Главные вкладки

    Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Кабанова Ирина Леонидовна

     

    С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по УМК «Все цвета, кроме черного»

    4 класс.

    Тема: Как научиться жить дружно.

    Цель: Развитие навыков общения младших школьников и доброжелательного отношения друг к другу.

    Задачи:

    1. Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.
    2. Развивать групповую сплоченность, умение конструктивно использовать приобретенные навыки.
    3. Формировать умение оценивать себя (поступки, поведение) и других людей.

    Содержание занятия:

    1. Приветствие

    Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев», «африканцев». Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение заряжает группу энергией.

       2. - Ребята, когда вы разбивались на группы, то выбирали своих друзей. Но нужно научиться общаться с разными людьми, не только с теми, кто вам нравится. Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают, иногда они прямо противоположны друг другу. И тогда возникает ссора. Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и можно ли научиться жить дружно?

        - Откройте тетрадь на странице 19 и подумайте, почему обиделись ребята на этих картинках?

    1. Обсуждение в парах

      3. - Какие ещё причины ссор бывают?

       - Откройте тетрадь на странице 20.

       - Прочитай и подчеркни причины, из-за которых чаще всего возникают ссоры.

       - Выполнив задание №2, мы узнаем, как вы поступите, если вам что-то не понравится во время игры? (страница 20, задание №2)

    - Но, если вы так поступите, то возникнет ссора.

    - А как вы думаете, как надо поступить в этих ситуациях, чтобы не поссориться?

    1. Обсуждение, ответы детей.

       4. Упражнение «Клубочек»

    Цель: выработка умения доброжелательно относиться друг  к другу.

        Дети по очереди обращаются друг к другу со славами: «Я рад, что ты рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднять руки вверх, затем опустить их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.

        Анализ упражнения:

    - Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

    - Кто-либо тебе сегодня уже говорил что-нибудь приятное?

    - Как ты себя сейчас чувствуешь?

       

    Человек не может существовать один. Он находится в системе взаимоотношений с другими людьми. Отношения членов коллектива, группы могут строиться на разных основах, носит характер взаимной поддержки или взаимного подавления.

        Взаимоподдержка объединяет людей, дает им возможность эффективно развиваться. А поможет в этом:

    1. уважение друг к другу.
    2. стремление понимать и сопереживать друг другу.
    3. возможность открыто высказывать несогласие с решением других членов коллектива на основе уважения, тактичности (не используя «инструменты» подавления).

         Мы только, что учились доброжелательно относиться друг к другу и поняли что, дружеское отношения могут быть и не только между близкими  друзьями, но и всеми одноклассниками. Главное, пользоваться теми правилами, о которых, мы говорили выше.

    5. -А сейчас мы прочитаем отрывок из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и ответим на вопросы.

        Алиса попала в волшебный сад, где росли не очень вежливые цветы. Обрати внимание на поведение Алисы.

    - Как ты думаешь, почему Алисе удалось избежать ссоры с цветами?

    - Почему Алиса была вежлива с невоспитанными цветами?

    - Что произошло бы, если бы Алиса отвечала на грубость грубостью?

    1. Обсуждение, ответы детей.

    - Алиса смогла избежать ссоры, хотя ей это было нелегко.

        Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой.

    Эти слова, помогут вам при выполнении следующей игры.

       6. «Говорящие ладошки»

    Сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие. Только с помощью кистей рук вам надо: познакомиться друг с другом, затеять спор, поссориться, поругаться, помириться, попросить извинения друг у друга.

    Обсуждение: какие ощущения вы испытывали в различных ситуациях, какие из них приятные, какие нет, почему?

        В конце нашего занятия мы проведем игру.

       7. Упражнение «Давайте жить дружно»

        Участники делятся на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). Если по команде ведущего игроки выкидывают один палец, то смотрят друг другу в глаза; если одновременно выкидывают два пальца, то пожимают друг другу руки, а если  три пальца, то обнимаются. Выполнив три задания в паре, внешний круг двигается вправо, и все задания повторяются. Когда количество выкинутых пальцев в паре не совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев.

         8. Рефлексия

    Обмен впечатлениями по проведению занятий проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

    Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....

    Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

    На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

    урок по теме: «Как научиться жить дружно» "Все цвета кроме чёрного"

    Дети на уроке строят дом дружбы. Вклеивают в окошки свои фотографии. Подписывают внизу свою фамилию, имя.   Они выбирают себе соседей ..   На карточке, изображающей дверь, пишут класс, ...

    Занятия "Все цвета, кроме черного"

    Формировать у детей здоровый образ жизни.....

    Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе

    Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации....

    Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

    Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....