Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме:
    Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.

    В русском языке для грамотного письма  большое значение имеет четкое произношение всех звуков.  Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными звуками. Например, ученики часто смешивают парные звонкие-глухие согласные. Хотя есть темы по правильному написанию тех или иных согласных, но дети продолжают делать ошибки. Учитель часто не понимает, откуда и почему ребёнок допускает данные ошибки (неправильное написани , смешение парных звонких-глухих согласных). Причина часто кроется в недоразвитии у ребёнка фонематического слуха, когда ученик знает все правила, чётко произносит все звуки, но на письме включаются другие механизмы, которые не позволяют верно написатьнужную букву. В нашей школе основная проблема с дефекто\м оглушения парных звонких согласных- это у детей хантыйской национальности. В их речи практически нет парных звонких согласных (Б, Д,Г,Ж, З). Поэтому они еще могут в устной речи научиться произносить эти звуки, а на письме пишут так, как слышат себя (заменяют звонкие согласные на глухие). Приходится больше времени коррекционной работы уделять на упражнения по дифференциации парных звонких-глухих согласных. Данное занятие предназначено для деттей с недоразвитием фонематического слуха и письма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gaysina_a.r._differentsiatsiya_b-p.no2_.docx355.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гайсина Альфия Рафкатовна, учитель - логопед  I квалификационной категории  МБОУ "школа №1" имени Муравленко В.И. ,  город  Муравленко,  ЯНАО.

    Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия)  - 2 класс.

    ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б"  и "П" в предложениях с использование ИКТ.

    ЦЕЛЬ:   Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков "П" и "Б".

    ЗАДАЧИ:

    • образовательные:

    Закрепить чёткое произношение звуков "П" и "Б".

    Развивать сложные формы фонематического анализа слов в структуре предложений, навыков анализа предложений.

    Развивать навыки анализа и синтеза слов со звуками "П" и "Б"

          Расширение глагольного словаря

    • воспитательные:

    Воспитание адекватного отношения к трудностям, возникшие при выполнении заданий.

    Оборудование: интерактивная доска,  кукла Буратино, картина с изображением золотого ключика.

    I .Организационный момент.

    Уточнение  и сравнение артикуляции звуков "Б" и "П".

    Логопед: Что общего и чем отличаются звуки "Б" и "П"? (Звук "Б"- согласный звонкий, а звук "П"- согласный глухой, они парные согласные по произношению).

    II.  Основная часть.

    1. Загадка.

    Логопед: Отгадайте загадку,  назовите отгадку, напишите в тетради, подчеркните буквы "Б" или "П".

    Это что за очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос суёт он длинный

    Кто же это? (Буратино)

    http://stat18.privet.ru/lr/0a22096e9871460084a61bb9526e2bc2

    Логопед:  Вы правильно отгадали загадку. К нам в гости пришёл сегодня Буратино

     (на стол ставится Буратино, на интерактивной доске изображение Буратино). Слайд №1

    2. Игра " Назови слова со звуками "Б" и "П".

    Логопед: В слове Буратино какой первый звук? ("Б"). Буратино хочет задать вам два вопроса. Он спрашивает "Что у меня содержит звук "Б" (башмаки, букварь).

    А что содержит звук "П"?(шапочка, пуговицы, пряжка, полено) .Слайд №2

     http://pics2.pokazuha.ru/p442/4/s/7176226us4.jpg http://vse.kz/uploads/monthly_02_2012/post-347927-0-04797700-1328289858.jpg http://samara.rusuper.ru/photos/310694/samara/5189636d77ad0.jpg http://www.adzinstva.by/wp-content/uploads/2013/04/main_big.jpg http://shop.thunderbike.de/out/pictures/generated/product/1/800_533_75/99542_99vm%281%29.jpghttp://media2.picsearch.com/is?wr4rMmPdsINRJ1_C-Q_rQ5ErXu6Qyk-Oxel9KOIbMvY&height=224

    3. Игра " Придумай предложение о Буратино".

    Логопед: Придумайте предложения со словами из данных картинок (устно).

    У Буратино на голове шапочка.  Он ходи в школу и у него есть букварь. На ногах у Буратино башмаки. Жилетка с пуговицей и пряжкой.

    4.Работа над деформированным текстом.

    Логопед: Ребята! Давайте вспомним героев сказки "Буратино" (папа Карло, Мальвина, Пьеро, лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тортила, Дуремар,  Артемон, Карабас Барабас).

    Чтобы получить золотой ключик у черепахи Тортилы Буратино должен правильно написать словосочетания. Но она не дала ему ключик. как вы думаете, почему?(ответы детей). Исправьте  ошибки в словосочетаниях  (на интерактивной доске неправильное написание словосочетаний, а у детей  - листочки с записями). Слайд №3. Слайд №4.

    Сбелое яплоко - спелое яблоко

     расбилили превно- рапилили бревно

     ботайная дверь- потайная дверь

     тонкая баутина- тонкая паутина

     посбешил на бомощь-поспешил

     сладкое беченье -сладкое печенье.

    Логопед: Мы хорошо справились с заданием - помогли Буратино и он получил ключик от черепахи Тортилы. 

    5. Физкультминутка.

    Буратино 
    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся,

    два — нагнулся,

    Руки в стороны развел,

     Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

     Нужно на носочки встать.

    6. Игра "Лабиринт папы Карло".

    Логопед: Буратино получил ключик и открыл потайную дверь папа Карло. Чтобы пройти по подземному лабиринту надо ответить на вопросы. Назовите, какие звуки вы услышали в данных словах ("Б" или "П")

    - Кого ловят рыбаки? ( рыбу)

    - Кого ловил Дуремар? (пиявки)

    - Какое дерево имеет белую кору? (береза)

    - Из чего сделал папа Карло Буратино?  (из полена)

    - Где живет черепаха Тортила? (на болоте)

    - Как зовут печального мальчика? (Пьеро)

    - Как зовут кота, который обманывал вместе с лисой Алисой? (кот Базилио)

    Логопед: Молодцы ребята! Вы помогли героям сказки  выйти с лабиринта .

    7. Подбор предложений к схемам.

    Логопед: Мы знаем, что Мальвина  учила читать и писать нашего Буратино. Давайте и мы покажем, что мы умеем делать графические схемы предложения- слово, слоги, буквы ).

    (логопед диктует предложение, дети пишут, затем делают схему6 количество слов, количество слогов, количество букв) .

    -Боря    упал.

    __ __    __ ___

    - -   - -   -   - - -      

    - Рыба   плавает    в    банке.

    __   __   __  __ __  _   __  __

    - -     - -    - - -  - -  - -    -   - - -    - -

    III. Итог занятия.

    Логопед:  какому герою мы сегодня помогли?

    Что мы сделали,  чтобы он нашёл ключик и попал в лабиринт?

    На прощанье  Буратино дарит вам золотой ключик. (логопед даёт изображение ключика).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма (2 класс) « Звук и буква К. Лексическая тема: КРАСОТА»

    В данном занятии рассматривается лексическая тема слова КРАСОТА в контексте уточнения звука и буквы К. Не всегда мы задумываемся над словом красота и его происхождение. А ведь оно произошло от древнер...

    Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.

    Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

    Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

    Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...

    Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии. «Дифференциация твердых и мягких согласных»

    Конспект данного занятия предназначен для логопедов массовой и коррекционной школы VIi - VIII вида для работы с детьми,...

    конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс

    конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...

    Конспект логопедического занятия по коррекции дислексии.

    В данном конспекте предлагаются задания для формирования функционального базиса навыка чтения,   развития  правильного безошибочного восприятия единиц чтения через работу со слоговыми т...