Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

В русском языке для грамотного письма  большое значение имеет четкое произношение всех звуков.  Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными звуками. Например, ученики часто смешивают парные звонкие-глухие согласные. Хотя есть темы по правильному написанию тех или иных согласных, но дети продолжают делать ошибки. Учитель часто не понимает, откуда и почему ребёнок допускает данные ошибки (неправильное написани , смешение парных звонких-глухих согласных). Причина часто кроется в недоразвитии у ребёнка фонематического слуха, когда ученик знает все правила, чётко произносит все звуки, но на письме включаются другие механизмы, которые не позволяют верно написатьнужную букву. В нашей школе основная проблема с дефекто\м оглушения парных звонких согласных- это у детей хантыйской национальности. В их речи практически нет парных звонких согласных (Б, Д,Г,Ж, З). Поэтому они еще могут в устной речи научиться произносить эти звуки, а на письме пишут так, как слышат себя (заменяют звонкие согласные на глухие). Приходится больше времени коррекционной работы уделять на упражнения по дифференциации парных звонких-глухих согласных. Данное занятие предназначено для деттей с недоразвитием фонематического слуха и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaysina_a.r._differentsiatsiya_b-p.no2_.docx355.05 КБ

Предварительный просмотр:

Гайсина Альфия Рафкатовна, учитель - логопед  I квалификационной категории  МБОУ "школа №1" имени Муравленко В.И. ,  город  Муравленко,  ЯНАО.

Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия)  - 2 класс.

ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б"  и "П" в предложениях с использование ИКТ.

ЦЕЛЬ:   Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков "П" и "Б".

ЗАДАЧИ:

  • образовательные:

Закрепить чёткое произношение звуков "П" и "Б".

Развивать сложные формы фонематического анализа слов в структуре предложений, навыков анализа предложений.

Развивать навыки анализа и синтеза слов со звуками "П" и "Б"

      Расширение глагольного словаря

  • воспитательные:

Воспитание адекватного отношения к трудностям, возникшие при выполнении заданий.

Оборудование: интерактивная доска,  кукла Буратино, картина с изображением золотого ключика.

I .Организационный момент.

Уточнение  и сравнение артикуляции звуков "Б" и "П".

Логопед: Что общего и чем отличаются звуки "Б" и "П"? (Звук "Б"- согласный звонкий, а звук "П"- согласный глухой, они парные согласные по произношению).

II.  Основная часть.

1. Загадка.

Логопед: Отгадайте загадку,  назовите отгадку, напишите в тетради, подчеркните буквы "Б" или "П".

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

http://stat18.privet.ru/lr/0a22096e9871460084a61bb9526e2bc2

Логопед:  Вы правильно отгадали загадку. К нам в гости пришёл сегодня Буратино

 (на стол ставится Буратино, на интерактивной доске изображение Буратино). Слайд №1

2. Игра " Назови слова со звуками "Б" и "П".

Логопед: В слове Буратино какой первый звук? ("Б"). Буратино хочет задать вам два вопроса. Он спрашивает "Что у меня содержит звук "Б" (башмаки, букварь).

А что содержит звук "П"?(шапочка, пуговицы, пряжка, полено) .Слайд №2

 http://pics2.pokazuha.ru/p442/4/s/7176226us4.jpg http://vse.kz/uploads/monthly_02_2012/post-347927-0-04797700-1328289858.jpg http://samara.rusuper.ru/photos/310694/samara/5189636d77ad0.jpg http://www.adzinstva.by/wp-content/uploads/2013/04/main_big.jpg http://shop.thunderbike.de/out/pictures/generated/product/1/800_533_75/99542_99vm%281%29.jpghttp://media2.picsearch.com/is?wr4rMmPdsINRJ1_C-Q_rQ5ErXu6Qyk-Oxel9KOIbMvY&height=224

3. Игра " Придумай предложение о Буратино".

Логопед: Придумайте предложения со словами из данных картинок (устно).

У Буратино на голове шапочка.  Он ходи в школу и у него есть букварь. На ногах у Буратино башмаки. Жилетка с пуговицей и пряжкой.

4.Работа над деформированным текстом.

Логопед: Ребята! Давайте вспомним героев сказки "Буратино" (папа Карло, Мальвина, Пьеро, лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тортила, Дуремар,  Артемон, Карабас Барабас).

Чтобы получить золотой ключик у черепахи Тортилы Буратино должен правильно написать словосочетания. Но она не дала ему ключик. как вы думаете, почему?(ответы детей). Исправьте  ошибки в словосочетаниях  (на интерактивной доске неправильное написание словосочетаний, а у детей  - листочки с записями). Слайд №3. Слайд №4.

Сбелое яплоко - спелое яблоко

 расбилили превно- рапилили бревно

 ботайная дверь- потайная дверь

 тонкая баутина- тонкая паутина

 посбешил на бомощь-поспешил

 сладкое беченье -сладкое печенье.

Логопед: Мы хорошо справились с заданием - помогли Буратино и он получил ключик от черепахи Тортилы. 

5. Физкультминутка.

Буратино 
Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

6. Игра "Лабиринт папы Карло".

Логопед: Буратино получил ключик и открыл потайную дверь папа Карло. Чтобы пройти по подземному лабиринту надо ответить на вопросы. Назовите, какие звуки вы услышали в данных словах ("Б" или "П")

- Кого ловят рыбаки? ( рыбу)

- Кого ловил Дуремар? (пиявки)

- Какое дерево имеет белую кору? (береза)

- Из чего сделал папа Карло Буратино?  (из полена)

- Где живет черепаха Тортила? (на болоте)

- Как зовут печального мальчика? (Пьеро)

- Как зовут кота, который обманывал вместе с лисой Алисой? (кот Базилио)

Логопед: Молодцы ребята! Вы помогли героям сказки  выйти с лабиринта .

7. Подбор предложений к схемам.

Логопед: Мы знаем, что Мальвина  учила читать и писать нашего Буратино. Давайте и мы покажем, что мы умеем делать графические схемы предложения- слово, слоги, буквы ).

(логопед диктует предложение, дети пишут, затем делают схему6 количество слов, количество слогов, количество букв) .

-Боря    упал.

__ __    __ ___

- -   - -   -   - - -      

- Рыба   плавает    в    банке.

__   __   __  __ __  _   __  __

- -     - -    - - -  - -  - -    -   - - -    - -

III. Итог занятия.

Логопед:  какому герою мы сегодня помогли?

Что мы сделали,  чтобы он нашёл ключик и попал в лабиринт?

На прощанье  Буратино дарит вам золотой ключик. (логопед даёт изображение ключика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма (2 класс) « Звук и буква К. Лексическая тема: КРАСОТА»

В данном занятии рассматривается лексическая тема слова КРАСОТА в контексте уточнения звука и буквы К. Не всегда мы задумываемся над словом красота и его происхождение. А ведь оно произошло от древнер...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.

Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Конспект логопедического занятия по коррекции дислексии.

В данном конспекте предлагаются задания для формирования функционального базиса навыка чтения,   развития  правильного безошибочного восприятия единиц чтения через работу со слоговыми т...

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».

В конспекте представлены задания  по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов  в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими  буквами...

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...