Кл. час 4 класс "Как подчинить себе время"
классный час (4 класс) по теме
Кл. час 4 класс "Как подчинить себе время" Тема: соблюдение режима дня. О необходимости соблюдения режима для обучающимися и умении контролировать своё свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_4_kl_kak_podchinit_vremya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
4 класс Б
ТЕМА: «КАК ПОДЧИНИТЬ ВРЕМЯ?»
ЦЕЛЬ: формировать у обучающихся правильное представление о режиме дня, пользе его соблюдения для здоровья, важности умения проводить свободное время.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: выяснить, что можно успеть сделать
за 1 минуту.
ХОД УРОКА
- Сообщение темы и цели
- Тему нашего сегодняшнего занятия вам подскажет эта вещь. Посмотрите на неё, и внимательно послушайте. (1 минуту звучит метроном.)
- Итак, кто догадался о чём сегодня пойдет речь? Почему?
- Это звучал метроном. Он помогает музыкантам чётко следовать ритму произведения. Его ход напоминает ход часов. Часы говорят о времени, которое остановить нельзя. Наша задача выработать у себя чувство времени, научиться умению разумно и с пользой для здоровья использовать каждый час, каждую минуту. Поэтому тема нашего урока: «Как подчинить время?»
- Работа по теме
- Свободное время
- У вас было предварительное задание: выяснить, какое, дело можно успеть сделать за минуту. Что у вас получилось?
- Алексей Максимович Горький (великий русский писатель) говорил, что на день надо смотреть как на маленькую жизнь, надо проверять, чем богата наша жизнь. Как вы считаете, почему он так говорил?
- Чем богата ваша жизнь?
- Чем ещё может быть заполнено ваше свободное время?
- Чтение книг
- Прогулка (3 часа)
- Общение с друзьями
- Занятия спортом
- Просмотр телепередач (до 1 часа в день)
- Игры на компьютере (до 1 часа в день)
- Посещение кружков
- Увлечения (вязание, рисование)
- Помощь родителям
- Режим дня
- Сколько важных и интересных дел можно сделать за один день. А как же всё это успеть?
- Что такое режим дня?
- Режим дня – это разумное чередование труда и отдыха, то есть когда отдых чередуется с работой. Ещё режим дня называют режимом труда и отдыха. А как вы думаете, почему так важно чередовать труд и отдых?
- Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и болеет, и стареет, когда этот порядок нарушается. Например: «Ты заигрался с друзьями и совсем забыл, что уже пора обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался и идёшь обедать».
- Приведите ещё примеры, когда вам подсказывает что делать сам организм.
- Поэтому соблюдать режим дня нужно для того, чтобы успеть сделать много интересных дел и для сохранения своего здоровья.
- На доске появляется режим дня для учеников II смены. Согласны ли вы с тем, как я составила режим дня?
- ПОДЪЁМ
- ЗАВТРАК
- СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
- ОБЕД
- ШКОЛА, ОБЕД
- СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
- УЖИН
- СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
- СОН
- Где время для выполнения домашнего задания? Что важно соблюдать для выбора времени выполнения домашнего задания?
- Где будет прогулка?
- Во сколько вы должны ложиться спать?
- Для чего так важно по очереди и трудиться, и отдыхать? Может быть лучше трудиться-трудиться-трудиться, а потом отдыхать-отдыхать-отдыхать?
- Действительно, неправильно построенный распорядок дня вредно сказывается на здоровье и учёбе ребят. Это приводит к развитию различных заболеваний и, конечно же, ухудшают ваши отметки.
- Что придумано в школе для того, чтобы вы не переутомлялись, чтобы организм быстрее восстанавливал свои силы?
- Практическая работа
«Составление режима дня для ученика I смены»
- На следующий год вы будете учениками I смены. Попробуйте составить режим дня, используя опорные слова.
- Почему так важно научиться распределять своё время, соблюдать режим дня особенно детям и подросткам?
(именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и совершенствования организма, формирование основных черт характера)
- «Стихи о человеке и его часах»
С.Баруздин
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережет,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай, не спеша,
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок, ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк»
- Какова главная мысль этого стихотворения?
- ИТОГ
- Как подчинить время?
- Почему режим дня называют режимом труда и отдыха?
- Почему так важно именно в вашем возрасте учиться распределять время труда и отдыха?
- Объясните смысл высказывания
«Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».
«Как утро начнёшь – так день и проведёшь».
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
- Не позволяйте лени к вам прилипнуть. И тогда вы будете здоровы, будете хорошо учиться, а каждый ваш день будет интересной маленькой жизнью. И каждый день, ложась спать, вы бы смогли сказать:
«хороший был денёк»!
IV ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТЫ «ЗДОРОВЬЕ»
- В каком, на ваш взгляд, возрасте лучше всего начинать заботиться о своём здоровье?
- в детстве
- в юношеском возрасте
- в зрелом возрасте
- Кто больше всего должен заботиться о вашем здоровье
- вы сами
- родители
- учителя
- От кого вы больше всего узнаёте о том, как заботиться о здоровье?
- Какие темы бесед о здоровье будут интересны и полезны для вас?
Кл час 4 кл Как подчинить время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вести себя во время терракта.
Данная презентация объясняет правила поведения в случае возникновения терракта. Наглядно демонстрирует действия при чрезвычайной ситуации....
Методическая разработка урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс
Методическая разработка (презентация, технологическая карта урока) урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс.Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык, ...
Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"
Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"...
Как конструктивно вести себя во время спора
Методический материал для классного часа в начальной школе...
Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время террористического акта
Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достиж...
Рекомендации родителям и школьникам «Как правильно вести себя во время перехода на дистанционное обучение?»
В статье даются рекомендации родителям и школьникам «Как правильно вести себя во время перехода на дистанционное обучение?»...
Как вести себя во время теракта
Презентация о 6 правилах поведения в школе во время теракта....