Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)
проект (1 класс) по теме

Микова Ирина Владимировна

В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда»  принимали активное участие в работе над  проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые  детства». Данная работа содержит описание по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mikova_i.v.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

для детей дошкольного  и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

Тема проекта:

«Книжки, любимые с детства»

  Руководитель проекта:

   Микова Ирина Владимировна –  

 классный руководитель

Участники проекта:  

   учащиеся 1 класса

   родители

   библиотекарь

   учитель музыки

Губаха

2013 год

Оглавление.

1.Ведение.

2.Литературный обзор, теоретическая часть.

3.Практическая часть.

4. Заключение.

5. Благодарность.

6.Список литературы.

1.Введение.

В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда»  принимали активное участие в работе над  проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые  детства».

Цель:  знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».

Задачи:

  1. Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности
  2. Формирование навыков осознанного чтения
  3. Формирование навыков приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.  

Планируемые результаты

 Личностные результаты:

  1. Формирование умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных героев, положительных и отрицательных.
  2. Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и  «что я могу» (результаты)

Метапредметные результаты:

  1. Формирование умения составлять план решения проблем поискового характера.
  2. Формирование умения работать по составленному плану, использовать основные и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
  3. Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  4. Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.

Предметные результаты:

  1. Совершенствование навыков чтения: осознанное овладение  приемами понимания прочитанных произведений, умение ориентироваться в книге.
  2. Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Работу над проектом построили по следующим этапам:

  1. Планирование содержания проекта
  2. Анкетирование с целью  выявления актуальности данного проекта
  3. Обсуждение методов работы над проектом
  4. Сбор материала по данной теме
  5. Выставка рисунков по произведениям С.Я.Маршака
  6. Изготовление альбома «С.Я.Маршак в картинках и стихах»
  7. Инсценирование сказки
  8. Выступление о жизни и творчестве писателя и проведение викторины с дошкольниками и школьниками прогимназии
  9. Подведение итогов, участие в НПК

На этапе анкетирования  участвовали все 27 учеников нашего класса.     Для опроса  взяли три вопроса. Вот как  распределились ответы на заданные вопросы: 

1. Знакомы ли вы с творчеством С.Я.Маршака? 

Да – 40%       Нет- 60% 

2. Есть ли у вас дома книги этого писателя? 

 Да – 15%    Нет – 30%    Незнаю – 55%

3. Хотите ли вы познакомиться с творчеством  С.Я.Маршака? 

Да, очень – 80%       Да – 20%

К методам, которые мы использовали при работе над проектом, можно отнести следующие:

  1.   анализ публикаций, материалов Интернета по данной теме;
  2.   анализ собранных иллюстраций к произведениям С.Я.Маршака;
  3.  анкетирование;
  4.  инсценирование;
  5.  викторина;
  6. выставка рисунков

2.Литературный обзор, теоретическая часть

Сбор материала по данной теме осуществлялся учащимися под руководством  классного руководителя. Был проведен классный час по теме «Мастер слова», на  котором ребята  познакомились с биографией С.Я.Маршака, его творчеством. Нам была продемонстрирована презентация «Самуил Яковлевич Маршак». В классе проводили  громкие чтения произведений Маршака. Учащиеся знакомились с загадками, стихотворениями, сказками писателя.

В классах был организован просмотр мультфильмов по произведениям С.Я.Маршака.

Вот что мы узнали:

«Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!»

С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая, жили бедно, но очень дружно.

Ранее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии, здесь его отец служил мастером на мыловаренном заводе.

Мастер-химик по профессии, отец Самуила Яковлевича, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Он был талантливый изобретатель-самоучка, сумевший привить детям стремление к знаниям, уважение ко всякому мастерству. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро.

Еще в детстве Самуил Яковлевич начал писать стихи. Он вспоминал: «… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, писать стихи я начал до того, как научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал».

Читать он научился тоже рано, был очень старательным и любил учиться. Увлекался древними языками, литературой.

Летом 1902 года в жизни Маршака произошло чудо. Он, выросший на грязной окраине захолустного городка, оказался в столице, блестящем Петербурге, среди людей, чьи имена знала вся Россия. Талант и счастливый случай «привели» Маршака к Владимиру Стасову — знаменитому исследователю культуры и художественному критику. По его настоянию Маршак был переведен из острогожской гимназии в 3-ю Петербургскую. Стасов занимался с мальчиком: водил в музеи, в театр. Много времени проводил Маршак в Публичной библиотеке, где работал Стасов.

В 1912 году Маршак для завершения образования отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на  факультет искусств. Он изучает английскую поэзию, путешествует по стране «с мешком за плечами и палкой в руках», слушает английские народные песни. Многие английские народные песни и баллады перевел на русский язык, именно, Маршак.

На родину Маршак возвращается за несколько недель до начала Первой мировой войны. Он скитался по городам, зарабатывая уроками, и занимался переводами. Наступало тяжелое время, появилось много детей-беженцев, и Маршак старался заботиться о них. Работая в провинции Самуил Яковлевич, публикует свои первые переводы.

Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, литературных статей. Множество сказок, песенок разных народов мира, а также произведения таких писателей, как Джанни Родари, Алан Милн, Р. Киплинг и др., перевел для ребят нашей страны Маршак.

К. И. Чуковский, приветствуя Маршака на одном из юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика.

В конце своей жизни поэт был удостоен 4 Сталинских премий и одной Ленинской премии.

До последнего дня своей жизни (4 июня 1964) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.


3.
Практическая часть

Практическая  работа по данному проекту строилась по следующим этапам:

  1. выставка детских рисунков по произведениям Маршака. Большая часть класса приняли в ней участие.

Все рисунки ребят были объединены в альбом «С.Я.Маршак в картинках и стихах». Они  сопровождаются стихами или отрывками  из произведений Маршака.

  1. Параллельно с этим 10 ребят нашего класса под руководством учителя готовили инсценирование «Сказки про Козла»: распределяли роли, учили слова, готовили костюмы и декорации. Свою сказку ребята показали для всех дошкольников и школьников прогимназии. Выступили с показом перед ребятами и родителями «Школы раннего развития».
  2. Первоклассники познакомили с биографией и творчеством писателя ребят подготовительной группы, второклассников и третьеклассников. Провели с ребятами викторину, был организован просмотр мультфильмов по произведениям С.Я.Маршака.


4. Заключение.

После проделанной работы были  подведены итоги работы над проектом. Поставленная цель работы по проекту выполнена успешно.

В заключении  задали себе вопросы: «Чем   была полезна эта работа?» «Чему она научила?»

Во-первых,   узнали много нового, интересного о жизни и творчестве С.Я.Маршака.  Для сбора информации   понадобились разные источники, поэтому мы  учились  работать с ними.  Было трудно, но мы старались находить и выделять главное в огромном мире информации.

Что же дала эта работа? Приобрели большой опыт работы по исследовательской деятельности, раскрыли творческий потенциал многих учеников класса.

Итак, о Самуиле Яковлевиче   узнали очень много. Но главное   поняли, почему Маршак является любимым детским писателем и его произведения так долго нравятся людям.

5. Благодарность.

ВЫРАЖАЕМ  ОГРОМНУЮ  БЛАГОДАРНОСТЬ  РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ, БИБЛИОТЕКАРЮ, ОДНОКЛАССНИКАМ, ПРИНИМАВШИМ УЧАСТИЕ В ЭТОМ ПРОЕКТЕ!!!

6.Список литературы

1.http://pedsovet.su/load/239-1-0-27527

2. http://hobbitaniya.ru/marshak/

3. http://www.solnet.ee/games/g7_v87.html

4. http://pedsovet.su/load/374-1-0-28144

5. http://www.myshared.ru/slide/126573/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)

Задачи данного проекта:   Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...

ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»

Произведения  С. Я. Маршака посвящены детям. Стихи и шутки Маршака воспитатели  часто используют в своей работе, так как в них рассказываются поучительные истории. В произведениях Маршака мо...

Проект"Волшебник из страны Детства" (по творчеству Д.Родари)

материал для воспитателей и педагогов подготовительных групп....

Литературный проект для учащихся 2-ых классов во внеклассной работе по теме «В мире детства» по творчеству В.Осеевой

Цель: стать активными читателями.Задачи:- познакомиться с творчеством В. Осеевой- учиться самостоятельно обрабатывать информацию- учиться быть дружными, собрать солнышко дружбы...

Педагогический проект «Книжки, любимые с детства»

Знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы»....

Исследовательский проект на тему : " Тайны любимого лакомства"

В настоящее время очень сложно найти человека, который не любил бы шоколад.Нам с ребятами стало очень интересно узнать , а как появился шоколад, из чего его изготавливают и какой шоколад самый полезны...