урок здоровья
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Мачина Виктория Валерьяновна

Цель данного занятия:профилактика детского непослушания, вредных привычек. Задачи:Подвести ребят к мысли о необходимости послушания в вопросах культуры и здоровья; развиватьумения самостоятельной познавательной деятельности учащихся,формировать полезные навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока здоровья31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика детского непослушания, вредных привычек.

Задачи: подвести ребят к мысли о необходимости послушания в вопросах культуры и здоровья; развивать умения самостоятельной познавательной деятельности учащихся; формировать полезные навыки здорового образа жизни; развивать творческие способности; ознакомить с историей происхождения предметов личной гигиены.

                                                             Ход мероприятия.

                                                                                                         В стране Непослушании

                                                                                                         Не хочется нам жить,

                                                                                                         С хорошими привычками

                                                                                                         Мы будем все дружить!

Входит мальчик-Советник.

Советник. Внимание! Внимание! Добро пожаловать в страну Непослушанию!

Ведущая. А ты кто такой? И почему ты приглашаешь наших ребят в эту страну?

Советник. Я- Главный Советник этой страны. Мне нравятся все вредные и непослушные мальчишки и девчонки. Но их не так много в моей стране. Хочу. Чтобы у меня было всё больше и больше слуг. Хочу командовать ими. Они будут слушаться меня и выполнять все мои приказания, т.е. делать всё то, о чём им говорят взрослые наоборот. Почему? Да всё потому, что будут прислушиваться к моим советам!

Ведущая. Ребята, кто-нибудь хочет посмотреть, что же это за страна?

Дети. Да! Все хотим!

Ведущая. Тогда давайте посмотрим, что же делается в этой стране.

     Выходят два мальчика. Вдруг один из них падает. Другой хочет протянуть ему руку и помочь, но тут вмешивается Советник.

Советник.

Подумаешь, друг твой упал.

Подумаешь, он поскользнулся.

Сделай вид, ты его не узнал,

И как раз в тот момент отвернулся.

Или можешь хохотать, за живот хвататься,

Не тебе, а ему в луже грязной той валяться!

В стране Непослушании такие все «друзья».

Вместе с ними хохочу каждый день и я.

        Мальчик подаёт руку своему товарищу, помогает ему встать.

Мальчик. Нет, так нельзя поступать. А вы знаете почему, ребята?

Дети:

-Потому что другу больно, а друзей надо жалеть.

-Это очень обидно, когда над тобой смеются.

-Ещё и потому, что, измазавшись, он очень огорчит свою маму- нужно всё стирать.

- Он ещё мог зацепиться и порвать свою одежду- тогда пришлось бы покупать новую и истратить деньги, которые могли бы пойти на другие полезные вещи для семьи.

-Сегодня упал мой друг, а завтра это может произойти со мной- и вдруг мне тоже не помогут?

-Быть злым- плохо. Надо помогать не только своим друзьям, а всем людям, которые попали в беду- тогда и тебе помогут в трудную минуту.

Мальчики.

В стране Непослушании живёт плохой народ.

Там очень злые люди, там всё наоборот.

Огорчать своих друзей никогда е будем.

И поможем им всегда, всем поможем людям.

    Мальчики уходят.

Советник(кричит им вслед)

Ну и не надо, и без вас не скучно.

Мне здесь хватает непослушных-

Тех, кто не умывается,

В ладошку чистит нос,

Кто делает не то, не так,

Таких хватает- не вопрос.

Появляются два неумытых мальчика.

Советник.

Вот видите, идут мальчишки,

Грязны их лица, грязны из книжки.

Им сказали: умывайтесь. Они не умылись.

Результата  «на лицо» мальчики добились.

С ними будете дружить?

Ну-ка, дайте мне ответ.

Дети. Нет! Не будем!

Грязнули.

Не поймём почему,

Что-то вам не нравится?

(Обращаются к девочке)

Девочка, не умывайся,

Станешь ты  «красавицей».

Ведущая. Знаем девочка упряма,

Не переспорит её мама.

Девочка.

Кто бы что мне не сказал,

 Кто бы что ни приказал,

Я подчиняться не хочу,

Я упряма, я молчу.

Мне сказали, а я вот

Всё сделаю наоборот.

Ведущая. Девочка сделает наоборот. Но это как раз то, что надо. Потому, что это правильно. Лицо, всё наше тело, наша кожа должны дружить с мылом и мочалкой. Ребята, давайте объясним этой упрямой девочке, почему это так важно.

Дети:

-Лицо и всё тело человека должны быть чистыми, потому что на грязнулю неприятно смотреть, с ним не хочется сидеть за одной партой.

- Кожа очень важна для человека- благодаря коже человек ощущает тепло и холод, жару и мороз, температуру и боль.

-Кожа человека должна быть чистой. Когда мы умываемся, моем руки, ноги, всё тело, мы в это время открываем в коже поры, которые помогают ей дышать. Особенно тщательно нужно мыть руки, иначе на них появится….

Появляется Микроб.

Микроб.

Иначе, появлюсь я- Микроб!

Я- Микроб, я вредный, грязный.

Доберусь до вас однажды.

Нет, не стану вас жалеть,

Будете болеть, болеть!

Девочка( обращаясь к Советнику и Грязнулям)

Нет никакого у меня желания,

Чтоб жить в стране непослушании.

Последнее моё непослушание-

Не слушать ваш совет.

Своё лицо и руки мыть я буду

Утром, вечером, в обед.

Советник.

Уходит мир мой, рушится.

Такой хорошею была

Девчонка непослушницей.

(Обращается к ребятам.)

Зачем такие умные вы все здесь собрались?

Уж лучше б вы ругались или передрались,

Все сидите и молчите.

Не двигайтесь и не дышите.

Всех хочу вас покорить,

Непослушаньем наделить.

Ведущая. Сейчас дадим тебе ответ.

Будем его слушать?

Дети. Нет1

Ведущая. Чем же мы займёмся сейчас, ребята?

Дети. Зарядкой, потому что мы уже долго не двигались.

(Встают и шагают на месте.)

 Мы подвигаться хотим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы такие непоседы,

На месте нам не устоять.

(Прыгают на месте.)

И попрыгать  тоже  любим,

Вместе прыгать дружно будем.

Раз, два, три, четыре, пять,

На месте нам не устоять.

(Выполняют движения по тексту.)

Утром долго мы не спим,

В ванную бежим, бежим,

Мы бежим все дружно,

Нам умыться нужно.

А потом мы зубы чистим,

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтоб красивою улыбкой

Мы людей могли встречать.

Руки с мылом, руки с мылом

Дружно моет детвора.

Мы умылись, причесались,

Значит, завтракать пора!

Советник.

А я вот советую детям никогда не умываться с мылом. Зачем? Ведь всё равно всё скоро испачкается.

     Зачем же силы тратить

     И время попусту терять,

     Когда всё это время

     Можно сладко спать?

Дети в стране непослушании всегда так делают. Вон сколько у меня грязных. Неумытых. И даже непричёсанных.

Ведущая. Хоть Советник и считает себя очень умным, оказывается он многого не знает. Придётся нам его поучить и рассказать ему, почему так важно мыть руки с мылом.

Дети:

-Он не знает, что на руках скапливается очень много микробов. Ведь наши руки всё время очень заняты. Мы ими постоянно что-то делаем. И они чаще всего загрязняются.

-Руки надо обязательно мыть перед едой, после каждого посещения туалета, по приходе домой из школы, магазина, после игр во дворе. Руки всегда должны быть чистыми.

Советник.

Ладно, руки вымою. А вот ногти оставлю. Во т они у меня какие(демонстрирует длинные наклеенные чёрные ногти). В стране Непослушании у всех ребят такие ногти. Ну, бывает, что иногда погрызём их. Посмотрите, ребята, все на свои ногти. У кого они не в порядке? А кто любит грызть ногти? Всех приглашаю в свою страну. Вам, наверное, не раз говорили и родители, и учителя, что ногти надо остригать и не кусать? Но ведь многие не послушались. Так что добро пожаловать к нам, грязным и непослушным.

Появляется Фея Гигиена- вся в белом.

Фея Гигиена.

Пора с таким Советником и мне сразиться,

А то беда ведь может приключиться.

В Непослушанию - страну он всех заманит.

Советами своими всех обманет.

Должна за вас вступиться непременно.

Не зря зовусь я – Фея Гигиена!

Ведущая. Как хорошо, что ты пришла, наша умная  и чистая фея. Будем вместе сражаться против Советника грязной и непослушной страны. Уж ты точно знаешь, что нужно делать.

Фея Гигиена.

А я уверена, что об этом знают и многие ребята. Но самое главное, чтобы не попасть в эту опасную страну, - надо слушать родителей и учителей, которые рассказывают вам, ребята, как надо соблюдать мои правила. И не только слушать, но и выполнять их. А сейчас для знатоков соблюдения правил гигиены- викторина.

Вопросы.

  1. Что такое гигиена?(Охрана здоровья, создание условий для здоровой жизни.)
  2. Что включает в себя личная гигиена?(Личная гигиена включает в себя уход за кожей тела, рук, ног, лица, за полостью рта, содержание в чистоте одежды, обуви, постели и других личных вещей и предметов.)
  3. Назовите предметы личной гигиены.(Зубная щётка, расчёска, мыло, мочалка, полотенце и др.)
  4. Почему надо регулярно стричь ногти?(Под ногтями скапливается много грязи, в которой живут микробы. Они нам не видны, но очень опасны, потому что вызывают различные заболевания.)
  5. Почему нельзя грызть ногти? (Микробы, которые находятся под ногтями, попадают в рот. Затем они пробираются всё дальше в наш организм,  начинают там размножаться и вызывают заболевания.)

Советник.

Вижу, что послушных много,

С гигиеной у них строго:

Остригают ногти, лицо любят умывать.

Мне хотя б оставьте тех, кто любит

Задумчиво в носу поковырять.

Фея Гигиена.

Ребята, а почему нельзя ковырять в носу?

Дети:

-Нельзя ковырять в носу, потому что это некультурно.

-Можно расцарапать нежную слизистую носа и вместе с грязью под ногтями занести в организм микробы.

Можно задеть ногтями сосуды, и тогда пойдёт кровь, которую иногда трудно остановить.

Ведущая.В стране Непослушании

Ребятам трудно жить,

Все грязные там, вредные,

Кто будет их любить?

Их силу воли преумножим,

 С плохим сразиться им поможем.

На помощь, фея, всех зови.

Сейчас мы выведем войска свои.

Кто нам скажет, кто ответит,

Что милее всех на свете?

Появляется Зеркало.

Зеркало.

Я вам дам такой ответ.

Много-много тысяч лет

Зеркал люди не имели,

Просто в воду все смотрели.

Ведущая. Одна из легенд гласит, что прекрасный юноша по имени Нарцисс возвращался домой с охоты. Он устал и наклонился над водой, чтобы напиться. В чистой и спокойной воде озера он увидел своё отражение. Но Нарцисс не знал, что это его отражение. Он лежал очень долго и любовался красивым юношей. Тот юноша в воде был настолько красив, что Нарцисс так и не смог оторвать от него взгляда и уйти . Однажды, юноша, решив порадовать любимую девушку, натёр речным песком медную пластинку. Когда песок был смыт, пластинка заблестела. Так влюблённый юноша подарил своей невесте первое зеркало. Потом на пластинку из серебра стали класть стекло.Этот секрет изготовления зеркал хранили мастера города Венеции. За раскрытие тайны грозили смертью. Но об этой тайне всё-таки проведали французы. И зеркала стали делать во всех странах.

Что же пахнет так душисто,

Что нас моет чисто-чисто?

Выходит Мыло.

Мыло.

На помощь мыло к вам спешит.

Оно микробы всех сразит.

Ведущая. Люди научились делать мыло давным-давно, четыре тысячи лет назад. Его варят из жира животных. Затем добавляют соду и различные душистые вещества, а также сок лекарственных растений. Жидкая масса попадает в специальные формочки: круглые, овальные, квадратные, а потом отправляется в сушку. Упакованное мыло отправляют в магазины. Раньше на Руси в воду вместо мыла добавляли древесную золу, а также красную и зелёную глину. А первые мыловаренные заводы стали строить в России при Петре I. Только богатым и знатным было доступно такое мыло. Сейчас каждый человек  расходует за год более 10 кг различного мыла(туалетное, хозяйственное мыло , шампунь и т.д.)

Кашляешь, чихаешь?

А он тут как тут.

Ты, конечно, знаешь,

Как его зовут.

Выходит Носовой платок.

Носовой платок.

Я чист и я проглажен.

А нужен- тут как тут.

Все люди аккуратные

В карман меня кладут.

Ведущая. Носовым платком люди стали пользоваться  давно, более двух тысяч лет тому назад. Это было в Древнем Риме и Древней Греции. Но сначала носовой платок имел другое название. Его называли платком для пота. Почему? Да потому что греки и римляне вытирали им пот с лица. Ведь в этих странах было очень жарко. Люди брали кусочек ткани и, вытирая пот с лица, старались незаметно привести в порядок и свой нос, т.к. сморкаться в обществе было неприлично.

     Ложек и вилок в те времена не было. И люди ели всё руками. Поэтому они стали использовать платок для рта. Во время еды им вытирали руки и рот.

     После многих войн Римская империя перестала существовать. Об использовании платков забыли на очень долгое время. Но на месте Римской империи появилось новое государство, которое сейчас называется Италия. Именно итальянцы и вспомнили о платке для лица. Такой платок изготавливали из очень тонкой ткани, украшали кружевом. Платок пропитывали духами. Так он стал предметом не только мужского, но и женского туалета. Богатые дамы использовали его в качестве веера. Бедным и незнатным людям запрещалось иметь подобные платки.

   И только немногим более 200 лет назад платками стали пользоваться все культурные люди. И он получил название-носовой платок.

Кто там торопится,

Кто к нам бежит так быстро?

Да посмотрите, это ж…

Входят зубочистки.

Зубочистки.

Зубочистки!

Мы знаем о себе немного.

Но долгою была наша дорога.

Когтями зверя пользовались люди,

Чтобы мясо меж зубов не оставалось,

Чтоб там не портилось оно,

Микробы чтоб не разгулялись.

Но когти- это неудобно.

Кругом всё расцарапать можно.

К тому же было не гигиенично.

А нас использовать совсем не сложно.

Это культурно, безопасно и привычно.

Ведущая. Кто торопится на щётку,

Кто пускает пузыри?

Входит зубная паста.

Зубная паста.

Ну, конечно, это-паста.

На меня ты посмотри.

Ведущая. Паста появилась сравнительно недавно. До 20-х гг.XIX в. Для чистки зубов использовали мел. Но потом обнаружили, что мел в чистом виде вызывает такое заболевание, как стоматит. Вот и стали работать над созданием зубной пасты. Из мела делали пудру и помещали её в массу, которая напоминала желе. В эту массу стали добавлять ментол, эфирные масла, антисептики и др.

Она ершиста, но полезна,

Ведь бережёт нас от болезней.

Выходит Зубная щётка.

Зубная щётка.

Ершиста, бегаю туда-сюда,

Мне помогают паста и вода.

Ведущая. А всегда ли вы рады, друзья, встрече с зубной щёткой? Люди всегда чистили зубы, даже когда меня ещё не было. Вместо щётки использовали деревянную палочку, которую обмакивали в зубной порошок. А порошок готовили из жжёного оленьего рога. Народы, которые в древние времена жили в Азии, имели зубную щётку, которая была уже похожа на современную. И называли её - зубной веник. А первые зубные щётки имели щетину с обоих концов. И людям приходилось их держать посередине рукоятки. В России зубная щётка появилась в  XVII в., т.е. более 300 лет назад. Появилась она и в других  странах. Вот в это время король Франции издал указ для своих подданных. В этом указе было записано следующее: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо- почти также часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом, чтобы не вызвать тошноты у собеседников».

      Вот какой приказ издал король Франции для того, чтобы его подданные не попали в страну Непослушанию Все должны были слушать короля и выполнять его приказы. Неужели и фее Гигиене, и её сестре Культуре придётся издавать такой же указ для того, чтобы ребята были послушными и выполняли все правила культуры и гигиены?

Фея Гигиена.

Думаю, что нет. Потому что наши ребята хорошо знают о том, что правила культуры и гигиены каждый человек выполняет не по приказу, а потому, что понимает, для чего эти правила выполняются. Для чего, ребята?

Дети:

-Для того,  чтобы нравиться другим людям.

-Для тог,  чтобы всегда выглядеть чистым и аккуратным.

-Чтобы другим людям было приятно с тобой разговаривать.

-Чтобы не разводить грязь и микробов, иначе можешь заболеть.

Ведущая. А помогут нам в этом замечательные воины феи. Ребята, вспомните и назовите ещё раз все предметы, необходимые для соблюдения личной гигиены .

Фея Гигиена.

А сейчас я хочу вам раздать памятки, в которых рассказывается, что нужно делать, чтобы не попасть в страну Непослушанию.

Памятка.

1.Регулярно умывайтесь, тщательно следите за чистотой своего тела.

2.Регулярно чистите зубы. Это не только красота вашей улыбки, но и здоровье.

3.Мочалка, зубная щётка, расчёска и полотенце- это предметы индивидуального пользования. Никому их не давайте и чужих не берите.

4.Свежий воздух и чистота жилища обеспечат вам хорошие условия для работы и отдыха.

5.Аккуратная, удобная одежда и обувь- залог комфорта, здоровья и успеха!

Все участники исполняют финальную песню.

1.Мочалка, мыло и душ перед сном,-

И тёплая, чистая кровать.

Смывай всю грязь, не забывай о том,

Что кожа помогает нам дышать.

А если мясо ел, то не тяни

Все десять грязных пальцев в рот.

Ты думаешь, что это хорошо?

Здоровью повредишь, наоборот.

Припев:

Знай, микробы, все микробы

Очень дружною толпой.

Побегут к тебе в желудок

И расправятся с тобой.

2.И вымой волосы, и причешись-

Есть правило для взрослых и детей.

И пасты для зубов не пожалей,

И рано утром маме улыбнись.

А также не грызи своих ногтей,

Платок носи, не ковыряй в носу,

Запомни, ты живёшь среди людей,

А не как Маугли, в диком лесу.

Припев: тот-же.

3.Ах, культура, гигиена,

Нам их нужно соблюдать,

Чтоб культура и здоровье

Были точно все на «пять»!

В стране Непослушании не хочется нам жить

С хорошими привычками мы будем все дружить.

И папу будем слушать, и маме помогать.

И будем гигиену, конечно ,соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...