глухим, чтобы как- то защищаться.
  14. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я учусь, поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим.
  15. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  16. Не когда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства прямое и честное извинение вызывает у меня удивительно теплое чувство по отношению к вам.
  17. Не забывайте, что мне необходимы понимания и поддержка. Счастье – это когда тебя понимают, не так ли?
  18. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзья. Тогда я тоже буду вашим другом.

Памятка родителям от ребенка

     1. Не заставляйте чувствовать меня младше, чем я на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

     2.  Не делайте за меня то, что в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуг.

     3.Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

  1. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честь, будучи испуган я превращаюсь в лжеца.  
  2. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  3. Не делайте обещания, которое вы  не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.
  4.  Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будите это делать, то я буду вынужден защищаться притворяться глухим.
  5. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будите удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  6.  Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы учусь на собственном опыте.
  7.  Не забывайте я люблю экспериментировать, таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста смеритесь с этим.
  8.  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу большее внимание на ваше замечание, если вы мне скажете все спокойно с глазу на глаз.
  9.  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где – то на стороне.
  10.  Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это с вами. Когда вы доверяете мне я буду доверять вам.
  11.  Не беспокойтесь, что мы с вами проводим мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
  12.  Не полагайтесь на силу в отношении со мной, это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.
  13.  Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее всего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

Прислушаемся к советам своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей.

Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...

Материалы для родителей

Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....

Материалы для родителей

Полезные советы для родителей учащихся....

Материалы для родителей

Карточка -подсказка по теме Имя существительное...

Материалы для родителей.

Советы для родителей первоклассников....

Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

Материалы для родителей

ПРЕДИСЛОВИЕ  Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...