Внеклассное мероприятие «Путешествие к планетам разноцветных солнц».
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Ковальская Наталия Анатольевна

 

Задача. Познакомить с жизнедеятельностью выдающихся космонавтов нашей Родины.

 

Цель:

·        расширить знания учащихся о космосе и его первооткрывателях;

·        формировать навыки работы с бумагой;

·        воспитывать чувства гордости за достижения своей родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_kosmos.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Путешествие к планетам разноцветных солнц».

Ковальская Н.А..,

воспитатель ГПД

МОУ «СОШ №1 с углубленным

изучение отдельных предметов»

Задача. Познакомить с жизнедеятельностью выдающихся космонавтов нашей Родины.

Цель:

  1. расширить знания учащихся о космосе и его первооткрывателях;
  2. формировать навыки работы с бумагой;
  3. воспитывать чувства гордости за достижения своей родины.

Х о д

        
1. Вступительная беседа. (слайд 1)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

(Ответ детей: День космонавтики)

Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Слайд 2.

Ведущий: В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. (Стих о Гагарине)

Чтец:

Он был первым, кто вернулся!
Вздрогнул Мир и захлебнулся,
В диком грохоте оваций,
Лозунгов и демонстраций.
Мир, конечно, был в ударе!
Это он, советский парень,
С белозубою улыбкой.
Взмах руки. И смолкли скрипки.

Ведущий: Но прежде чем туда полетел Юрий Алексеевич, там побывала собака.

Слайд 3.

Ведущий: 3 ноября 1957 года в кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?

Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка.

Слайд 4.

Ведущий: Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины.

Слайд 5.

Ведущий: А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег

2. Игры и конкурсы.

 Ведущий. Сегодня мы с вами превращаемся в космический экипаж и отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипаж к старту готов?

Слайд 6.
Космонавты: Готов!

Ведущий: Стойте, стойте! А на чем мы полетим?  Давайте сделаем из бумаги космический корабль. (Оригами с представителем СЮТа)

 Здравствуйте, ребята!

Сейчас  я с вами из бумаги сделаю космически аппарат. Перед вами на столе лежит голубой лист бумаги квадратной формы(дети берут лист).

  1. Согните лист пополам, так чтобы получился прямоугольник.
  2. Сверните его пополам, получился маленький квадрат.
  3. Подсуньте руку под верхний уголок и приподнимите его, оттяните в сторону и расплющьте. У нас получился треугольник.
  4. Переверните фигуру и проделайте тоже самое с этой стороны. У нас получилась фигура «двойной треугольник».
  5. Берём правый верхний уголок и сгибаем его до середины, чтобы острый уголок «смотрел» вниз.
  6. Затем сгибаем левый уголок. Переворачиваем фигуру и проделываем эту операцию с этой стороны.
  7. Берём правую сторону нашей заготовки и сворачиваем до середины, левую сторону также сворачиваем до середины.
  8. Наш аппарат почти готов, осталось  отогнуть опорные ножки. Берём ножку и отгибаем её от основания под углом 90 градусов. И так все четыре ножки.
  9. Устанавливаем аппарат на стол и выравниваем ножки по высоте.
  10. Теперь карандашами или фломастерами разукрасьте «космолет» и придумайте название.

Слайд 7.

Ведущий:  Покажите что у вас получилось. (Дети поднимают вверх свои поделки). Очень замечательные получились у нас космолеты. 

Слайд 8.

- А как космолеты летают? (Ж-Ж-Ж)

- Полетели!!!

Ведущий: Вот мы с вами попали на первую планету

Слайд 9 (По-очереди)

На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Это Розовая планета. Здесь живут розовые инопланетяне.

Но с розовыми инопланетянами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, как бы вы поздоровались   с марсианином жестами, без слов, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом).

Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
Ведущий: Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца.

Слайд 10

На этой планете живут разумные растения. Ваша задача сделать из бумаги космические растения. Время - 5 минут.
(Ребята выполняют задание под руководством педагога дополнительного образования с СЮТа).

ЦВЕТОК

1. Для работы нам понадобится квадратный лист зелёной бумаги и лист цветной (смотря какого цвета вы хотите сделать цветок).

 2. Берем зеленый квадрат. Сложим его пополам по диагонали.

3. Развернули. Берём одну сторону квадрата и сворачиваем до середины вдоль линии сгиба. Тоже самое повторим со следующей стороной.

4. Согнём заготовку от себя пополам.

5. На глаз разделите короткую сторону стебля на три части и перегните под прямым углом его третью часть.

6. Держа фигурку за верхнюю часть и немного раскрыв, поднимите нижнюю ее часть вверх.

7. Длину стебля можно регулировать, меняя положение линии сгиба.

8. Для бутона берем второй квадрат и складываем базовую фигуру «катамаран».

9. Раскройте карман. Для этого потяните верхний слой бумаги одного уголка на себя и прижмите его сверху. Получился маленький квадратик.

10. Повторите эту операцию с остальными углами.

11.У маленького квадратика возьмите уголок в серединке и отогните к краю. Так со всеми остальными.

12. Внутренние три треугольника отогните к краям. Четвертый оставьте не отогнутым.

13. Соединим стебель с цветком. Вставьте острый уголок стебля во внутрь четвертого уголка. Отогните уголок к краю. Так мы зафиксировали стебель в цветке.
Ведущий:  Физкультминутка. Мы устали, и пока летим на другую планету,давайте поиграем в игру  "Я - планетоход".
Игра.
 Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем. (Музыка)
Ведущий:
 Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца.

Слайд 11. (По-очереди) 

На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной.

нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Я люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?

(Да). Тогда слушайте.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)                                            
Слайд 12

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)                                        
Слайд 13

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)                                      
Слайд 14

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)                                            
Слайд 15


5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)                                              
Слайд 16

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)                                          
Слайд 17
Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки! Ну, мне пора домой! До свидания, ребята!
Ведущий. Следующая планета «Разноцветная» или «Сказочная», потому-то сказки всегда цветные и красочные.

Слайд 18

На этой планете мне передали сказочный конверт.

Слайд 19

В этом конверте для вас приготовлена игра, которая называется
«Отгадай, из какой это сказки».

Я буду показывать предмет, а вы отгадывать из какой он сказки.

1. Что сейчас я вам показала?  (Цветок)

Слайд 20 (По-очереди)

 В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)


3. Маленькая девочка?  

Слайд 21 (По-очереди)

Какая сказка про маленькую девочку? («Дюймовочка»)


4. А это что такое? (Яйцо)

Слайд 22 (По-очереди)

 В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)


5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина)

Слайд 23 (По-очереди)

 В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)


6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог)

Слайд 24 (По-очереди)

 В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

Ведущий. Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. 

Слайд 25.

Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.
Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.
3. Итог
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.

Слайд 26

И снова мы оказались в нашем классе.

Слайд 27

1 чтец: Вы спешите ребята в свой класс

            Без учебы дела не пойдут

2 чтец: Космонавты растут среди нас

            Но без знаний на Марс не возьмут

3 чтец: Вы, ребята, готовьтесь к полету –

            Скоро, скоро настанет тот час,

4 чтец: Когда будут открыты дороги

            На Луну, на Венеру, на Марс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие к планетам разноцветных солнц"

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией ко Дню космонавтики....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету Здоровья"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Королева Грязь и Микробы пленяют детей в зале. Гигиена вместе с ребятами сражается с Грязью и Микробами....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по неизведанным планетам"

Данное внеклассное мероприятие посвящено полету в космос первого человека и триумфе советской науки и техники....

Внеклассное мероприятие "Путешествие к планете болезней"

Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету Здоровья"

Матариал мероприятия расширяет и систематизирует знания учащихся о здоровом образе жизни....

День Знаний. 3 класс "Путешествие на планеты разноцветных солнц"

Сценарий праздника Дня Знаний. Ребята встречают своих одноклассников и дарят им подарок на нНовый учебный год: игру - путешествие....