Кл. час 4 класс "Как подчинить себе время"
классный час (4 класс) по теме

Байчурина  Людмила Павловна

Кл. час 4 класс "Как подчинить себе время" Тема: соблюдение режима дня. О необходимости соблюдения режима для обучающимися и умении контролировать своё свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_4_kl_kak_podchinit_vremya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                           

КЛАССНЫЙ ЧАС

4 класс Б

 ТЕМА: «КАК ПОДЧИНИТЬ ВРЕМЯ?»

ЦЕЛЬ:       формировать у обучающихся правильное представление о режиме дня, пользе его соблюдения для здоровья, важности умения проводить свободное время.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:  выяснить,  что  можно  успеть  сделать  

за 1 минуту.

ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы и цели
  1. Тему нашего сегодняшнего занятия вам подскажет эта вещь. Посмотрите на неё, и внимательно послушайте. (1  минуту звучит  метроном.)
  2. Итак, кто догадался о чём сегодня пойдет речь? Почему?
  3. Это звучал метроном. Он помогает музыкантам чётко следовать ритму произведения. Его ход напоминает ход часов. Часы говорят о времени, которое остановить нельзя. Наша задача выработать у себя чувство времени, научиться умению разумно и с пользой для здоровья использовать каждый час, каждую минуту. Поэтому тема нашего урока: «Как подчинить время?»

  1. Работа по теме

  1. Свободное время
  1. У вас было предварительное задание: выяснить, какое, дело можно успеть сделать за минуту. Что у вас получилось?
  2. Алексей Максимович Горький (великий русский писатель) говорил, что на день надо смотреть как на маленькую жизнь, надо проверять, чем богата наша жизнь. Как вы считаете, почему он так говорил?
  3. Чем богата ваша жизнь?

  1. Чем ещё может быть заполнено ваше свободное время?
  1. Чтение книг
  2. Прогулка (3 часа)
  3. Общение с друзьями
  4. Занятия спортом
  5. Просмотр телепередач (до 1 часа в день)
  6. Игры на компьютере (до 1 часа в день)
  7. Посещение кружков
  8. Увлечения (вязание, рисование)
  9. Помощь родителям

  1. Режим дня
  1. Сколько важных и интересных дел можно сделать за один день. А  как же всё это успеть?

  1. Что такое режим дня?

  1. Режим дня – это разумное чередование труда и отдыха, то есть когда отдых чередуется с работой. Ещё режим дня называют режимом труда и отдыха. А как вы думаете, почему так важно чередовать труд и отдых?

  1. Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и болеет, и стареет, когда этот порядок нарушается. Например: «Ты заигрался с друзьями и совсем забыл, что уже пора обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался и идёшь обедать».

  1. Приведите ещё примеры, когда вам подсказывает что делать сам организм.

  1. Поэтому соблюдать режим дня нужно для того, чтобы успеть сделать много интересных дел и для сохранения  своего здоровья.

  1. На доске появляется режим дня для учеников II смены. Согласны ли вы с тем, как я составила режим дня?
  1. ПОДЪЁМ
  2. ЗАВТРАК
  3. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
  4. ОБЕД
  5. ШКОЛА, ОБЕД
  6. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
  7. УЖИН
  8. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
  9. СОН

  1. Где время для выполнения домашнего задания? Что важно соблюдать для выбора времени выполнения домашнего задания?

  1. Где будет прогулка?

  1. Во сколько вы должны ложиться спать?

  1. Для чего так важно по очереди и трудиться, и отдыхать? Может быть лучше трудиться-трудиться-трудиться, а потом отдыхать-отдыхать-отдыхать?

  1. Действительно, неправильно построенный распорядок дня вредно сказывается на здоровье и учёбе ребят. Это приводит к развитию различных заболеваний и, конечно же, ухудшают ваши отметки.

  1. Что придумано в школе для того, чтобы вы не переутомлялись, чтобы организм быстрее восстанавливал свои силы?

  1. Практическая работа  

     «Составление режима дня для ученика I смены»

  1. На следующий год вы будете учениками I смены. Попробуйте составить режим дня, используя опорные слова.
  2. Почему так важно научиться распределять своё время, соблюдать режим дня особенно детям и подросткам?

(именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и совершенствования организма, формирование основных черт характера)

  1. «Стихи о человеке и его часах»

С.Баруздин

Ведут часы секундам счёт,      

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,  

Кто время бережет,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай, не спеша,

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок, ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк»  

  1. Какова главная мысль этого стихотворения?
  1. ИТОГ
  1. Как подчинить время?
  2. Почему режим дня называют режимом труда и отдыха?
  3. Почему так важно именно в вашем возрасте учиться распределять время труда и отдыха?
  4. Объясните смысл высказывания

«Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».

«Как утро начнёшь – так день и проведёшь».

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме  помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

  1. Не позволяйте лени к вам прилипнуть. И тогда вы будете здоровы, будете хорошо учиться, а каждый ваш день будет интересной маленькой жизнью. И каждый день, ложась спать, вы бы смогли сказать:

     «хороший был денёк»!

IV ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТЫ «ЗДОРОВЬЕ»

  1. В каком, на ваш взгляд, возрасте лучше всего начинать заботиться о своём здоровье?
  1.  в детстве
  2.  в юношеском возрасте
  3.  в зрелом возрасте
  1. Кто больше всего должен заботиться о вашем здоровье
  1.  вы сами
  2.  родители
  3.  учителя
  1. От кого вы больше всего узнаёте о том, как заботиться о здоровье?
  2. Какие темы  бесед о здоровье будут интересны и полезны для вас?

Кл час 4 кл Как подчинить время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести себя во время терракта.

Данная презентация объясняет правила поведения в случае возникновения терракта. Наглядно демонстрирует действия при чрезвычайной ситуации....

Методическая разработка урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс

Методическая разработка (презентация, технологическая карта урока) урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс.Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык, ...

Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"

Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"...

Как конструктивно вести себя во время спора

Методический материал для классного часа  в начальной школе...

Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время террористического акта

Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достиж...

Рекомендации родителям и школьникам «Как правильно вести себя во время перехода на дистанционное обучение?»

В статье даются рекомендации родителям и школьникам «Как правильно вести себя во время перехода на дистанционное обучение?»...

Как вести себя во время теракта

Презентация о 6 правилах поведения в школе во время теракта....