Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Каменко Людмила Николаевна

Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_opticheskoy_disgrafii._bukvy_p_t.docx652.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе

 Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Подготовила: учитель-логопед Камнко Людмила Николаевна

Цель: Совершенствовать умение детей различать оптически сходные буквы П - Т на письме.

Задачи:

1. Образовательные:

 - уточнение написания прописных букв п и т, выявление сходства и отличия;

 - развитие навыка учащихся в различении букв п и т в изолированном написании, в слогах, словах и предложениях;

 - совершенствование навыка чтения и письма;

-  предупреждение оптической дисграфии.

2. Коррекционно-развивающие:

 - активизация внимания детей;

 - создание положительного настроя на работу;

 - развитие слухового внимания и восприятия;

 - развитие зрительного восприятия, пространственного представления;

 - развитие умения координировать речь с движением;

- развитие фонематического слуха;

- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

- развитие логического мышления;

- развитие общей и мелкой моторики;

- совершенствование умения анализировать и делать вывод, формировать и высказывать суждение.

3. Воспитательные:

 - воспитание активности и заинтересованности при выполнении заданий;

 - формирование толерантного отношения к окружающим людям;

- стимулирование детей к совместной и самостоятельной деятельности;

- воспитание аккуратности в работе.

                                                Ход занятия

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2. Объявление темы занятия и постановка учебной задачи.

Отгадайте загадки:

1. Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник —

Перекладина, две ножки.

Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,

А еще «Пенал», «Панно»

Начинаются с нее. (Буква П)

2. Тигр - это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр запомнил каратэ,

Так он учит букву ... (Т)

- Молодцы, правильно! Посмотрите на доску. Какие буквы на ней изображены? (прописные буквы п и т).

- Посмотрите еще раз на наши буквы. Они очень грустные. А грустят они потому, что их очень часто путают на письме. А им очень хотелось, чтобы их перестали путать. Специально для вас они приготовили интересные задания, чтобы вы научились узнавать и писать буквы п и т. И если вы научитесь их не путать между собой, то они больше не будут грустить и начнут веселиться!

Но для начала потренируемся узнавать печатные буквы среди других букв. Вам нужно букву п разукрасить красным цветом, а букву т – синим цветом.

http://hapychild.ru/images/igri_4-6/azbuka-rasskr/19.jpg

-Молодцы! С этим заданием вы справились!

- А вы что вы знаете о звуке [п]? (согласный, глухой парный, может быть твёрдым или мягким).

 - А что можете сказать о звуке [т]? (согласный, глухой парный, может быть как твёрдым, так и мягким).

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

 - А сейчас я расскажу вам, как запомнить написание прописных букв п и т. Будьте внимательны! Открываю вам секрет!

У буквы т– три элемента (выставляется карточка «т-///», напротив буквы т ставится три палочки). У буквы п – два элемента (выставляется карточка «п-//», напротив буквы п ставится две палочки).

-Повторите из скольких элементов состоят прописные буквы п и т. (двух и трёх).

-Запомнили? А сейчас вам нужно письменно в тетради выполнить задания.

1. На доске записаны слоги, но вместо букв п и т написаны палочки (// вместо п и /// вместо т). Прочитаем эти слоги.  После чтения запишем слоги в тетрадь.

///а - //а                                            ///у - //у

//о - ///о                                           //я - ///а

//и - ///и                                          ///е - //э

///ы - //ы                                         //у - ///ю

2.  На доске вы видите палочки -  с одной стороны две палочки, а с другой три палочки. Количество палочек соответствует выше сделанной схеме: 3 палочки – это т, две палочки – это п. Вместо палочек вы запишите соответствующие буквы, у вас получатся слова.

//ор///, //ило///, //и///ание, //е///х, ///о//ор

-Какие слова вы записали? (порт, пилот, питание, петух, топор).

 - Молодцы! Выши ручки устали? Сделаем небольшую гимнастику и немного отдохнём:

4. Физкультминутка:

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

- Продолжаем работать! Посмотрите, на доске у нас нарисовано красивое дерево. Но на нем нет листьев. Давайте разукрасим его! А для этого вам нужно правильно подобрать слова. На левую часть дерева вы должны будете прикрепить листики, на которых написаны слова с прописной буквой п, а на правую сторону прикрепить листики со словами с прописной буквой т.

-Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! На нем много разных слов. Прочитайте слова со звуком [т]: (тюльпан, стол, торт, улитка, тигр); а теперь слова со звуком [п] (пион, пальто, лопата, птенец).

- Какие названия цветов вам встретились? (тюльпан, пион).

- Придумайте предложение, соответствующее схеме на доске с названием одного из цветов, запишите в тетрадь. Подчеркните букву, которую мы изучали на сегодняшнем уроке.  (Например: Растёт пёстрый тюльпан.)

       т  т      п   т           т    п        

6. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие буквы вы научились сегодня различать? (буквы п и т).

- Чем отличаются эти буквы?

 - Что для вас вызвало трудности на уроке?

 - Что нового для себя узнали?

7. Домашнее задание. Дома вам нужно будет прописать по строчке прописные буквы п и т. А также я вам раздам карточку, на которой нужно будет синим цветом обвести в кружок все буквы п, а желтым цветом все буквы т. На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...

Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...

Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.

В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.

В русском языке для грамотного письма  большое значение имеет четкое произношение всех звуков.  Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...

Дистанционное занятие по коррекции смешанной дисграфии, 2 класс. Тема "Звуки и буквы С - Ц"

Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занят...

Конспект занятия по коррекции сложной дисграфии. Учитель - логопед Рыжакова Н.А.

В настоящее время отдельный вид дисграфии у учеников начальных классов встречается очень редко. Чаще всего можно наблюдать у детей сложную дисграфию. В данном конспекте показана работа по коррекции сл...