Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему

Тимофеева Надежда Алексеевна

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия внеурочной деятельности «Все цвета,  кроме черного. Учусь понимать себя»

Подготовлен  учителем начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ №10 г. Павлово

Тимофеевой Надеждой Алексеевной  во 2 в классе.

Ход занятия.

  1. Мы начинаем занятие кружка «Все цвета,  кроме черного. Учусь понимать себя».  Сегодня мы с вами продолжим путешествие по залам краеведческого музея и побываем в зале историческом. Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?

           А почему этот зал называется историческим? Давайте на слайдах посмотрим как одевались и жили люди в прошлом. (Слайд  2, 3, 4, 5)

         О людях каких профессий мы будем говорить сегодня? (архитектор, строитель, столяр, портной).

         Давайте попробуем разобраться, чем же занимается человек каждой профессии. К какому источнику на прошлых уроках мы обращались, чтобы точно узнать, чем занимается человек определенной профессии? ( к толковому словарю)

           Сначала отгадаем загадки.

Загадка.

Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.

Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники.

Для больших и маленьких. (Архитектор).

Я посмотрела в словарь и вот что означает данная профессия. (Слайд 6)

А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов?

Ребята отвечают, что прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.

– Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта. 

Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры

Загадка. 

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Я дощечки распилил,

И скворечник смастерил. (столяр)

Загадка. 

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (маляр)

Физкультминутка.

Давайте поможем маляру покрасить дом.. Взяли кисть, макнули в краску и красим дом сверху вниз.

А теперь покрасим скамейку слева направо.

Загадка. 

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я …. (портной).

  1. Игра «Собери слово и узнай профессию»

А какие современные профессии, связанные с данными, появились в наше время. Попробуйте догадаться, собрав рассыпавшееся слово. (Работа в группах). (модельер, дизайнер). (Слайды 10, 11, 12, 13, 14) 

  1. Викторина.

Давайте вспомним героев из разных сказок и подумаем, какие у них были профессии.

  1. Дед из сказки о золотой рыбке. (рыбак)
  2. Бабка из сказки о колобке. (повар).
  3. Марья-искусница ( рукодельница – швея)
  4. Житель деревни Простоквашино – Печкин ( почтальон)
  5. Крот из сказки «Дюймовочка» (строитель)
  6. Чебурашка и его друзья (строители)
  7. Айболит (доктор)
  8. Мальвина из сказки «Приключения Буратино» (учитель)
  1. Игра «Собери пословицу.

Ведь любая профессия – это труд человека. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним. Соберите в группах пословицы.

Умелые руки не знают скуки.

Делу время, а потехе час.

Дело мастера  боится..

Что посеешь,  то и пожнешь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают.

От скуки бери дело в руки.

Всякое дело мастера боится. (Слайды 15, 16, 17)

  1. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами побывали в историческом зале музея.  О каких профессиях говорили? Любая профессия – это … (труд). Для вас сейчас основной труд – это…(учеба). А чтобы стать специалистом своего дела, нужно хорошо учиться и уже сейчас начать думать о том, какая профессия вам нравится и кем вы станете в будущем. Ведь все профессии важны, все профессии нужны. (Слайд 18)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».

С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...

Занятия "Все цвета, кроме черного"

Формировать у детей здоровый образ жизни.....

Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2

Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...

Внеурочная деятельность "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя"

Фрагмент занятия для педагогического совета "Создание образовательной среды школы, направленной на профориентацию и социализацию обучающихся"...

Внеурочная деятельность "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя"

Презентация к фрагменту урока по Программе "Все цвета, кроме черного"...

Занятие "Все цвета, кроме черного"

Занятие "Все цвета, кроме черного"...