ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»
проект на тему

Сафарова Юлия Александровна

Произведения  С. Я. Маршака посвящены детям. Стихи и шутки Маршака воспитатели  часто используют в своей работе, так как в них рассказываются поучительные истории. В произведениях Маршака можно найти  стихи, в которых высмеиваются  невежества, а также примеры поведения детей.  Все что писал Маршак понятно и интересно детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»  

Авторы проекта: Сафарова Ю.А.

Актуальность проекта:

Произведения  С. Я. Маршака посвящены детям. Стихи и шутки Маршака воспитатели  часто используют в своей работе, так как в них рассказываются поучительные истории. В произведениях Маршака можно найти  стихи, в которых высмеиваются  невежества, а также примеры поведения детей.  Все что писал Маршак понятно и интересно детям. Работа по ознакомлению с творчеством писателя будет способствовать развитию у детей познавательных способностей, желание делать хорошие поступки. Это поможет сформировать целостную картину мира, будет способствовать развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.

Этим проектом хотелось показать родителям, что произведения Маршака актуальны и интересны детям. Очень хотелось, чтобы  родители больше читали детям.

Цель проекта: 

  • создание условий для ознакомления  детей с творчеством  С. Я. Маршака;
  • формировать доброжелательные отношения между сверстниками.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака;
  • На примере сказок писателя воспитывать у детей интерес и любовь к живым существам, умение сопереживать  попавшим в беду, помогать слабым и беззащитным.
  • Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях, проводимых ДОУ,
  • Убедить родителей в необходимости  семейного чтения литературных произведений.
  • Развивать  речь и творческие способности детей.
  • Обогатить знания детей об окружающем мире.
  • Воспитывать умение понимать и чувствовать образный язык произведений Маршака С.Я, наслаждаться художественным словом.
  • Проводить работу по формированию нравственного и патриотического воспитания   детей.

Ожидаемый результат:

1. Оснастится  развивающая среда в группе.

2.Дети научатся понимать, что книга не только как развлечение, но и источник знаний.

3.Родители примут активное участие в реализации проекта.

4. Разовьется способность детей делать собственные выводы, умозаключения, смогут высказывать свои идеи и предположения.

5Дети научатся  воспринимать текст на слух, узнавать знакомое произведение по отрывку из него.

6.Повысится интерес к семейному чтению.

9. Разовьются коммуникативные способности детей, научатся договариваться друг с другом, оказывать помощь нуждающимся.

10. Обогатится  активный и пассивный словарь детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Выбор цели и задач проекта.
  • Заинтересовать  родителей на создание условий для реализации проекта
  • Воспитывать у родителей желание принимать активное  участие в мероприятиях, проводимых в группе.
  • Дополнить книжный уголок произведениями С.Я. Маршака.
  • Подобрать дидактические игры и атрибуты для театрализации.

  1. Основной этап.

Речевое развитие:

Беседа: « Полезен ли сон» (Ванька-встанька), «Знакомимся с С.Я. Маршаком», «Каждой вещи - своё место» (Вот какой рассеянный), «Опасность вокруг нас» (Кошкин дом), «Интересные слова» (Про всё на свете).

Чтение художественной литературы: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке»,«Сказка об умном мышонке»,«Где обедал воробей?»,«Вот какой рассеянный»,«Радуга-дуга», «Ванька-встанька»,«Круглый год»,«Детки в клетке»,«Мяч»,«Веселый счет»,загадки.

Заучивание наизусть стихотворений из цикла «Детки в клетке» и «Круглый год».

Вечер загадок и викторин по произведениям С. Я. Маршака.

Социально – коммуникативное:

Театрализованная игра «Где обедал воробей?»

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж», «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

По произведению «Сказка о глупом мышонке» воспитывать любовь и уважение к родителям.

По стихотворению «Мяч» закрепить правила поведения надороге.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов по произведениям Маршака.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе по произведению «Круглый год»

Рассматривание иллюстраций к произведениям Маршака.

На основе стихотворения «Веселый счет» формировать элементарные математические представления.

Конструирование: «Вокзал» из конструктора «Лего»

Художественно – эстетическое

Лепка: «Зоопарк» коллективная работа.

Рисование:  «Детки в клетке», «Радуга», «Перчатки»

Аппликация:  «Поезд», «Пожарная машина»

Музыка: Прослушивание песен к мультфильмам поставленных по произведениям Маршака, «Колыбельные песни»

Физическое развитие.

Утренняя зарядка по мотивам «Кошкин дом»

П/И «Где обедал воробей?», «Мыши дернули за гири».

Вечер подвижных игр по стихотворению «Сказка об умном мышонке»

М/п. игра с мячом «Скажи, к чему относится»

Спортивная игра: « Быстрый и ловкий пожарный»

Заключительный этап.

1. Викторина по произведениям Маршака.

2. Выставка рисунков по мотивам произведений Маршака.

Работа с родителями:

Помощь детям в иллюстрировании произведений  С. Я. Маршака.

Изготовить атрибуты и декорации для театрализации произведений.

Оказать помощь в проведении викторины  по произведениям и загадкам С. Я. Маршака.

Домашнее чтение произведений С.Я.Маршака.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)

Задачи данного проекта:   Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...

Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)

В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда»  принимали активное участие в работе над  проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые  детства». Данная ...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира...

«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».

Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...

Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4

Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...